Татьяна Владимировна Сафрайдер

сайт учителя истории

Тот может, кто думает, что может

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: информатизация образования

Увлечения: чтение

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: с. Михайловское

Место работы: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Заозёрная средняя общеобразовательная школа" Михайловского района Алтайского края

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-vladimirovna-safraider
Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы
Пётр Алексеевич Романов (Великий)

Все мои воспоминания начинаются и заканчиваются школой: мне четыре года- я с мамой на её уроке; восемь лет- маленькое деревянное здание начальной школы, где топится большая круглая печка; десять лет- первые школьные подруги; шестнадцать лет- новая светлая школа; восемнадцать лет- я старшая пионерская вожатая; и вот уже на протяжении 28 лет- я учитель в ставшей мне родной Заозёрной школе

О себе

 

Цель моей профессиональной деятельности, как учителя истории и обществознания :

  • воспитание человека – патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности, осознающего непреходящие ценности культуры, природы и необходимость защиты окружающей среды;

  • формирование у учащихся картины жизни общества и человечества как в прошлом, так и в настоящем, способствовать осмыслению ими социального, нравственного опыта предшествующих поколений;

  • формирование человека, интегрированного в современном обществе и нацеленного на совершенствование этого общества

Основное в моей педагогической деятельности – урок. Использую различные формы урока: лекцию, семинар, диспут, экскурсию. В учебном процессе использую активные формы обучения: индивидуальные, групповые, парные.

Разделяя принцип личностно-ориентированного обучения, в своей работе опираюсь на субъективный опыт учащихся, стараюсь увидеть в ребенке личность, имеющую собственное мнение и право на ошибку. Для активизации учебной деятельности использую творческие, практические, проблемные задания, самооценку. Уделяю большое внимание мотивационно-целевому и рефлексивному компонентам урока.

Из широкого набора современных методик и технологий обучения, предпочтение отдаю технологии проблемного обучения, модульной, технологии аналитического мышления, тестовой проверке знаний и здоровьесберегающим технологиям, что позволяет создавать условия длЦель моей профессиональной деятельности, как учителя истории и обществознания :

  •  

я развития коммуникативных качеств личности, формирования умения работать с информацией, усвоения способов самостоятельной деятельности.

      Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися носит постоянный характер, и здесь ориентируюсь на  психофизиологические особенности каждого ученика, его возможности и способности, позволяющие ученику овладеть программным материалом. Для этого использую индивидуальные карточки задания, тесты, шаблоны, алгоритмы, стараюсь путём правильной тактики вопросов и поощрений формировать у детей уверенность в своих силах.

        При изучении программного материала сразу акцентирую внимание учащихся на задания базового и повышенного уровня, предлагаемые контрольно-измерительными материалами по предметам.

Широко использую ИКТ в учебном процессе. Мои ученики работают с обучающими дисками по истории и обществознанию, используют Интернет -ресурсы при подготовке докладов, создают презентации, проекты по различным темам. Зарегистрирована в сетевом сообществе учителей истории и обществознания района, края.

Большое внимание уделяю внеурочной деятельности: провожу классные часы, вечера, декады.

Занимаюсь краеведческой работой. Разработала ряд занятий по краеведению: «Целинники села Михайловского», « Матери-героини села Михайловского», «Учителя Заозёрной школы- участники Великой Отечественной войны». Провожу лекционные занятия для учащихся школы, родителей, общественности.

Для построения урока в рамках ФГОС НОО и ООО  систематически обучаю детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.), использую разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Владею технологией диалога, обучаю учащихся ставить и адресовать вопросы.

Эффективно (адекватно цели урока) сочетаю репродуктивную и проблемную формы обучения, учу детей работать по правилу и творчески. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

Добиваюсь осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы, стремлюсь оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряю и поддерживаю минимальные успехи.

Специально планирую коммуникативные задачи урока, принимаю и поощряю выражаемую учеником собственную позицию, иное мнение, обучаю корректным формам их выражения.

Стиль, тон отношений, задаваемый на моих уроках, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

В течение 11 лет руковожу правовым объединением «Школа правовых знаний», где провожу образовательную работу по формированию патриотических и правовых знаний учащихся. Ребята моего объединения на протяжении ряда лет занимают призовые места в районных соревнованиях. В 2013 году, став победителями районного слета, участвовали в IV краевом слете отрядов правоохранительной направленности «Детство- территория закона», где заняли 3 место.

В качестве организатора внеклассной работы школы формирую у учащихся гуманистически ориентированные отношения, включаю детей в разные виды деятельности, создаю атмосферу принятия друг друга. В организации воспитательной работы осуществляю индивидуальный подход к детям и их семьям. Ведущая педагогическая идея моей деятельности – сотрудничество педагога, родителя и ученика на основе взаимного доверия и уважения. Разработала воспитательные программы «Я- патриот», «Возрождение». Большое внимание уделяю родительским собраниям и работе с проблемными детьми. Создаю благоприятный психологический климат в классе, школе, атмосферу взаимопонимания. Многие учащиеся нашей школы принимают активное участие в жизни школы, села, района.

Принимаю активное участие в семинарах, лекториях, педагогических советах, делюсь опытом работы на заседаниях РМО по включению материалов истории района и села в программу истории России, подготовке учеников к ГИА  по истории и обществознанию.

Стараюсь идти в ногу со временем, ищу что-то новое, интересное, прогрессивное для себя, детей, коллег.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Р. Брэдбери "451 по Фаренгейту", Л. Квин "Ржавый апкан на зеленом поле", Е.Ильина "Четвертая высота" и все произведения,входящие в сборник повесте и романов "Библиотека пионера" и многие другие произведения,прочитанные мной в раннем детстве, о всех не упомнишь

Мой взгляд на мир

На мир нужно смотреть с любовью и тогда мир будет смотреть с любовью на тебя

Моё портфолио

Я учитель истории и общественных наук, очень люблю свои предметы и считаю, что их преподавание в школе должно вестись на самом высоком уровне. Так скажет любой учитель-предметник в школе, и будет прав. Но я считаю, что именно история, обществознание и право – предметы, которые учат жизни, формируют активную жизненную позицию, определяют нравственные устои человека в обществе, его гражданскую позицию и любовь к стране, в которой живешь. Передо мной очень трудная задача, потому что я должна подготовить своих учеников к жизни в современном обществе. Я поставила перед собой вопрос, каким должен быть молодой человек? И ответ на этот вопрос стал целью моей педагогической деятельности. Молодой человек должен быть юридически грамотным, компетентным во всех сферах общественной жизни, интеллектуальным. Выпускник школы должен смело шагать по жизни, быть самостоятельным и уверенным в себе. Я знаю, что изучение моих предметов делает моих учеников именно такими людьми. Поэтому люблю свою профессию, и благодарна судьбе за то, что она дала мне возможность быть полезной людям. И до сих пор я ни разу не пожалела о выбранной профессии.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы