Штыкова Татьяна Юрьевна

сайт воспитателя коррекционного учреждения

формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и общения со взрослыми

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: коррекция и социализация детей с нарушением развития

Увлечения: макраме и оригами

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Серпухов, Московской обл

Место работы: Детский дом-интернат для умственно отсталых детей "Южное Бутово"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-yurevna-shtykova
"Любите ребенка". "Радуйтесь его присутствию". "Принимайте его таким, каков он есть". "Не оскорбляйте его, не унижайте". "Не отказывайте ему в своем доверии". "Дайте ему повод любить вас". "Помогите ребенку накопить собственный жизненный опыт". "Идите с ним по жизни, при этом не тащите его за руку за собой, а подталкивайте его вперед, готовясь вовремя отпустить от себя"
Куцакова Л. В.

Для всех «особых» детей значимым является овладение навыками самообслуживания, приспособление к жизни людей, к стилю жизни в обществе, для адаптации в микросоциальной среде. Основной задачей обучения навыкам является целенаправленная подготовка к жизни, снижению уровня опеки со стороны родителей, для формирования максимального уровня самостоятельности. Необходимым условием является создание атмосферы доброжелательного общения, совместная с родителями деятельность, соответствующая уровню развития и индивидуальным особенностям. Поддерживается активность ребёнка, пресекается возможная агрессия.

О себе

Закончила Серпуховское педагогическое училище по специальности воспитатель дошкольного учреждения. Работала 15 лет в детском саду. Далее перешла на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе, где и проработала 10 лет. Затем перешла работать с систему социальной защиты, где работаю в должности воспитателя по сей день. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л. В. Куцакова "Воспитатние ребенка-дошкольника", Т. В. Волосовец "Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида", И. И. Казаченко "Эмоциональные потребности и полоролевое поведение детей-инвалидов"

Мой взгляд на мир

Для ребенка с нарушением в развитии главное -это создать атмосферу психологического комфорта, сформировать навыки адаптивного поведения в новых социальных условиях.

Мои достижения

Создание и апробация коррекционно-развивающих конспектов, ряд открытых занятий по формированию элементарных математических представлений, ряд открытых занятий по хозяйственно-бытовому труду с умственно отсталыми детьми на курсах повышения квалификации.

Моё портфолио

Работы по социально-бытовой ориентировке с умственно отсталыми детьми, направленные на формирование навыков и умений с целью социализации в обществе. В ходе трудовой подготовки у детей формируются личностные качества такие, как трудолюбие, ответственность, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы