Завалина Татьяна Ивановна

Распространение опыта

Кто, если не Я!

Профессия: Учитель физической культуры

Профессиональные интересы: Проведение внеклассных мероприятий

Увлечения: Шитье

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Нижнекамск, проспект Мира, 37-261

Место работы: Средняя общеобразовательная школа №28

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-zavalina


О себе

Я начала свою трудовую деятельность в качестве учителя в 1979 году в городе Сарапул средней школе №25 после окончания Ярского педагогического училища по специальности «Учитель физического воспитания». Педагогический стаж работы 33 года, стаж работы в данной школе 20  лет, является учителем I квалификационной категории.

За время работы в школе зарекомендовала себя трудолюбивым, ответственным,  творчески работающим педагогом. У каждого из воспитанников она формирует потребность полноценной здоровый образ жизни с регулярными занятиями физкультуры. Особым направлением ее деятельности является работа со способными детьми на кружковых занятиях, тренировках по подготовке к соревнованиям разного уровня. С 2002 года ее ученики являются победителями и призерами городских и республиканских олимпиад. С 2000 года команды школы являются лидерами городской спартакиады школьников, ежегодно занимая II, III места в общем зачете. Татьяна Ивановна входит в актив учителей физической культуры школы, города. Она постоянный член судейской коллегии организатор соревнований разного уровня.

Награждена почетными грамотами Управления образования, Главы администрации города, Управления по делам молодежи и спорта, Министерства образования и науки Республики Татарстан.

За личные качества - настойчивость и упорство в достижении цели, строгость к себе и терпимость к окружающим – ее любят и уважают коллеги, ученики, родители ценит и общественность. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир


Мои достижения

Особым направлением моей деятельности как педагога и воспитателя является  работа с одаренными детьми на спортивно-оздоровительных занятиях и на занятиях спортивных секций.

Секционные занятия проходят продуктивно. Четкий план занятий, отработка всех элементов, хорошая материальная база – все это способствует физическому совершенствованию ребят и приводит к высоким спортивным результатам.

В течение учебного года проходит очень много спортивных соревнований.

Особое направление: спортивные праздники для жителей микрорайона с привлечением учащихся и их родителей. «День здоровья», «Осенний кросс», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Лыжня зовет» - традиционные праздники, «А, ну-ка парни».

Помимо праздников, совместно с физоргами классов составляем график спартакиады среди всех классов по параллели. После соревнований формируются сборные команды: пятые классы – бег 60 метров, шестые классы – девочки – бег 300 метров, мальчики – бег 500 метров, седьмые классы – бег на лыжах 2 километра, сборная шестых-восьмых классов по баскетболу, сборные девятых-одиннадцатых классов по волейболу, одиннадцатые классы – юноши – бег 3 километра, метание гранаты, подтягивание на перекладине, девушки – бег 2 километра, метание гранаты, сгибание и разгибание туловища за 1 минуту.

Почему я уделяю особое внимание работе с одаренными детьми? Очень часто способные к достижению высоких спортивных результатов дети не находят успеха в изучении других предметов. Для психологического здоровья и дальнейшей жизни ребенка важно пережить ощущение успеха, чтобы утвердиться  в социуме.  Кроме того, победы одного ученика становятся стимулом для занятий спортом других детей. Одна победа ведет за собой последующую. Работая с одаренными детьми, получаешь профессиональное удовлетворение как предметник, растешь теоретически, хотя такая работа требует больших затрат личного времени.

Процесс подготовки к  соревнованиям  стимулирует интерес к предмету, развивает творческую инициативу и способности учащихся, помогает сознательному выбору школьниками будущей профессии, содействует развитию патриотических чувств. Кроме того, во время участия в олимпиаде школьники учатся объективно оценивать уровень своих знаний и умений, приобретают опыт общения со сверстниками разных регионов, национальностей, встречаются со спортсменами высокого уровня.

    2002-2003 учебный год

I место в общем зачете в городской олимпиаде по физкультуре.

Личные места: Гайфутдинов Руслан (11 класс) – II место, Гальченко Елена (10 класс) -  V место.

2003-2004 учебный год

I место в общем зачете в городской олимпиаде по физкультуре.

Личные места: Сафиуллин Тимур -I место, Валишин Нафис - II место, Гальченко Елена - V место, Фассахова Альбина - V место.

На республиканской олимпиаде Сафиуллин Тимур занял II место по гимнастике, III место по футболу.

2004- 2005 учебный год

Мингазов Азат - VII место в городской олимпиаде по физкультуре.

2005- 2006 учебный год

Валишин Нафис - III место в городской олимпиаде по физкультуре.

2006- 2007 учебный год

На Республиканской олимпиаде Валишин Нафис занял II место по легкой атлетике.

Валишин Нафис - III место, Тарасова Настя -X место в городской олимпиаде по физкультуре.

2007-2008 учебный год

II место в общем зачете в городской олимпиаде по физкультуре.

Личные места: Угольков Андрей (11 класс) - II место, Тарасова Анастасия (11 класс) - II место, Новиков Александр (9 класс) – IV место, Хайруллова Карина (8 класс) – VIII место.

2008-2009 учебный год

Личные места: Ахатов Эльвир (9 класс) – IX место.

2009-2010 учебный год

Личные места: Хайруллова Карина (10 класс) - III место.

С 2000 года команда школы является лидером городской спартакиады школьников, ежегодно занимая II, III места. Завалина Татьяна Ивановна входит в актив учителей физкультуры города, она постоянный член судейской коллегии и организатор соревнований разного уровня. За личностные качества - настойчивость и упорство в достижении цели, строгость к себе и терпимость к окружающим - её любят и уважают коллеги, ученики, родители, ценит и общественность.

Моё портфолио

«Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие». Это высказывание знаменитого Аристотеля  в современном мире становится все более актуальным.

Широкое развитие физкультурного движения, мода на спорт (в хорошем смысле слова) являются верным признаком оздоровления общества. И в физическом и духовном смысле. Это утверждение здорового образа жизни, отличных результатов  в спортивной борьбе и высокой нравственности в повседневной жизни.

Как известно, духовно и физически здоровые люди намного быстрее адаптируются в науке и производстве, успешнее осваивают новые виды деятельности, лучше выполняют свою работу. Поэтому развитие двигательной активности как фактора укрепления здоровья я рассматриваю и как социальную защиту интересов развивающейся личности. В новых социально – экономических условиях, когда человек предлагает свои услуги на рынке труда предпочтение отдается людям, ведущим здоровый образ жизни. Кто, как не учитель физкультуры в школе, может показать пример такого образа жизни?

Лично мне занятия спортом дают очень многое – силы и энергию, хорошее настроение, что позволяет мне преодолевать различные трудности и двигаться вперед к новым результатам. Свою задачу как учителя физкультуры я вижу прежде всего в том, чтобы каждый ученик испытывал радость от занятий и навсегда подружился с физкультурой и спортом.

Урок – это святая святых учителя. Когда ученик чувствует, что за урок он стал сильнее, крепче, прибавил в скорости и ловкости, я удовлетворена результатом. После урока дети подходят ко мне и говорят, что как еще можно совершенствовать это упражнение или какие еще приемы ведут к дальнейшим успехам. Это свидетельствует не только о доверии ко мне как к  учителю, но и о том, что мы с учениками – единомышленники.

Для меня важно, чтобы настроение детей на уроке было мажорным. С приподнятым настроением и духом соревновательности каждый ребенок старается выполнять упражнения как можно результативнее. Но когда что-то не получается, не упрекаю, а говорю: «Поверь мне, через три дня ты это осилишь. Или: «Ты прыгнул хорошо, но подвела левая толчковая нога, обрати на это внимание» Моторная плотность урока: 70-80%.  И это результат работы по повышению мотивации учащихся: дети стараются «выжать все» из каждой минуты урока. Уроки в зале проходят методом круговой тренировки, с неизменным использованием нестандартного оборудования. Этим и объясняется высокая двигательная плотность занятий.

На спортивно-оздоровительном занятии  решает задачи снятия утомления, вызванного учебной деятельностью, и дает возможность совершенствования навыков, полученных на уроках физкультуры.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы