Тайшихина Людмила Федоровна

Сайт социального педагога

"Чтобы достичь цели, нужно прежде всего к ней идти!"

Профессия: Социальный педагог

Профессиональные интересы: Социально-педагогическая защита прав несовершеннолетних

Увлечения: Люблю рисовать, читать, готовить, путешествовать.

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: г. Улан-Удэ

Место работы: Улан-Удэнское СУВУ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tayshihina-lyudmila-fedorovna
"Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать ее".
(У. Ченинг, американский ученый).

 

Добро пожаловать на сайт

 социального педагога  Улан-Удэнского СУВУ Республики Бурятия

Тайшихиной Людмилы Федоровны

 

 Сайт  разработан для социальных педагогов образовательных учреждений, родителей

и всех пользователей,

связанных с изучением вопросов воспитания и обучения детей.

Буду рада, если Вы сможете найти полезную информацию для себя.

О себе

 

      В   Улан-Удэнском  СУВУ  в должности социального педагога работаю 20 лет.  Считаю, что социальный

педагог – это уникальная профессия. Это скорее не профессия, это особое состояние  души, это образ жизни, это целый мир. 

    Это желание помочь детям и подросткам  социализироваться в обществе,  найти в нем свое место, оставшись при этом

самостоятельной личностью.  Современный  педагог  должен любить детей, быть профессионалом своего дела,  и

постоянно повышать  уровень своей квалификации.

    В своей работе использую принципы: взаимодействия,позитивного восприятия личности, личностно-ориентированного

подхода, конфиденциальности.  А самый главный принцип - "Не навреди". 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 В детстве любила читать русские народные сказки.  Стихи К.Чуковского,  А. Барто, С. Маршака знала наизусть.          
   Очень любила стихи  А.Пушкина,   С.Есенина,   В.Фета,  Ф.Тютчева,   В студенческом возрасте любила  поэзию                                                                М,.Цветаевой,  с интересом читала  щедевры зарубежной литературы:
     "Дети капитана Гранта"  Ж.  Верна,, "Три мушкетера"    Дюма,  и др. 
     Сейчас  люблю перечитывать классику:  "Война и мир", Л.Н.Толстого, "Судьба человека" М.Шолохова. и др.  
 
 

Мой взгляд на мир

Давайте жить, любить и удивляться,

Давайте верить, помнить и жалеть,

От счастья плакать, от души смеяться-

Давайте жить, чтоб сердцем не стареть!.

 

Каждый из нас должен быть не абстрактным  воплощением педагогической мудрости,

а  живой личностью, которая помогает подростку  познать не только мир, но и самого себя. 

 В.Сухомлимский.

Мои достижения

        - Участие в конкурсах, развитие и самообразование в педагогической деятельности, повышение квалификации.  

     -  С 2015-2016 учебного года в , проводятся ежегодные научно-практические конференции для воспитанниц, где мои участники  уже второй год награждаются дипломами 1 степени;
    
         

        -    Приняла  участие в  Федеральном заочном  конкурсе  «Педагог года-2015»  г.Орловск, в котором заняла 2 место.   

         -   Приняла  участие в дистационных конкурсах, посвященных 70 летию Великой Победы, получила сертификат, за активное участие в конкурсе.

 

 

 

 

 

Моё портфолио

 Образование:  высшее,  педагогическое,  Институт  государственного администрирования г.Москвы,
  квалификация «Социальная педагогика»,  2013 год  "Социальный педагог" 
  - среднее профессиональное, педагогическое.  Республиканский педагогический колледж, 2000 год, воспитатель.


                     Курсы повышения квалификации

 

1.   «Республиканский межотраслевой техникум» п.Новоильинск «Организация работы с детьми сиротами, детьми,

       оставшимися без попечения родителей и лицами этих категорий в системе среднего профессионального образования»,

        16 часов, февраль 2015 г.

2.  АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» «Воспитательная работа в образовательных

        организациях СПО в условиях реализации ФГОС СПО» 40 часов, февраль 2015 г.

3.  ФГБОУ ДПО «Центр повышения квалификации» г. Москва  «Проектирование системной профилактики аддиквитного

     поведения среди детей и молодежи» ,72 часа, март 2016 г.

4.  ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», г. Москва. Всероссийский вебинар, «Отечественные подходы в обеспечении

     социальной безопасности несовершеннолетних», 12 часов, октябрь 2016 г.

5.     АНО ДПО «Иркутский межрегиональный центр образовательных и медиационных технологий»,  «Медиативные технологии в

     работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации»,

       73 часа, октябрь 2017 г.

6.    ГАУ ДПО РБ «Бурятский  республиканский институт образовательной политики» «Противодействия  коррупции в сфере образования»,

      16 часов, декабрь 2017 г.

 

 В своей социально-педагогической деятельности руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами:

 

          Заповеди социального педагога

 

       Каждому социальному педагогу необходимо выработать для себя определенные правила поведения с подростками, которых он будет придерживаться всю

свою дальнейшую деятельность, используя несколько основных принципов.

                Заповедь первая.

Никогда не пытайтесь воспитывать, находясь в плохом настроении. Воспитание детей – это одно из самых прекрасных занятий человека, и ему непременно

должны сопутствовать хорошее настроение, спокойствие, доброжелательность, расположенность к общению.

             Заповедь вторая.

Ясно определите, чего вы хотите от подростка, и объясните ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу. Самое главное – вам надо убедить подростка,

что ваши воспитательные цели – это и его цели.

            Заповедь третья

Предоставьте подростку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг. Помогайте, но не выполняйте дела за подростка.

         Заповедь  четвертая

Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с подростком его правильные и ложные шаги к цели.

Важны доброжелательная атмосфера и немедленный ободряющий отклик.

         Заповедь пятая.

Не пропустите момента, когда достигнут успех. «Ты молодец, потому что...».

         Заповель шестая.

Укажите ошибку, сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы подросток осознал услышанное. Любое замечание надо делать сразу после ошибки,

при этом обязательно отмечая хорошее.

        Заповедь седьмая

Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же. Не «ты плохой!», а «ты поступил плохо!»

 и объясните кратко почему.

        Заповедь восьмая

Дайте подростку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным. Или скажите,

например: «Я думаю, что после нашего разговора этого больше не повторится, и мы забудем то, что сегодня произошло».

      Заповедь девятая

Воспитание – это последовательность целей. Задача педагога – своевременно и точно поднимать планку, руководствуясь системой перспективных целей.

      Заповедь  десятая

Социальный педагог должен быть твердым, но добрым. Все хорошо в свое время, и надо уметь применять разные методы в зависимости от конкретной ситуации.

 

Результативность инновационной и научно исследовательской деятельности  социального педагога

Цель: показать использование современных технологий социально-педагогического сопровождения воспитанниц

·         Задачи:

·         рассмотреть социально-педагогические технологии при работе в общеобразовательном учреждении;

·         рассмотреть методы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении;

·         проанализировать результаты деятельности за 5 лет.

Дата

Форма

представления

Название методических

разработок

2013

 

Творческий проект

 

«Шкатулка добрых дел»

2014

Проект

«Я и Моя семья»

2014

Программа

«Твоя профессиональная

2015

Программа

«Я и ПРАВО»

2015

   Пособие для выпускников

 

 «В помощь тебе, выпускник»

2016

Пособие для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей                                

«Социально-правовая  защита    для выпускников»

2017

Проект

«Права  ребенка в современном мире»

2017

Программа

 

«Здоровый образ жизни»

                                                           Личные достижения обучающихся,

                           принимающих участие в проектно-исследовательской деятельности в
                                                                          2015-2017гг.

 

Год

Наименование  конкурса

 

Результат конкурса

2015

Конкурс рисунков «Моя семья»

 

1 место- 2 группа

2 место- 4 группа

3 место-1,3 группа

2015

Научно-практическая конференция . 

Проект: «Мы за здоровый образ жизни»

 

 

Диплом 

 

 

2015

Республиканский турнир среди СОШ г.Улан-Удэ  «ЗОЖ- это модно»

 

Диплом,  3 место

2016

Научно-практическая конференция . 

Проект: «Права и обязанности»

 

1 место

2016

Проект: «Подари  другим радость»

 

 

1 место -4 группа

2 место-1, 3 группа

3 место- 2 группа

2017

«Лучшая новогодняя открытка»

 

1место- 4 группа

2 место- 2 группа

3 место- 1.3 группа

2017

Научно-практическая конференция . 

Проект: Экология природы- экология души

 

1 место

2018

Всороссийский конкурс  "Я- волонтер"

 

1 место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: