ТЕМА 10: МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ДРОБЯМИ
1. Общие вопросы методики ознакомления младших школьников с дробями.
2. Методика ознакомления с долями величины
3. Сравнение дробей
4. Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА 10: МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ДРОБЯМИ
План:
1. Общие вопросы методики ознакомления младших школьников с дробями.
2. Методика ознакомления с долями величины
3. Сравнение дробей
4. Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле
Вопросы для самоконтроля.
1. Что означает понятие «доля», что такое дробь ?
2. Как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями, а с разными знаменателями?
3. Как найти долю числа, а числа по доле?
4. Наглядность, используемая при обучении понятия дроби
Литература - (1), (2), (3), (4), (5), (6),(7), (8), (9), (10)
Ключевые понятия.
– Доля – это одна часть от целого - 1/5, 1/123
– Дробь – 2 и более частей от целого числа – 2/5, 4/18, 12/100
– Сравнить дробь, это значит найти какой значение надо поставить между двумя дробями < , > , = ,
Ознакомить учащихся с понятием доли, значит сформировать у них конкретное представление о долях, т. е. научить детей образовать доли практически.
Для формирования правильных представлений о долях надо использовать достаточное количество разнообразных наглядных пособий. Нам более удобными пособиями являются геометрические фигуры, из бумаги, в форме прямоугольника, круга, треугольника, отрезка и т.д.
Правильное представление о долях, а позднее о дробях будут сформированы тогда, когда ученики своими руками получать, например, половину квадрата, круга, четверть отрезка и т.д.
Доли записываются с помощью двух чисел. Одна вторая доля квадрата обозначается 1/2. Число 2 показывает, что квадрат разделен на 2 равные части, а число 1 показывает, что взяли одну такую часть.
Аналогично получает ¼, 1/6, 1/12. Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле также способствует формированию представлений о долях величины. Потому решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле выполняется на наглядной основе.
Образование дробей, как и образование долей рассматривается с помощью наглядных пособий. Для сравнения дробей обычно используются иллюстрации е разными прямоугольниками.
Предлагаются специальные упражнения на сравнение дробей:
1. Вставьте пропущенный знак
2. Конкретный смысл дроби ярко раскрывается при решении задач на нахождение дроби числа. Решение этих задач, как и задач на нахождение доли числа, выполняется с помощью соответствующих наглядных пособий.
Например, у закройщика было 12 метров ткани. 3:2 всей ткани из расходовал. Сколько метров ткани израсходовал закройщик?
Различные упражнения с дробями следует чаще включать для устных и письменных работ на протяжении всего учебного года.
