Терентьев Алексей Дмитриевич

Сайт преподавателя специальных дисциплин Терентьева А.Д.

Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других.

Профессия: Преподаватель

Профессиональные интересы: Через книги - к знаниям.

Увлечения: Подготовка к урокам.

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: СПБ ГБПОУ "Автомеханический колледж"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/terentyev-a-d
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

О себе

Преподаватель недавно.

Мой взгляд на мир

Инженерно-технические специальности невозможно представить без изучения педагогики.
Педагогика просто необходима специалистам, которые работают с обществом – журналистам, работникам радио, прессы и телевидения, деятелям искусства, литературы и кино. Эти люди не менее, чем профессиональные учителя влияют на то, каким будет общество в будущем. 
Как говорят учёные-педагоги, в наше время надо педагогизировать само общество, развить влияние педагогов, воспитателей на исскуство и средства массовой информации, которые, к сожалению в данный момент имеют скорее отрицательное влияние на подрастающие поколения.
Государственная политика должна повернуться лицом к учителю, государство должно в полной мере оценить его нелегкий труд, поднять престиж педагогической профессии.
 
Факторы препятствующие успешной педагогической деятельности
К сожалению, деятельности учителя и педагогического коллектива в целом в наше время препятствуют многие отрицательные факторы:
1. Недостаток качественных детских фильмов и печатной продукции;
2. Низкое качество информационных продуктов и произведений искусства, предназначенных для семейного пользования;
3. Засилье отрицательной информации на телевидении, сцены насилия и откровенной эротики, которые демонстрируются в дневное время и могут быть увиденными детьми;
4. Культ наживы, денег, отсутствие морально-нравственных ориентиров в обществе;
5. Доступность компьютерных игр с использованием сцен насилия и убийства;
6. Недостаточное количество бесплатных детских и подростковых клубов и кружков по интересам.
В этих условиях ребёнку очень трудно давать правильную оценку окружающему его миру, так как у школьника ещё не вполне сформировалась система ценностей. Поэтому роль учителя нельзя переоценить. Учитель – это маяк, который указывает ученикам верное жизненное направление.
Огромное значение работы учителя и при общении с родителями учеников. Опытный, неравнодушный преподаватель и воспитатель может дать хороший совет родителям, проконсультировать их в трудной ситуации.
К сожалению, из-за недостаточного финансового обеспечения учителей в педагогические вузы идут не всегда те люди, у которых есть дествительно желание стать учителем. Часто туда поступают по остаточному принципу те, кто не добрал баллы при поступлении в другие высшие учебные заведения. Более 40 процентов выпускников не приходят в школу и используют обучение педагогике, как получение хоть какого-нибудь диплома.
Это приводит к низкой социальной оценке педагогического труда. В наше время не редкость явное неуважение и даже хамство в адрес учителя не толоько со стороны родителей, но даже со стороны учеников.
Повышение престижа профессии учителя привело бы к поступлению в педагогические вузы действительно талантливой, увлечённой молодёжи, что в конечном счёте положительно отразилось бы на обществе в целом.
 
Качества необходимые для современного учителя
В педагогике не должно быть случайных людей. Те, кто поступают на педагогическую специальность, должны быть абсолютно убеждены в том, что не мыслят без педагогики свою жизнь. К.Д. Ушинский писал: «Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение, а на убеждении можно действовать только убеждением». Учитель, у которого нет собственных твёрдых убеждений, не может воспитать настоящего человека, так как сам является только бездумным исполнителем чужих приказов.
Не менее, чем собственные твёрдые убеждения современному учителю необходим широкий кругозор. Сейчас лети имеют широкий доступ к самым разным областям знаний. Учитель должен направить детский интерес в нужное русло, структурировать полученную детьми информацию, научить школьников правильно интерпретировать полученные знания. Для этого он сам должен быть всесторонне образованным, интересным человеком.
Однако, наличие богатых теоретических знаний и педагогического таланта и твёрдых убеждений ещё мало, для того, чтоб стать хоргошим учителем в современном мире. Необходим практический опыт, чёткие педагогические навыки. Нужно уметь общаться с учениками, увлечённо излагать материал, красиво писать, выразительно читать художественный текст, рисовать, красиво одеваться и двигаться. Всё это – составляющие успешной работы учителя.
Современный учитель обязательно должен обладать чувством юмора. Без этого он не сможет завоевать уважение своих учеников. Юмор – один из многих мощных педагогических инструментов. Станислав Ежи Лец писал: “Когда обезьяна рассмеялась, увидев себя в зеркале, — родился человек”.  Очищающий смех может помочь разрядить напряжённую ситуацию в классе, настроить учеников на позитивный лад.
Но, пожалуй, самым главным педагогическим качеством современного учителя является готовность самому постоянно учиться и совершенствоваться. Современная эпоха предполагает непрерывность педагогического образования. Учитель должен ежедневно получать новые общие и профессиональные знания, быть в курсе интересов своих учеников, знать современные тенденции в науке, технике, искусстве и моде. Мотивом для саморазвития педагога должно быть не желание профессионального соответствия современным потребностям школы, а собственная потребность развивать свою личность, свой интеллектуальный потенциал и духовный мир.
Для учителя, который имеет свою семью, это, конечно, непросто. Поэтому учительский труд в наше время сродни подвигу. Он требует огромных затрат времени, сил, полной самоотдачи. Хороший учитель знает о своих учениках не меньше, чем их родители, он с интересом и удовольствием организует для них поездки, экскурсии и другие виды деятельности. Он симпатизирует им, защищает их перед администрацией школы, а иногда и перед родителями.
В современных условиях существования общества возникает ряд объективных проблем, которые влияют на функционирование и развитие системы профессионального образования. Это и недостаток квалифицированных педагогов по многим направлениям, слабая изученность социальных запросов на специальное  образование детей и подростков, невозможность полностью обеспечить известный социальный заказ из-за недостатка кадров и проблем с финансированием, малое разнообразие предлагаемых программ, особенно технической направленности, а  введение дополнительных программ на платной основе затрудняется из-за низкого материального положения семей. Также, на мой взгляд, принятые формы специального  образования не выдерживают конкуренции с активно развивающимися «компьютерными» формами досуга. В настоящее время детям доступны широкие возможности игровых интернет  развлечений, их увлекает общение в социальных сетях, то есть все то, что не требует особых интеллектуальных затрат. Сама система постоянных обязательных занятий (как уроки в школе) зачастую не привлекает ребят. Усложнение школьной программы, возрастающие социальные проблемы, финансовый кризис тоже накладывает свой негативный отпечаток. Сегодня, к сожалению, у многих бытует мнение, что дополнительное образование – излишняя роскошь.  Все это, естественно, приводит к недостаточной наполняемости групп.  Уверена, что программы дополнительного образования могут быть стабильными и востребованными только тогда, когда они являются социально-значимыми.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы