Терещенко Оксана Игоревна

Сайт музыкального руководителя

"Музыка, как книга, делает нас лучше. умнее и добрее." Д. Кабалевский

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Театрализованные постановки

Увлечения: Танцы, пение, игра на фортепиано

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Волгодонск

Место работы: МБДОУ детский сад "Уголек" г Волгодонска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tereshchenko-oksana
Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович

Знакомство ребенка в дошкольном учреждении с многообразной музыкой развивает у дошкольника интерес и любовь к музыке, и как результат создает предпосылки для дальнейшего формирования основ музыкальной культуры и успешного развития музыкальных способностей, а театрализованная деятельность является необходимой для формирования творческой активности личности. На современном этапе развития, общество предъявляет большие требования к воспитанию и образованию детей. Но музыкальное развитие ребенка является одной из обязательных составляющих современного воспитания.

Главной задачей музыкального развития детей является формирование эмоциональной сферы, приобщение маленького слушателя к истокам музыкальной культуры.

Основная форма музыкальной деятельности в детском саду осуществляется в образовательной области «Музыка», в ходе которого осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, происходит формирование музыкальных способностей каждого ребенка.

О себе

Закончила Волгодонский педагогический колледж в 2000 году, имею 1 квалификационную категорию. С 2013 г работаю в МБДОУ д/с "Уголек" в должности музыкальный рководитель. Я никогда не останавливаюсь на достигнутом в своей деятельности, веду поиск инноваций и работаю над повышением своего профессионализма - прохожу курсы повышения квалилфикации, участвую в мастер-классах, МО.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. Я прочла  много книг, но хочу выделить те, которые оказали мощное влияние на формирование моего  внутреннего мира. 

Это, во-первых, роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться.

Книгу называли «романом воспитания» и даже «авантюрным романом», но при этом никогда не обвиняли автора в излишней сентиментальности или самообмане. Сам Каверин говорил, что «это роман о справедливости и о том, что интереснее быть честным и смелым, чем трусом и лжецом». И еще он говорил, что это «роман о неизбежности правды». 

Вторая, особо значащая для меня книга, - это повесть Бориса Васильева      "А зори здесь тихие" Борис Васильев - известный писатель, в прошлом участник Великой Отечественной войны. Он своими глазами видел жестокость и ужасы войны, не понаслышке знает то, о чем потом, в мирное время, решил рассказать своим читателям. Благодаря таланту и правдивости писатель создал яркие и героические образы женщин на войне.   

Опасность сблизила бойцов зенитно-пулеметной батареи, которой командует старшина Васков, раскрыла необыкновенные их душевные качества, готовность проявить лучшие качества защитника и солдата. Все девушки - Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Четвертак, Рита Осянина и Женька Комелькова - погибли, но старшина Васков, потрясенный такими потерями, довел дело до конца. Автор показал, что нет предела человеческим возможностям. Васков не столько мстит врагам за убитых девчат, сколько выполняет свой воинский долг.  Он смог выстоять, пройти войну и остаться в живых, чтобы вырастить сына Риты Осяниной, чтобы своей жизнью оправдаться за погибших девчат. 

Борис Васильев сумел создать образ героического поколения наших отцов и дедов, у которого всем последующим поколениям есть чему поучиться. Благодаря подвигу таких людей, как герои повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие», была одержана Великая Победа.

Мой взгляд на мир

«Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них учеников», говорил выдающийся немецкий пианист и педагог Артур Шнабель. Это глубоко справедливое замечание. И поэтому на первый план выдвигается задача, чтобы детский сад учил детей мыслить в музыке, и мыслить нравственно. А это сумеет сделать лишь творческая личность, которую никуда не надо «проталкивать»

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Музыкальноеразвитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни.

В дошкольных учреждениях музыкальным воспитанием детей непосредственно занимается музыкальный руководитель. От уровня его музыкальной культуры, способностей, педагогического мастерства в большой степени зависит уровень музыкального развития его воспитанников. Но, в конечном счете, успех дела зависит от всего педагогического коллектива дошкольного учреждения и от родителей, так как вне музыкальных занятий имеются иные возможности обогащения детей музыкальными впечатлениями, другие разнообразные формы осуществления музыкальной деятельности в повседневной жизни детского сада и в семье.

Важно использовать в работе с детьми полноценную в художественном отношении музыку: это, прежде всего классика и народные произведения. Но для этого педагог должен сам ее хорошо знать, любить, уметь преподнести детям, рассказать о ней.

Таким образом, под руководством музыкального руководителя и воспитателя дети приучаются к общению с музыкой. Основная роль воспитателя в руководстве музыкальной деятельностью детей – это соучастие в ней и к этой работе необходимо относиться творчески.

И если нам удастся приобщить к музыкальному искусству наших воспитанников, значит, жизнь музыкального руководителя и воспитателя детского сада прожита не зря.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы