Тимофеева Анна Владимировна

Сайт воспитателя

Чувствовать — Познавать — Творить

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: взаимоотношения детей друг с другом, а также с нами, взрослыми.

Увлечения: занятия йогой, посещение психологических семинаров, спортивный туризм

Страна: Россия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Самара

Место работы: МБДОУ №149

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/timofeeva-anna-vladimirovna-149
По ученику и об учителе судят
(русская пословица)

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!

Твердят друзья:

“Есть нивы тише. "

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю!

И каждый день,

Как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий,

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

О себе

я очень открытый и весёлый человек. Никогда не трачу время на грусть.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Путешествия Гулливера, Джонатан Свифт, 1726

Мой взгляд на мир

«Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда - нибудь учителя».
 
Р. Рождественский
 

Моё портфолио

Учителя, работающие с шестилетками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”. 
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. 
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. 
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах. 
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше. 
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы