Тимофеева Надежда Николаевна

Сайт учителя информатики и математики

Математика наше все

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: программирование

Увлечения: расшифровка

Страна: Россия

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: р.п.Глотовка, Инзенский район

Место работы: МОУ Глотовская СОШ

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/timofeeva-nadezhda-nikolaevna
Настоящая опасность не в том, что компьютеры начнут мыслить, как люди, а в том, что люди начнут мыслить, как компьютеры.
С.Харрис

 

Машины должны работать. Люди должны думать.(Принцип IBM)

О себе

Тимофеева Надежда Николаевна -  учитель математики и информатики,  1970 года рождения, образование  высшее, окончила Тольяттинский Государственный университет,  в  2003 г,  по специальности учитель математики и информатики, стаж работы 21 год, I квалификационная категория. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Пуаро" Агата Кристи.

Мой взгляд на мир

«Чтобы удивиться, достаточно одной минуты; чтобы сделать удивительное, нужны многие годы» (К. Гельвеций) 
Маленький алгоритм лучше большого безделья 
Программу циклом не испортишь 
Хороша верёвка длинная, а программа короткая.

Мои достижения

 

 Награждена: Грамотой Отдела Образования МО «Инзенский район» за достигнуты успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения и активную общественную работу, 2007 г; Дипломом Управления Образования МО «Инзенский район» за участие в районном  конкурсе «Самый классный классный», 2008 г; Грамотой Бюро районного совета профсоюза работников народного образования и науки, 2005 г; Грамотой Президиума Ульяновской области комитета профсоюза работников народного образования и науки, 2007 г; Почетной грамотой Ульяновского регионального управления Фонда социального страхования РФ, 2009г; Сертификатом  участника районного конкурса «Учитель года-2010».

Моё портфолио

 

     Моя профессия – учитель. Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем. Каждый день общаться с детьми. Скажешь ребенку слово – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Я нахожу в этом радость и удовлетворение, думаю о детях, сопереживаю их неудачам и радуюсь успехам.

 

    Школа - моя стихия. В ней я чувствую себя легко и свободно. Вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги – единомышленники, для которых каждый ученик это личность, а не объект учения, каждый урок это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьезного размышления.

 

    Как учитель, я стараюсь, прежде всего, убедить  ребенка учиться, чтобы он захотел получать знания. Надо стараться стимулировать учащихся к познанию. Если дети не усваивают материал, быстро его забывают, зачем тогда его преподавать? Надо сделать материал достоянием личного опыта ребенка, научить применять его в новой ситуации, иногда нестандартной. Значит, надо развивать творческий потенциал ученика. Сделать это можно только в условиях любви к детям: осуждение подавляет творческое начало в ребенке, а любовь, забота поощряют его творческую активность.

 

     Я не изменяю своих учеников, а открываю каждого для себя и для них самих через общение на уроке и вне урока. Я -  учитель и не могу оставаться случайным человеком в судьбе своих учеников. Я стараюсь быть близким и понятным им человеком.

 

      А сделать это можно только через совместный труд, через сотворчество. Радость познания, сознание «я могу», «я сам» многое меняют в душе ребенка. Во все времена общество двигалось вперед благодаря людям, которые умели независимо мыслить, видеть задачи, требующие нестандартных решений в различных областях жизни. Поэтому одной из главных задач школы является задача развития навыков мышления. Области знаний, осваивая которые ученик учится думать – математика, информатика, физика. Моя мама – учитель математики и я хочу быть достойным ее продолжателем. Надеюсь, что и мои дети поддержат наши начинания.

 

      Будущее российского образования вижу в дистанционном обучении. Оно создаст по-новому сформированное информационное поле.Мне всегда интересны разные информационные технологии. Я хочу владеть современными образовательными методиками. Это диктует время, это сегодняшний и завтрашний дни нашего образования. Мне нравиться заниматься любимым делом.

 

       Мне кажется, что глобальная цель образования состоит в том, чтобы научить учащихся лучше ориентироваться в жизни, суметь найти свое индивидуальное местов ней, уметь строить свою жизнь такой, какой хотелось бы ее видеть. И главную свою учительскую, а вообще и человеческую задачу, я вижу в том, чтобы помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью.

 

      Перед учителем информатики стоит задача организации процесса обучения таким образом, чтобы каждый ребенок приобретал навыки самостоятельной деятельности, объективно оценивал свои знания и умения, ставил перед собой цели  и находил их решения. Такой педагог должен хорошо владеть материалом, творчески подходить к каждому уроку, не бояться думать, постоянно находиться в поиске новых педагогических методов и приемов, хорошо знать психологию ученика.

 

      Главной своей задачей считаю создание условий для формирования мотивации у учащихся, развитие их способностей, повышение эффективности обучения.  Наряду с традиционными я использую новые образовательные технологии.

 

     Из своего опыта я поняла, что формирование интереса к предмету происходит по следующей схеме: сначала удивление и любопытство. Это стадия познавательной направленности личности ученика характеризуется тем, что объектом является не содержание урока, а внешние моменты или прикладной характер изучаемого совместно с наглядными пособиями, мастерством учителя, формами работы.

 

      Далее от любопытства переходим к любознательности.

По мере обогащения запаса конкретных знаний, осознания фактов, законов ученик придает все большее значение реальному содержанию объекта своего интереса.Иногда я  практикую такой прием: решение одной и той же задачи в разных группах. Затем происходит обсуждение и выявление наиболее рациональных, оригинальных способов решения. Это помогает развитию творческих способностей учащихся, самостоятельности.

 

      От любознательности переходим к устойчивому интересу.

Здесь учение понимает структуру, логику материала. Как все психические свойства личности, интерес порождается и развивается в процессе активной  деятельности. Учителю необходимо так организовать преподавание, чтобы поддержать у учащихся стремление узнать новое, испытать чувство радости в процессе познания. Именно интересное преподавание приводит к интересному учению.

 

 В целях реализации здоровьесберегающих технологий  важна  правильная организация учебной деятельности, а именно:

1) строгая дозировка учебной нагрузки;

2) построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;

3) соблюдение  санитано - гигиенических требований;

4) благоприятный эмоциональный настрой.

 

   У детей преобладает непроизвольное внимание. Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя – помочь ему преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность.

 

       В своей педагогической практике я стремлюсь  вдохновлять своих учеников на удовлетворение их познавательного интереса. Моей целью является формирование устойчивого интереса к предмету, к собственному «я», повышение уровня качества знаний через  личностно-ориентированное обучение.

 

        Использование интернет технологийповышает мотивацию обучения, в чаости, обучения и математике. Тем самым педагогические воздействия становятся менее авторитарными, более демократичными. Компьютерные технологии отличаются направленностью на личность школьника. В их основе отсутствует принуждение, оно заменяется уважением к самостоятельности учащегося. Кроме того это  позволяет достичь свободы творчества участников педагогического процесса: ученика и учителя. Педагог не только учит и  воспитывает, но и стимулирует детей          к развитию их задатков, развивает потребность к самостоятельной работе.Результатом работы стали:

  1. уровень обученности по информатике составляет -  100% учащихся;
  2. ежегодно при итоговой аттестации в форме  экзамена выбирают информатику 16 – 20% выпускников;
  3. обучаются в ВУЗе на учителей информатики – 3 выпускника;
  4. обучаются  в различных учебных заведениях на программистов – 7 выпускников.

 

      Моя педагогическая практика  получила свою оценку на районном уровне и в 2007 году я была награждена грамотой Отдела Образования МО «Инзенский район» за достигнутые успехи в обучении и воспитании возрастающего поколения и активную жизненную позицию.

Добавить грамоту в портфолио