Титова Елена Викторовна

Сайт воспитателя

«… как прошло детство, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого зависит, каким человеком станет малыш»

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Театрализованная деятельность

Увлечения: Танцы

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: Реж

Место работы: МБДОУ "Детский сад №18 "Вишенка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/titova-ev
Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - кто-то хочет, чтобы они были?..
Антуан Мари Жан-Батист Рожер де Сент-Экзюпери

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Я рада приветствовать Вас на своем сайте!

Давайте познакомимся!

 

Я, Титова Елена Викторовна

 

Современный педагог постоянно должен повышать уровень своего образования.Именно поэтому для меня приоритетным направлением стало создание собственного сайта. Возможность общаться с родителями, с коллегами посредством интернет-технологией, делиться материалом, опытом работы.

 

В детстве мечтала актрисою быть.

Очень хотела с искусством дружить.

Смело шагала по жизни большой

Просто с открытой, беспокойной душой.

И уж поверьте мне, не долго я себя искала:                                                                      

Творить, работать в садике я стала.

А в мир детей вхожу, как в дом родной.

Теперь я здесь своя и каждый в меня верит.

Есть у меня призвание одно –

Люблю детишкам открывать в большой мир двери.

Льется в душе моей сольная песня:

 

 «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ! Что может быть чудесней?»

О себе

Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов,

 а мудрое общение взрослого

 с живой душой ребёнка.

 

В. Сухомлинский

 


Каждый день, из года в год, мы спешим на работу, по разным дорогам, разным направлениям, и редко задумываемся: «С чего всё началось? Что повлияло на выбор жизненного пути?»

     Я никогда не думала, что моя жизнь будет связана с детским садом. Мечтала быть археологом, актрисой театра и кино, следователем, танцевать в народном ансамбле, но выбрала путь педагога. Окончила педагогический институт по специальности математика, но волею судьбы стала воспитателем. Получается, что не я выбрала профессию, а она - меня. Воспитатель -  это даже не профессия, это образ жизни, хобби, увлечение. Наверное, это и есть моя дорога длиною в жизнь, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих воспитанников.

     Народная мудрость гласит: «Плохой врач может забрать жизнь, а плохой педагог - искалечить душу». Да, я осознаю огромную ответственность перед обществом и государством, а прежде всего перед детьми, их родителями, которые доверили мне самое дорогое, что у них есть.

     Ребёнок мал, доверчив, беззащитен, и нам надо подняться до его детской философии, дотянуться до него и прожить эту жизнь вместе с ним, ведь он уже личность, имеющая право на своё мировоззрение, своё миропонимание. Но как тяжело, а порою и невозможно это понять и принять взрослому человеку, который считает, что во всём прав он – взрослый. Значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя «работе» с детьми, заключается в том, чтобы снова стать ребёнком, большим ребёнком. Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Взрослые тоже когда-то были детьми, но забыли об этом».  Воспитатель должен смотреть на мир детскими глазами мудреца, раскрывать потенциал воспитанников, вводить их в окружающий мир, помочь каждому найти свой путь, учить преодолевать трудности и препятствия.

     Принято считать, что профессия воспитателя призывает «сеять разумное, доброе, вечное». А как и что прорастёт из посеянного?

     В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».

     Воспитатель должен найти подход к каждому ребёнку, с каждым подружиться, каждого понять, полюбить и принять таким, какой он есть. Только тогда откроется неповторимость и образ каждого  из его воспитанников, и «зазвенят колокольчики в их душах».

      Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и  приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь.

     Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.

     Могу быть другом, партнёром, заботливой мамой, мудрым наставником, могу понять детские заботы и проблемы. Создаю условия для развития  творческих и умственных способностей, человеческих качеств, ведь я – Воспитатель.

     Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они и родители оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.

     

А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!


Книги, которые сформировали мой внутренний мир

КНИГИ, КОТОРЫЕ СФОРМИРОВАЛИ МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР...

 

Я с детства люблю читать сказки, историческую художественную литературу. 

 

«Книги приносят пользу тем, кто действует, кто ищет ответ на вполне конкретный вопрос. Вот тогда они помогают навести порядок в мыслях, не совершить грубых ошибок, понять что – то быстрее, чем, если бы пришлось доходить собственным умом».

Сергей Занин

 

Мои достижения

 

Мой девиз по жизни

 

Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Уйдут одни, придут другие дети,
Получат здесь и ласку, и уют.
Меня оценят в XXI веке,

Труд воспитателя оценят – добрый труд!

Моё портфолио

МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:

  • люби ребенка, как душу свою, умей выразить свою любовь словом, интонацией, взглядом;
  • люби – все воспитание держится на этом слове;
  • люби! – это значит «трудись душевно»;
  • обращайся с ребенком, как с равным, как со  взрослым;
  •  воспитывай – это значит побуждай способность любить.

 

 


Кто умеет от всего сердца сказать ребенку «мой прекрасный», тот счастлив и у него счастливые дети. А что еще нам нужно?


 

ПРИНЦИПЫ МОЕЙ РАБОТЫ:

·       Принять всё, что есть в ребёнке, кроме того, что угрожает его жизни, здоровью.

·       Искать истину вместе с ребёнком.

·       Стараться ничему не учить ребёнка напрямую – учись сам.

·       Искренне восхищаться всем красивым, что есть вокруг.

·       Считать своим  педагогическим методом – осознанное наблюдение за ребёнком.

·       Помнить, что серьёзное разрушается смехом, а смех – серьёзным.

·      Помнить, что ты существуешь ради ребёнка, а  не ребёнок ради тебя.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: