Титова Светлана Борисовна

сайт учителя химии и социального педагога

Не унывать

Профессия: учитель химии, социальный педагог

Профессиональные интересы: создание проектов, праздников

Увлечения: туризм, танцы

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ СКОШИ № 31

Звание, ученая степень: почетный работник народного образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/titova-svetlana-borisovna
"Вся жизнь театр, а люди в нём актёры. И каждый человек должен сыграть свою роль."
У. Шекспир

"Педагогическое мастермство - умение найти путь к сердцу ребенка, сделать так, чтобы любое дело в которое он вовлекается, стало для него потребностью, страстью и мечтой, а воспитатель стал его другом и единомышленником... Следует пробуждать у воспитанников чувство гордости своими силами ивселять уверенность в возможность преодоления трудностей... Хороший учитель - это человек, который любит детей, находит радостьв общении с ними. Это человек хорошо знающий свою науку, которую он преподает, влюблен в неё. Человек, знающий психологию и педагогику. Без знания этих наук, воспитывать детей невозможно.... Хороший учитель - это человек в совершенстве владеющий умениями той или иной трудовой деятельности, масте своего дела...В воспитании все главное - и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе." Так сказал В. А. Сухомлинский в середине XX века в книге "О воспитании", а насколько эти слова актуальны  в наше время.  

О себе

В 1982 году закончила московску среднюю общеобразовательную школу № 39. Вспоминаю о ней с большой благодарностью. Отработала в ней один год пионеской вожатой. Постурила в МОПИ на факультет химия и обслуживающий труд на дневное отделение. Спасибо Лобановой Виктории Максимовне, директору моей 39-ой школы, что отпуститла меня учиться без возмущения и проблем, только пожелала всего доброго. .На пятом курсе института стала работать в средней школе №232 учителем химии. там и проработала до замужества и беременности. С 1995 года и по настоящее время  я работаю в коррекционном образовательном учреждении для детей с ДЦП, преподаю химию, 10 лет преподавала экономику и очень сожалею, что этот предмет убрали из общеобразовательных предметов, оставили 2 часа в 11 классе в обществознании, крайне мало. Веду социальную работу в интернате. За время работы и в интернате, и в общеобразовательных школах все больше понимаю необходимость изучения химии, нашей одной из фундаментальных наук, ведь без физики, химии и биологии будет пустота, в своей профессиональной деятельности стараюсь донести до ребят, что химия - наука жизнеутверждающая, а не разрушающая, как это пропогандируется в средствах массовой информации. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Каверин "Два Капитана", А. Толстой "Петр Первый", М. Булгаков "Мастер и Маргарита", "Бе6лая гвардия", Театральные записки, И.Ефремов "Лезвие бритвы", "Таис Афинская" (считаю эти книги настольными), А.Черкасов "Хмель", многие книги В.Пикуля, Б.Пастернак "Доктор Живаго", Войнович  повесть о солдате Чонкине,  И.Тургенев "Базаров", конечно любовные и исторические  романы Дюма, комедии и трагедии У. Шекспира и многие другие. 

Мой взгляд на мир

Быть обективным трудно, но пытаюсь. Быть оптимистом с годами становится сложнее, но стараюсь не унывать. Хочется жить без зависти, злости, сарказма, общаться с умными и знающими людьми людьми. Деньги это благо, которого всегда мало, деньги - это зло, когда этого блага с избытком. Всего должно быть в меру и вовремя, всему свое время, до всего человек созревает, плохо когда этого не происходит. 

Мои достижения

Участник  профессионального конкурса "Сердце отданное детям" 2006 года, 2 место, участник на лучшую методическую разработку профсоюзного урока в округе и городе, заняла 3 место по Москве. участник межрегиональной конференции по туристской работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с 2004 года я и ребята интерната ходим в походы по Карелии по программе "Клуба Приключение" Дмитрия и Матвея Шпаро, им огромная благодарность, что не боятся иметь дело с такими детьми как наши - с заболеванием ДЦП. Дважды ребята с проектами по химии становились призерами в конкурсе научно-исследовательских  проектов: "Водшебный мир кристаллов" и "Атмосфкрная вода", заняли 1 и 2 место соответственно.

Моё портфолио

Портфолио профессиональной деятельности. С некоторых пор оно необходимо для работы, обмена опытом и наработками. Я уже давно работаю в школе и преподаю химию, но все время учусь, либо это курсы повышения квалификации, либо семинары, либо самообразование при помощи книг, интернета.  Конечно, это очень полезное дело. Мыслей много и их "разложить по полочкам", порой бывает очень сложно, а заглянешь в интернет или  в книгу и потихоньку начинаешь все мысли выстраивать в логическую цепочку, определять главное и второстепенное. Нашу химию сейчас загнали в дальний угол, в образовании какой-то перекос,  химия не нужна, зачем её изучать, где её используют, слышно со всех сторон,  вот нам, химикам, и нужно достучаться до чинов и обратить на себя внимание, что химия без человека прекрасно будет существовать, а вот человека без неё не будет, не будет мира, в котором мы живём, главная задача человека создать для своей жизни как можно более комфортные условия для жизни, но ведь без химии никуда. А материалы, которые используются в новейших и нано- технологиях? Они же не с неба падают, их извлекают из природных ресурсов путем химических преращений! Нашу науку в школе надо сделать интересной, чтобы ребята, невзирая на трудности изучения предмета, все равно стремились узнать новое и в будущем самим найти что-то новое именно в химии, физике и биологии. Вот в этом наши сайты и помогут. Помогут сделать уроки интереснее,  найти темы для внеклассных мероприятий. 

Добавить грамоту в портфолио