Ткаченко Анна Алексеевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Учиться, учиться, всегда учиться!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: изделия из формопласта

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Шарпаевка Тарасовского района

Место работы: МБОУ Колушкинская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tkachenko-anna-alekseevna
"Имея доступ в сказочный мир-дворец, имя которому - Детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребёнком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникнувшего за ворота из сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира."
Педагог Василий Александрович Сухомлинский

... Детская память уносит с собой во взрослую жизнь не только знания по предметам, но и облик школы, учителей, одноклассников. Забывается многое, но образы детства остаются в памяти...

...Что же всплывает в моей памяти, когда я вспоминаю детство: школа, классные вечера, друзья, первая любовь, любимая учительница, добрый и умный, понимающий учеников, директор  - Маловечкин Георгий Дмитриевич; в памяти всплывает светлый образ классного руководителя - Сипиёвой Таисии Петровны, образ старенькой учительницы математики - Горбанёвой Лидии Пантилеевны, - все те, кто любил меня, кто просто учил, сочувствовал в несчастье, помог добрым советом или просто был рядом. Прошли годы...

Я - педагог. В школе проработала 23 года. С детства мечтала стать учителем, так случилось, что моя первая учительница была требовательным профессионалом, стремившимся впитать в нас, как в губку,  научные знания, но детская душа нуждается не только в знаниях, но и в любви, доброте, нежности и понимании.

И такой человек 1 сентября пришёл к нам в 5 класс. Это была милая молодая учительница  русского языка и литературы Пыхтина Валентина Ивановна, она принесла свет и радость, заботу и любовь.

О себе

В школе работаю 23 года.  Живу в далёкой деревушке, в Ростовской области Тарасовского района в селе Шарпаевка по улице Мира дом 7

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент Экзюпери "Маленький принц".

Мой взгляд на мир

Лучше жизни, есть только жизнь!

Мои достижения

Мои достижения - это достижения моих учеников.

Моё портфолио

    После встречи с Пыхтиной Валентиной Ивановной я знала, что непременно буду учителем таким, как она. Закончив Колушкинскую среднюю школу, я поступила в Таганрогский государственный педагогический институт. После его окончания вернулась работать в родную школу. С тех пор, двадцать лет,  с чувтвом восхищения и ожидания чуда бегала в дорогие пенаты, как девчонка на первое свидание. Каждый день, встречаясь со своими учениками, я удивляюсь, радуюсь, стараюсь понять их, сопереживаю и подбадриваю, пытаюсь заглянуть в их загадочную детскую душу, и когда мне это удаётся, чувствую себя счастливой. Каждый человек должен любить своё дело, а учитель особенно,чтобы не искалечить душу ребёнка, не заронить в неё зерно зла. дарить свою любовь детям.

   Педагогика - наука о воспитании и обучении,- как просто понятие, и как труден и многолик настоящий педагогический процесс. У меня есть СЫН! Но жизнь решила по-своему, вырастить и воспитать мне было суждено троих детей! Всегда руководствуюсь принципом: что хорошо моим детям, то приемлемо и для других.

     Воспоминания! Воспоминания? Воспоминания детства - это мерило, оценка нашего труда через годы. И чтобы они были радостными, светлыми, мы должны быть искреннни, добры, честны, милосердны - дети доверяют нам.  И обмануть это доверие - преступление. Разобьётся маленькое сердце на тысячи осколок-слезинок, и упадут они прямо в нашу душу, истощая её изнутри. Ничто не стоит слезинки ребёнка!!!

   Педагог, непременно, должен знать своих учеников. "Если педагогика хочет воспитать человека  во всех отношениях,  то она должна прежде узнать его - тоже во всех отношениях",- говорил К.Д.Ушинский. Что же конкретно является предметом познания личности?   В широком плане личность - это интегральная целостность биогенных, социогенных, психогенных характеристик. Она складывается из характера и воли, мышления и внимания, темперамента и  склоннностей, памяти и восприятия, интересов и побуждений. На развитие личности влияет наследственность, социальная среда, деятельность, окружающий мир. Вооружившись такими сведениями о каждом своём ученике, приобретаешь шанс  избежать ошибок в воспитании.

   Учитель должен быть лидером, способным генерировать свежие идеи, предлагать новое, шагающее в ногу со временем, находить неординарные выходы из тупиковых ситуаций. Педагог должен быть с сильным внутренним стержнем, с убедительной позицией, которая приведёт к реализации задуманных идей. В отношения с  учениками мы, учителя, вступаем ежедневно. И я думаю, что отношения должны быть гуманистические, свободные, доброжелательные, отношения сотрудничества, направленные на совместную деятельность, на то, чтобы каждый ученик стал образованной и воспитанной личностью.

   Кроме воспитания школьников и взаимоотношений с ребятами, учитель должен уметь плодотворно организовать учебную деятельность. Уроки - это каждодневный труд ученика и учителя. И чтобы труд  не был тяжёлым, серым, будничным, чтобы обучение шло не по принуждению, а на основе интереса и занимательности, я стараюсь приложить все свои знания и умения, навыки в разработке интересных, "живых" уроков и внеклассных мероприятий.

    У каждого времени своя дорога к познанию. 21 век - век развития науки и техники, век скоростей. Современное образование ставит перед собой цель максимального развития и образованности личности ребёнка.  И поэтому темой своего самообразования я выбрала "ИКТ на уроках русского языка и литература"... В последние годы в  педагогический процесс всё больше внедряется новых технологий обучения. И я , как  и многие  педагоги,  применяю не одну и не две,  а несколько, соединив их  в одно целое, чтобы наиболее  продуктивно донести знания по предмету до каждого ребёнка.

   Осмысление своей профессии происходит довольно часто. Продумывая и анализируя свою работу, прихожу к выводу, что авторитет учителя нужно заслужить, проявляя себя не на словах, а на деле. Устойчивая активизация мыслительной деятельности учеников на учебном  занятии даёт возможность мне понять,  какие темы учениками усвоены без затруднений, а какие необходимо разнообразить  новыми формами и методами.

   Я искренне надеюсь, что моя педагогическая концепция поможет ребятам добиться успеха и в образовании и в жизни. Поэтому для меня нет ничего результативнее, чем видеть радостный блеск в глазах моих учеников, слышать искренне "спасибо", но главный итог своей работы я наблюдаю через многие годы: Серёжка  - программист, у Ольги трое детей - она прекрасная мама и жена, Роман - инженер, Саша заканчивает институт, Таня - продавец... - врачи, водители, строители, защитники Отечества, домохозяйки - все они мои ученики, и я счастлива от того, что они просто хорошие люди!

   Учитель - это сеятель "разумного, доброго, вечного". Как жаль,что мы простые люди, а не волшебники, и порой тоже совершаем ошибки, нас  утомляет рутина бытовых дел, неустроенность в жизни, личные проблемы... Но несмотря на всё это, учительство - это одна из главнейших профессий, несущая в мир добро.

   ... Пройдут годы..., что же останется в памяти моих учеников? Будут ли светлы образы детства? Радостью, любовью будут наполнены их воспоминания обо мне, о школе? Хочется верить, что душевные силы, отданные им без остатка, зажгут в их памяти добрые воспоминания о "маленькой стране" с прекрасным названием ДЕТСТВО!!

Где судьба бы вам жить не велела,
В шумном свете иль в сельской тиши,
Расточайте  без счёта и смело

Все сокроввища вашей души!

 

  

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы