Ткаченко Елена Ивановна

Сайт учителя русского языка и литературы

Сгорая сам, свети другим

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Русский язык и литература

Увлечения: Путешествия

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: Саки

Место работы: МБОУ "Сакская СШ №4 им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко" города Саки Республики Крым

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tkachenko-e-i
Какое это счастье делиться тем, что имеешь сам.
Срезневский И.И.

О себе

Родилась и выросла в городе Саки. Высшее образование получила в Симферопольском государственном университете им. М.В. Фрунзе. 25 лет работаю в СШ №4 г. Саки. Люблю свою работу, своих детей, свой город. Всех желающих знакомлю со своей Родиной - работаю экскурсоводом. Люблю фотографировать необычные уголки Крыма в разное время года. В свободное время занимаюсь вышивкой.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Как закалялась сталь". Островский Н.А.

"Два капитана". Каверин В.А.

Стихи. Шевченко Т.Г.

"Белый Клык". Джек Лондон

Моё портфолио

На свете по-разному можно жить. Вовремя есть и вовремя пить. А можно и так: на восходе встать и рукой обожженной солнце достать, и подарить его людям.

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем украинского языка и литературы. Ведь родной язык – это колыбельная, первое слово, мама, папа, семья и история моего народа.

Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

Интерес к языку мне привил мой первый учитель. А в четвёртом  классе нашим руководителем стал … учитель украинского языка и литературы. С каким вниманием и восхищением слушала я её уроки. Именно Конюхова Антонина Ивановна помогла мне найти ответы на многие вопросы, именно она первая увидела во мне учителя.

Моей мечте суждено было сбыться в 1992 году, когда я после окончания Симферопольского Государственного Университета им. М. В. Фрунзе, филологического факультета по специальности учитель украинского языка и литературы, пришла работать в школу №4 г. Саки.

Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.

Учитель языка и литературы - это человек, который раскрывает тайны слова. Цель моего ремесла – раскрыть творческий потенциал детей, привить культуру речи, воспитать бережное отношение к слову…

И вот уже 25 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, в школе я занимаюсь формированием патриотического воспитания подрастающего поколения. Наши путешествия сопровождаются экскурсионным рассказом, который ребята составляют самостоятельно. Одухотворённые красотой нашей природы, мы приступаем к творчеству. Это участия в разнообразных литературных конкурсах и, конечно же, театральные подмостки!

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы