Томина Надежда Ивановна

сайт учителя музыки

" Сердце отдаю детям"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: вокально-хоровое пение

Увлечения: изучение истории мировой художественной культуры

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г.Анапа

Место работы: МБОУ ООШ №21 имени героя РФ В.Е.Омелькова г-к Анапа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tomina-nadezhda-ivanovna
"Музыка- душа моя!"
М.И.Глинка

О себе

.Эссэ о себе.  МУЗЫКА - ДУША ЖИЗНИ.

За окном стемнело. Евдокия уложила четверых ребятишек спать, взяла рукоделие, Степан взял гармонь, и они вышли на вечёрки. Молодежь с нетерпением ждала их у ворот...

Мой дед Мухин Степан Иванович был единственным музыкантом в округе. Так и ушёл с гармонью в руках из башкирской деревни  на фронт в 1941 году и пропал без вести в бою за блокадный Ленинград.

В семье у нас всегда звучали песни, двухголосно, трёх, с подголосками…  Пели все - от мала до велика, дружным семейным хором.

Поэтому не случайно  я попала в народную детскую  хоровую студию  «Жаворонок»,известную тогда не только в Башкирии,но и в СССР.

По окончании школы не было сомнений в выборе профессии, всегда мечтала стать учителем и уже в школе с 7 класса руководила младшим школьным хором.

 Поступив на заочное  отделение  Культурно-просветительного училища по специальности  руководитель хорового коллектива, отправилась я работать в сельскую школу учителем музыки и старшей пионервожатой. Было мне тогда всего 17 лет. Удивительно, но детям в сельской глубинке было всё интересно, работать было легко. В том далеком 1977 году  вышла новая замечательная  программа по музыке  Дмитрия Борисовича   Кабалевского.

Незаметно пролетело время, работа в школе для меня всегда в радость!

И вот я уже студентка  Педагогического института. Так случилось , что  в нашем вузе не было музыкального факультета, и  я поступила на филологический, потому что пишу стихи с детства и очень люблю литературу.

Переехав в 1986 году  по состоянию здоровья ребенка в Краснодарский край, стала вести уроки русского языка и литературы, и всегда на моих уроках звучала музыка. Невозможно рассказывать стихи Пушкина, не слушая романсов  Глинки. А как услышать плач Ярославны без музыки Бородина?

Главная задача нашей работы - воспитать  интеллигентного человека с чистой, доброй, отзывчивой душой.

Считаю, что на уроках музыки дети раскрываются  так, как ни на каком другом уроке.

Учитель музыки - «врачеватель» души  маленького человечка. Посредством музыки он исцеляет обиды, промахи в учебе, плохое настроение… Музыке всё подвластно! Она звучит и завлекает в океан творчества ребенка, и он уже оказывается  в другом прекрасном мире, где живет красота и спокойствие.

Сегодня учителю музыки предлагается несколько  программ, я выбрала  авторскую программу Елены Критской , Галины  Сергеевой  и Татьяны Шмагиной, потому что  они ученицы Дмитрия Кабалевского ,и их программа  позволяет  учителю плавно перейти от предыдущей программы к новой, дополняет всё необходимое для развитие ученика в рамках ФГОС. Есть полная линейка УМК, благодаря которой  молодой педагог быстро  осваивает методику работы. Продолжая дело своего учителя, они по-прежнему  ставят цель в работе - каждый класс-хор.

В новые программы по музыке включён раздел, посвященный духовной музыке. Являясь участницей хора  Свято-Онуфриевского храма города Анапы и учителем церковно-хорового  пения детской воскресной школы при храме, хочу отметить, насколько это грамотно восполняет недостающую ранее духовно – составляющую часть  воспитания гармонично-развитой личности.

Также очень важно помогать молодым учителям сегодня. В 90-е годы, будучи руководителем МО учителей музыки города, я организовала методическую площадку для начинающих педагогов, и сегодня  мои уроки открыты для каждого. Много выступаю перед коллегами, провожу открытые уроки, мастер-классы.

По себе знаю, как дети любят петь. Песня-душа музыки. А петь хором-всегда веселее и радостнее.

Так, в 1998 году организовала школьный хор, а так как  живем на Кубани, решила, что мы должны петь казачьи песни. Нельзя забывать  музыкальную культуру  родного края.

Сегодня в наших « Криниченьках»  поют  дети первых участников  коллектива.

Коллективное пение развивает  не только умение слушать  друг друга, гармонично звучать ,но  и  чувства дружбы, желание помочь ,потому что хор разновозрастной, и старшие разучивают партии и слова с младшими, помогают  подготовиться  к выступлению. В жизнь хора вовлечены  не только дети, но и их родители, они наши  верные помощники на выступлениях и в поездках на конкурсы. Содружество  учителя, детей и родителей – залог успеха в педагогической  работе. В копилке наград хора - победы на фестивале  «Адамант», «Театральная весна» с музыкально-театрализованной постановкой «Проводы казака»,  краевом фестивале «Поющая Кубань», Всероссийском  конкурсе  «Диалог искусств».

С каждым новым учебным годом всё больше желающих петь в школьном хоре. Когда поняла, что одной мне  не справиться, пригласила  педагога из Центра Творчества.

Так, сегодня в нашей школе работают три хора в разных направлениях: хор казачьей песни «Криниченьки», классический школьный хор «Созвучие» и эстрадный « Конфетти».

Хор «Криниченьки» входит в состав сводного хора города Анапы со дня его основания  и участвует в городских мероприятиях. В 2018 году хор стал Лауреатом  2 степени на Всероссийской ассамблее хоров «Поём для мира». В 2019 году в работе  ассамблее приняли участие уже два хора детей нашей школы. Это здорово, когда радостно звучат  две тысячи детских голосов! Словами это не передать.

Часто на школьных мероприятиях  у нас звучит  общая песня, которую поют все дети школы - это и есть главный результат работы учителя музыки.

 А когда наши выпускники поют вместе с учителями Гимн школы, который  в 1991 году мы сочинили  с Анатолием Владимировичем Бондарюком, бывшим в то время директором школы, то чувства переполняют  от счастья, что я выбрала правильный путь.

Путь учителя - с песней по жизни!

Сегодня, спустя 40 лет, точно знаю: главное  качество характера учителя -любовь.

Любовь к детям, к профессии, к жизни!
Закончу свой рассказ стихотворением, которое посвятила моим ученикам, а значит, и любимой работе.

Как быстро все вы повзрослели!

Как времена те далеки…,

Когда стихи читали, пели,

Стояли в классе у доски.

Но не забыты все уроки,

Турслёт и наши вечера,

Звонок, и первый, и последний…

Всё было будто бы вчера.

Все сочиненья помню ваши,

Мне никогда их не забыть-

Онегин, Бэла и Наташа…

Вас не могу я не любить!

И каждый год,

В февральский вечер,

Спешу в родную школу я,

Где ждёт нас радостная встреча,

Где снова вместе мы, друзья!

Работаю учителем музыки,русского языка и литературы с 1977года.Образование высшее.Окончила факультет хорового дирижирования БГРКК и филологический факультет СГПА.Люблю нетрадиционные формы проведения уроков

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Как у любого филолога ,у меня таких книг много,даже трудно что-то выделить...В последнее время люблю читать Коэльо.

Мои достижения

.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: