Тругубова Татьяна Тимофеевна

мини-сайт учителя МХК и музыки

Ни дня без улыбки.

Профессия: учитель МХК и музыки

Профессиональные интересы: история музыки

Увлечения: туризм, огород

Регион: Кировская область

Место работы: МБОУ "СОШ № 20" города Кирова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tregubova
«Всё новаторство в мире состоит в одном: в новых условиях защищать вечное…»
Ролан Баков

Уважаемые гости моего электронного дома!

Приглашаю вас посотрудничать со мной учителем искусства в общеобразовательной школе. Я могу поделиться конспектами и презентациями своих уроков, проектами моих учеников-девятиклассников и творческими работами по искусству разных по возрасту ребят.

О себе

Меня зовут Трегубова Татьяна Тимофеевна. Я работаю учителем Мировой художественной культуры в 10 и 11 классах, учителем по искусству в 8 и  9 классах в общеобразовательной школе г. Кирова.

     В нашей школе я руковожу проектной деятельностью по искусству в 9 – х  классах, которая является одной из разновидностей  профильного обучения. Эта педагогическая технология ориентирована на самообразование, на  активизацию познавательной деятельности, на развитие креативного мышления, исследовательских умений, это своеобразное  проектирование индивидуального образовательного «маршрута» для каждого учащегося по предмету искусство.

     В процессе создания проекта учащиеся используют компьютерные технологии: учатся находить и  систематизировать информацию, критически воспринимать и оценивать информационный поток,  находить значимые для проекта элементы.

     Проекты моих учеников -  это работы, созданные в рамках образовательной области «искусство». Каждый  учащийся старался  показать  в своем проекте значимость общечеловеческих  культурных ценностей, многогранность отраженной  в художественных произведениях жизни.

      Предлагаю познакомиться с несколькими интересными проектами учащихся нашей    школы.

Я очень люблю путешествовать ( считаю это самообразованием )  и своими личными впечатлениями я делюсь с учениками на  уроках. Любое произведение  искусства – будь то архитектура, живопись или музыка, если оно окрашено личными положительными эмоциями учителя,  воспринимается учащимися ярче, остается в памяти, а у некоторых учеников вызывает желание увидеть все собственными глазами.

      Хочу поделиться некоторыми о интересными на мой взгляд фото, сделанными в Европе в последние годы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература.

Мой взгляд на мир

Оптимист.

Мои достижения

Целевая направленность моей педагогической и профессиональной  деятельности определяется стремлением к духовно – нравственному воспитанию личности школьников через развитие его музыкальной культуры,   стремлением к формированию целостного мировосприятия учащихся, к обучению умениям ориентироваться в жизненном информационном пространстве,   стремлением к овладению базовыми национальными ценностями, хранимыми в религиозных культурах, социально – исторических, семейных традициях, которые направлены на формирование ценностных ориентаций личности, ее духовного багажа, на овладение навыками художественной деятельности и творческого самовыражения.   Основой музыкального воспитания и образования школьников для меня служит музыкально – педагогическая концепция Д.Б. Кабалевского, в которой задачи воспитательной и образовательной направленности предмета музыка решаются на основе усвоения основных закономерностей музыкального искусства.   Для этого я использую на уроках музыки все «пласты» музыкальной культуры:   музыкальный фольклор (в том числе и народную музыку Вятского края),  музыку религиозной традиции (использую музыку и других религиозных конфессий, т.к. в школе есть ученики из мусульманских семей,  музыку классического наследия, помогающую школьникам противостоять напору современной низкопробной популярной культуры,  современную музыку).

Я использую на уроках   перспективные образовательные технологии:  технологию развития процессов восприятия музыки,  технологию формирования певческой культуры и детского музицирования,  технологию развития ассоциативного мышления школьников,   технологию арттерапевтического воздействия музыки на учащихся с целью создания комфортной обстановки и звуковой среды, нормализации основных функций организма (дыхания, артериального давления, ритмов сердца),   технологию диагностики уровня развития музыкальной культуры школьников для выявления личностных, метапредметных результатов обучения, качества формирования универсальных учебных действий, степени эмоционального восприятия музыки, открытости учащихся к их познанию, становления индивидуально – оценочных суждений о музыке, адаптации к социокультурным условиям,  информационно – компьютерные технологии. 

Большое внимание в своей профессиональной деятельности я уделяю внеурочной деятельности. Цель ее: расширение знаний о музыке среди учащихся, пропаганда эстетических знаний среди родителей, включение школьников в музыкально – творческую деятельность. Формы организации внеурочной деятельности: экскурсионные и концертные программы, музыкальные марафоне, олимпиады по музыке (5 – 9 классы), проектная деятельность.

Мой профессиональный и педагогический опыт помогает мне в руководстве школьным МО учителей художественно – эстетического цикла (с 1998 года). Свой опыт я представляю на курсах повышения квалификации учителей школ города и области в Институте развития образования. Для решения образовательных и воспитательных задач в школе есть неплохая материальная база: оборудованный кабинет музыки с полным УМК Важной часть своей профессиональной деятельности считаю необходимость постоянного самообразования: имею Диплом «Учитель цифрового века» «за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно – методических материалов, представленных в рамках проекта».

Моё портфолио

Предлагаю познакомиться с моими работами и с работами моих учеников.

Добавить грамоту в портфолио