Трубицина Юлия Вячеславовна

Сайт учителя русского языка и литературы

Учитель актуален только в том случае,если он не только обучает,но и сам не перестает учиться

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: современные образовательные технологии.

Увлечения: чтение классической литературы, театр, музыка, путешествия, Интернет

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г.Ковров

Место работы: МБОУ "СОШ №24"

Звание, ученая степень: 1 квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/trubitsina-yuliya-vyacheslavovna
« Каждый ученик на уроке должен быть охвачен чувством ожидания чего – то интересного, захватывающего, нового. Он должен радоваться трудностям познания, чувствуя, что рядом есть педагог, который немедленно придёт ему на помощь».
Ш.А. Амоношвили

О себе

Как учитель-филолог  считаю, что главная задача моей педагогической деятельности - не только дать определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, показать неисчерпаемые богатства русской речи, представить своим ученикам русскую и мировую литературу как сокровище общемировой культуры), но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Другими словами, покидая школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать презентационными и ораторскими навыками, уметь активно владеть богатством устной и письменной речи, мыслить, иметь желание к дальнейшему развитию собственных творческих способностей.           

Важнейшим средством достижения современного качества образования является использование современных педагогических технологий. Образование высшее, закончила Сахалинский государственный университет в 2008 году.В средней школе преподаю с 2001 года(после окончания педагогического колледжа).За время педагогической деятельности параллельно успела попробовать себя в разных областях, руководила: театральной студии,вокальной группой "Искорки", командой КВН "Все звезды второй",литературным объединением"Пафос",экологической организацией РИЛИД,патриотическим отрядом "Свободный форватер",школьным отрядом ЮИД.С 2002 года работала педагогом-организатором, а в 2006 была назначена заместителем директора по УВР.

 

К каждому уроку отбираю интересный материал, соответствующий уровню развития класса, ориентированный на воспроизведение усвоенного, на применение знаний и умений.

На уроках русского языка веду дифференцированную работу по ликвидации пробелов в знаниях и учёту знаний учащихся с помощью  карточек.

Чтобы разнообразить учебный процесс, я использую как отдельные нетрадиционные элементы, применяемые на этапах объяснения, закрепления, так и различные типы нестандартных уроков: игры- викторины, тесты, эстафеты, уроки- путешествия.

Большое внимание уделяю работе по формированию орфографической и пунктуационной зоркости. Для достижения оптимального результата использую эффективные приёмы, такие, как диктант « Проверь себя», диктант с «подсказкой», орфографические и синтаксические пятиминутки.

 

С 2011 года работаю над темой :«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством применения информационно-коммуникационных технологий».

 
   Планируя урок с применением новых информационных технологий, соблюдаю дидактические требования, в соответствии с которыми

 

  • четко определяю педагогическую цель применения информационных технологий в учебном процессе;
  • уточняю, где  и когда буду использовать информационные технологи;
  • согласовываю выбранное средство информационной технологии с другими техническими средствами обучения;
  • учитываю специфику учебного материала, особенности своего класса, характер объяснения новой информации.

 

 Для реализации поставленных дидактических задач пользуюсь различными формами и методами:

  • практический (выполнение упражнений учебника);
  • репродуктивный (анализ языковых единиц, построение предложений по моделям, подбор синонимов, однокоренных слов);
  • объяснительно-иллюстративный (сообщение, чтение учебника);
  • наглядный (демонстрация);
  • эвристический (устное словесное рисование, творческий пересказ);
  • исследовательский (анализ языковых единиц разных уровней);
  • методы закрепления изучаемого материала (беседа, работа с учебником, языковой разбор).

   Совокупность этих методов позволяет охватить все стороны учебного материала, заинтересовать ребят, использовать полученные знания в новой ситуации:

  • умея пользоваться компьютером, я имею большие возможности в изготовлении печатных материалов к каждому уроку, учитывая все особенности класса и даже индивидуальные особенности отдельных детей. Для своих уроков я печатаю тестовые задания, карточки-задания и т.д. Эффективность урока в случае использования печатных материалов, розданных ученикам, повышается вдвое: за урок можно не только изучить новый материал, но также закрепить его, отработать практические навыки.

 

  • Хороший урок невозможно представить без хорошо сформулированной темы, постановки его целей и задач, планирования этапов, а также цели на каждом отдельном этапе урока. Обычно для этого используется классная доска, на которой выписываются все необходимые термины, составляются таблицы и схемы. Теперь у нас есть прекрасная возможность заранее подготовить весь необходимый материал, расположить его в нужной последовательности и поместить, как минимум, на слайды. Качество изображения на слайдах значительно лучше, чем на классной доске, а учитель, освобождаясь от постоянной работы у доски, имеет возможность больше внимания уделить ученикам. Презентации позволяют оживить урок, внести игровые моменты.  Очень занимательна форма подготовки творческого задания в виде выполнения презентации. При подготовке презентации для закрепления материала на уроке используем прием кластер, который помогает систематизировать знания учащихся по определенной теме.  Данный приём помогает каждому учащемуся выйти на собственное целеполагание, позволяет научить учеников самих добывать информацию, создавать учебную среду для развития, самопознания и самовыражения личности, развить способность к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой степени сложности, формировать у учащихся навыки самообразования, организовать групповую работу на уроке, создать в классе атмосферу партнерства.  
  • На уроках русского языка и литературы ученики с помощью ресурсов Интернета выполняют задания:

 

 

Творческого характера

Исследовательского характера

сочинения, статьи, рисунки, фотографии (например, оформление сборника стихов любого поэта «серебряного века» с использованием технологий обработки информации)

Создают проекты, составляют обобщающие таблицы, алгоритмы действий, схемы, кластер, выступают в различных ролях (фотографа, режиссера видеоматериала, художника)

 

  • На уроках закрепления часто использую цифровые образовательные ресурсы по русскому языку и литературе, электронные тренажеры («1С Репетитор по русскому языку», «1С. Репетитор по литературе»), ресурсы сети Интернет, с помощью которых учащиеся могут не только применить свои знания в процессе практической деятельности, но и увидеть свой результат.  На официальном информационном портале  Единого государственного экзамена (http://www.ege.edu.ru/)  выпускники проходят онлайн-тестирование. На уроках контроля использование компьютерных тестов позволяет организовать проверочную работу, при которой ученик не только получает отметку, но и анализ всего хода выполнения работы (количество правильных и неправильных ответов, на какие правила была допущена ошибка, какой материал необходимо повторить). Использование тестов помогает мне не только экономить время, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности.
  • Проведение словарной работы как одного из инструментов осознания учебного материала. В Интернете есть различные словари, справочники, энциклопедии (например, Большая бесплатная энциклопедия: http://mega.km.ru, Справочно-информационный портал «Русский язык». Орфографический словарь, трудности русского языка, официальные документы, справочное бюро: http://www.gramota.ru/, Глаголица. Толковый словарь русских выражений: http://www.comics.ru/dic/, «Словарь устаревших и диалектных слов»: http://www.telegraf.ru/misc/day/dis.htm,  «Толковый словарь» В. И. Даля: http://www.slova.ru/ и другие). Можно, выделив определённый терминологический ряд, относящийся к данному уроку или теме, обозначив 3-5 справочных Интернет-ресурса, дать учащимся задание подобрать те определения, которые понятны и удобны им самим. Результаты получаются весьма интересные.
  • Выполняя домашнее задание, учащиеся используют разнообразный иллюстративно-информационный материал, который самостоятельно находят в Интернете, составляют презентации. Использование Интернета способствует формированию и развитию способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и предоставлению информации учащимися, тематических презентаций (составление презентаций при подготовке и защите рефератов активизирует интерес учащихся к усвоению медиа-технологий). Интернет дает огромные возможности для саморазвития, самообразования, является мощным средством для индивидуального, группового и коллективного общения и обучения.

  При использовании мультимедийных технологий знания приобретаются по разным каналам восприятия (зрительным, аудитивным), поэтому лучше усваиваются, запоминаются на более долгий срок. Еще К, Ушинский отметил, что знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются.

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Как учитель-филолог люблю читать много," взахлеб", но есть книги, перечитывая которые, каждый раз как будто открываешь их  впервые.Роман Ф.М .Достоевского "Преступление и наказание", роман М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита", повесть Б.Л.Васильева "А зори здесь тихие",произведения А.Экзюпери.

Мой взгляд на мир

«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь», — говорил Маленькому принцу его новый друг Лис. В своей жизни  я стараюсь следовать призыву героя А.Экзюпери. К сожалению, есть люди, привыкшие  смотреть поверхностно на окружающих,не давая шанса человеку изменить отношение к себе, руководствуясь навязанными кем- то  клише.Хочется поверить в то, что большая половина человечества,прочитав слова Лиса,задумается.И тогда, я верю, мир станет намного чище и добрее.

Моё портфолио

Перед Вами папка, в которой зафиксированы мои личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития  учеников.Считаю необходимым постоянно пополнять  знания и совершенствовать свой педагогический уровень мастерства,а также регулярно обмениваться опытом с коллегами. Для достижения этих целей в своей папке обещаю выкладывать наиболее удачные уроки и их фрагменты.Быть может, это кому-нибудь окажеться полезным!

Добавить грамоту в портфолио