Главные вкладки
Цыбульская Елена Борисовна
"Сайт музыкального руководителя"
Профессия: Музыкальный руководитель МАДОУ " Детский сад" Кроха" Высшая категория.
Профессиональные интересы: музыкальное развитие детей через русский фольклор
Увлечения: Изготовление ростовых костюмов
Регион: Новгородская область
Населенный пункт: г. Малая Вишера Новгородская область
Место работы: МАДОУ "Детский сад " Кроха"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tsybulskaya-elena-borisovnaМузыка - единственный всемирный язык... Его не надо переводить.. На нем душа говорит с душою..
На свете есть много различных проефссий
И в каждом есть прелесть своя
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та ,кем работаю я!

О себе
О себе
Иногда я задаю себе вопрос:" Счастливый ли я человек?" У меня замечательная семья и любимая работа Работа? Да нет же.детский садик- это моя жизнь! то.без чего я не могу представить свое будущее.
К своей профессии я шла обдуманно и четко: окончила музыкальную школу. знала, что все это мне пригодится в будущей профессии.Затем поступила в Новгородский колледж искусств на оркестровое отделение. Вопрос выбора учреждения не стоял.Конечно же- детский сад.Как хотелось научить малышей пению,танцам. И я стала музыкальным руководителям .
Позитив - это ребенок в любом возрасте.Это профессия,гденеизбежно постоянное радостное общение,где никогда не остаешся один и уж точно не соскучиешся..
Основным в моей профессии я считаю, что надо привить детям любовь к музыке, к чувству прекрасного. В таком случае в моей работе на первый план выходит: развитие у детей музыкальных способностей .Каждое наше совместное с детьми занятие – это всегда праздник, открытие чего-то нового. Всем известно, что музыка обладает своим «языком».
Мой педагогический стаж – 34 года. Имею Высшую квалификационную категорию политики работаю в должности музыкального руководителя с 2001 года. Окончила Новгородское областное культурно-просветительское училище в 1988 году по специальности «Клубный работник, руководитель самодеятельного оркестра народных инструментовОдной из основных задач своей педагогической деятельности считаю создание условий эмоционального комфорта ребенка в период адаптации.
Мною разработана система работы с семьёй.
Цель моей работы с семьёй:
-Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
-Установление доверительных, партнерских отношений с родителями;
-Вовлечение семей в совместную деятельность в едином образовательном пространстве.
Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность:
1. Познавательное – обогащение знаний родителей по вопросам обучения и воспитания детей,
2. Досуговые – совместные мероприятия с родителями,
3.Наглядно-информационные – система представления родителям информации,
4. Информационно-аналитические – изучение информации о семьях, запросов семьей.
В своей работе использую традиционные формы взаимодействия: беседы, консультации, оформление тематических папок-передвижек, совместные досуги, работаНа сегодняшний день воспитательные функции семьи значительно ослаблены Семьи малочисленны, непрочны и нестабильны ,низкая педагогическая культура родителей. В связи с этим ДОУ при взаимодействии с семьей осуществляет поиск новых форм ,таких ,как вовлечение родителей в образовательный процесс ,приобщение к совместной культурно -досуговой деятельности. Внедрение инновационных форм в работу по взаимодействию с родителями потребовало от педагогов обновлений, методической оснащенности ,профессиональной компетентности и развития педагогов (семинары, вебинары, возможность усовершенствовать свои знания поделиться опытом и перенять его). Родитель при этом является важным фактором в воспитательном процессе
Проаналезировав статус наших семей, мы увидели такую картину:
25%воспитанников воспитываются в неполных семьях,40% воспитанников -единственные в семье ,35%- дети проживают отдельно от бабушек и дедушек, Тем самым потерян статус полигамной семьи ,который всегда отличал российскую семью прежних поколений на базе нашего ДОУ был создан клуб « Солнечная семья» С этой целью в рамках нашего клуба мы решили организовать семейное волонтерское движение , куда вошли родители, дети , педагоги ,специалисты разного профиля (районный педиатр Макар М И., врач гинеколог, социальные работники, служащие органа ЗАГС ,работники культуры, социальные институты детства .В рамках работы клуба нами организовано шефство над престарелыми людьми, ранние работающих в детском саду. Ко Дню пожилого человека, устраивали чаепитие, и показали душевный концерт.
В 2018гнаш клуб « Солнечная семья» выступал в областном конкурсе «Клуб молодых семей»Я как музыкальный руководитель принимала активное участие в подготовке родителей к конкурсу .Наш клуб завоевал 4 место.
https://vk.com/@dommol53-v-novgorodskoi-oblasti-sostoyalsya-konkurs-klubov-molodyh-se
https://vk.com/public172805513?z=video151667046_456239123%2Fd7e80cf6033b01ddd3%2Fpl_wall_-17280551
В январе 2016 г. На базе своего клуба организована « Школа Мам»,куда приглашали мам с малышами от 2х месяцев и до года в группу «малышок»
Где дети вмести с родителями проходили адаптацию. Мною разработаны конспекты образовательной деятельности для воспитанников этой группы.
Родители активно принимают участие в жизни ДОУ шьют костюмы ,учатся быть актерами ,делают реквизит к праздником
На занятиях в «Школе Мам» я провожу работу с родителями по трем направлениям:Современные педагогические технологии и методики дошкольного образования позволяют организовать свою педагогическую деятельность на основе личностно ориентированной модели развития ребенка, основанной на признании в ребенке индивидуальности.
В настоящее время в системе дошкольного образования применяются самые разные педагогические технологии, с некоторыми из них я познакомилась на курсах повышения квалификации, на обучающих семинарах-практикумах в детском саду, через самообразование.
В 2015 году обучалась на курсах повышения квалификации ОАОУ Новгородский институт развития образования по программе «Обеспечение художественно-эстетического развития детей в соответствии ФГОС дошкольного образования» и освоила содержание технологии педагогической деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.
В 2018гпрошла курсы прошла обучение в Государственном областном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Региональный институт профессионального развития.» «Обеспичения художественно –эстетического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
В работе с детьми применяю игровой подход, так, как всем известно, что игра – это единственно возможная форма участия детей в любой деятельности, в том числе и музыкальной.
Для развития мелкой моторики пальцев у детей использую пальчиковые игры с пением И В Нищевой ,Л Б Гавришева.
Ввожу д. м. и. при исполнении песенок-потешек, прибауток, частушек. Украшаем инструментами музыкальные проигрыши и вступления песен.
Часто использую в работе с детьми игры со «звучащими жестами», т. к. это привлекает детей и делает задание интереснее. «Звучащие жесты» - это хлопки, притопы, шлепки, щелчки, цоканье языком и др. Все это доставляет радость детям. В сочетании с речью «звучащие жесты» эффективно развивают чувство ритма, так же способствуют развитию внимания и координации у детей, что помогает в дальнейшем при обучении игре на детских музыкальных инструментах.
Для развития тембрового и ритмического слуха у детей уделяю большое внимание речевым играм и упражнениям Игры подбираю исходя из возраста ребенка. Дети легко осваивают ритм слов, речи, стихов, который далее мы переносим в хлопки, притопы, на ударные инструменты, он становится основой ритмического и мелодического аккомпанемента
Музыкально-дидактические игры помогают в доступной форме привить детям любовь к музыке, развивают у детей интерес к игре на детских музыкальных инструментах, доставляют детям радость от совместной игры, способствуют развитию тембрового и ритмического слуха. Поэтому во всех видах музыкальной деятельности применяю дидактические игры Н. Г. Кононовой .
На музыкальных занятиях знакомлю детей с выразительными возможностями детских ударных и шумовых инструментов, побуждаю детей к импровизации и сочинению мелодий.
Современный опыт музыкального воспитания в детском саду – это процесс образования, в ходе которого применяются современные педагогические технологии, компьютерные технологии, используются электронные музыкальные инструменты.
Музыкальные компьютерные технологии открыли и позволили мне использовать в своей работе принципиально новый этап технического воспроизводства музыкальной продукции: в жанрах прикладной музыки, в средствах звукозаписи, в качественных возможностях звуковоспроизводящей аппаратуры, в театрально-концертной деятельности, в звуковом дизайне и трансляции музыки.
Освоение информационно-компьютерных технологий объективно необходимо мне для:
Следует отметить, что применение компьютерных технологий направляю на индивидуальный характер работы, что в целом отвечает специфике занятий музыкой.
Сегодня существует еще одно, немаловажное и актуальное направление в обучении музыки – это применение Интернет - технологии.
Цель данной тенденции образования – оптимизация традиционных методов обучения музыке с использованием современных средств информационных технологий. Современные компьютерные телекоммуникации обеспечивают разнообразие учебной информации, упрощают её поиск, делают более доступной, а также преподносят её в оригинальном виде. Именно это и отличает современные компьютерные технологии от традиционных средств обучения. Современные компьютерные технологии, включая и Интернет - технологии, предполагают разработку и внедрение принципиально новых методических подходов к системе обучения в целом.
Материалами новых методов обучения выступают так называемые мультимедийные образовательные ресурсы. К таким ресурсам относят электронные библиотеки, энциклопедии, нотные архивы, музыкальные антологии, виртуальные музеи (в том числе музеи музыкальных инструментов).
Использование мультимедийных образовательных ресурсов стало неотъемлемой частью оформления театрализованной, концертной и игровой деятельности.
Возможности мультимедиа используются мной в работе с родителями и педагогами, представляя видео материалы и презентации, которые позволяют более наглядно представить иллюстративный материал.
Разработка и внедрение в учебный процесс таких информационных ресурсов, включая ресурсы Интернета, существенно расширяет границы обучения, делает его более эффективным и разнообразным.
Для общения с коллегами пользуюсь сайтами "Социальная сеть работников образования nsportal.ru" С их помощью я могу разнообразить свою деятельность, повысить свою компетенстность
Я также разместила свое электронное портфолио на сайте
https://nsportal.ru/e-b-tsybulskaya
В соответствии с ФГОС ДО главным направление деятельности педагога является индивидуальный подход к ребенку и ведущим видом деятельности дошкольника - игра, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Я перестроила собственную педагогическую деятельность, поставив в центр образовательной деятельности личность ребенка, которую постоянно изучаю по средствам наблюдений и педагогической диагностики.
Я понимаю, что ребенок – центр образовательной системы, поэтому строю отношения на принципах партнерства, открытости, доверия. Основываясь на принципах индивидуального подхода к каждому ребенку, у нас складываются очень теплые, дружественные, доверительные отношения с каждым ребенком. Я знаю склонности и особенности каждого воспитанника, создаю индивидуальные условия для развития детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой взгляд на мир
Счастливые люди маскируют свой идиотизм под особый взгляд на мир а несчастливые под высокий уровень интелекта.

Мои достижения
В 2015 году обучалась на курсах повышения квалификации ОАОУ Новгородский институт развития образования по программе «Обеспечение художественно-эстетического развития детей в соответствии ФГОС дошкольного образования» и освоила содержание технологии педагогической деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.
В 2018гпрошла. курсы прошла обучение в Государственном областном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Региональный институт профессионального развития.» «Обеспичения художественно –эстетического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»1.20.05.2018. Выступление на районном постоянно действующем семинаре педагогов на базе МАДОУ «Детский сад «Кроха» по теме: «Взаимодействие детского сада и семьи через новые интерактивные формы общения, как итог – участие родителей в районном фестивале2.18 12. 2018 Выступала на заседании постоянно-действующего семинарпедагогов ДОУ и ОУ на базе МАДОУ «Золотой ключик» по теме «Классическая музыка как основа художественно- эстетического развития воспитанников дошкольного возраста .. Выступление на районном постоянно действующем семинаре педагогов на базе МАДОУ «Детский сад «Кроха» по теме: «Вовлечение родителей в совместные праздники, развлечения, театрализованные представления»
21.12.2018. Выступление на районном постоянно действующем семинаре педагогов на базе МАДОУ «Детский сад «Кроха» по теме: участие клуба молодых семей « Солнечная семья» в областном конкурсе клубов.5.07,03,2019 Выступление на районном постоянно действующем семинаре педагогов на базе МАДОУ «Детский сад «Кроха» по теме: Реализация в ДОУ и ОУ иннавационных форм работы с родителями.
2019 г. Свидетельство о публикации № С -46 на официальном сайте
Общероссийской газеты « После уроков» сценария театрализованного мероприятия « Присшествие в лесу»20.05.2018 Свидетельство о публикации в социальной сети работниковобразования nsportal . ru «Иннавационные формы сотрудничества детского сада и семьи в группах раннего возраста в адаптационный период»
С 27.09 2021 г назначена руководителем постоянно действующего семинара в ДОУ " Детский сад " Кроха"
https://после-уроков.рф/proisshestvie-v-iesu/07,11.2017. Свидетельство о публикации в социальной сети работников образования nsportal . ru Сценарий « День матери»А
Принимаю активное участие в методических объединениях образовательных организаций района по темам:
«Элементарное музицирование – как путь модернизации музыкального воспитания в ДОУ»;
«Приобщение семьи к здоровому образу жизни»;
«Развитие речи детей посредствам театрализованной деятельности» и др.
Я являюсь председателем комиссии о выплатах стимулирующего характера и показателях эффективности деятельности сотрудников муниципального дошкольного образовательного учреждения
" Детского сада " Кроха" г Малая Вишера Новгородской области.

Моё портфолио
Музыкальный руководитель-профессия ,в которой соединены два самых больших чуда- дети и музыка.