«Никогда, никогда, никогда, никогда не сдавайтесь!»
Гленн Доман
Дорогие, пользователи сайта! Я - Юрий Михайлович Цыганов -"Универсальный Мастер Творчества и Развития", способный через практику, творчество и дисциплину помочь детям обрести уверенность, навыки, выразить себя и укрепить тело. Для детей и взрослых, для детей с особенностями развития предлагаю: Музыкальную терапию, развитие слуха и речи, дыхательную гимнастику (основа пения!), эмоциональное выражение, снятие напряжения, постановка голоса для уверенного общения, участие в концертах/спектаклях, как социализация.Мое музыкальное образование позволяет мне проводить занятия не просто как кружок пения, а как терапию. Упражнения на дыхание, которые я использую, укрепляют диафрагму, что полезно и для речи, и для общей выносливости. Мы можем ставить маленькие музыкальные истории, где каждый ребенок найдет свою роль, даже не поющую.Моя квалификация массажиста и многолетний положительный опыт помогает мне лучше понимать физическое состояние детей, особенности их мышечного корсета. Я могу интегрировать элементы лечебной физкультуры и массажные техники (строго по медицинским показаниям) в занятия для снятия напряжения или улучшения тонуса.

О себе
Я — музыкант и педагог с многолетним опытом в вокальном искусстве и творческой деятельности. Моя профессиональная биография включает значительные достижения: победу в конкурсе песни телепрограммы "Весёлые нотки" (Москва, 1977), звание Лауреата первой премии музыкального конкурса вокалистов (Казань, 1986), выход в финал Международного конкурса имени Шуберта (Москва, 1995) и Гран-при XII Международного интернет-конкурса "Планеты Талантов" в номинации "Вокал (семейный дуэт "Август")" (2015). В 2024 году стал Лауреатом первой премии Международного дистанционного конкурса "Кабалевская эстафета".
Много лет был солистом Центрального концертного образцового оркестра имени Римского-Корсакова ВМФ России и Государственного Русского Академического Концертного Оркестра "Боян". более двадцати лет являюсь руководителем видеозвуковой студии "Ц". Параллельно веду активную педагогическую деятельность: преподаю церковное пение и чтение в Православных храмах Москвы и Московской области, а также работаю, как вокальный педагог. Имею опыт режиссуры фильмов, рекламных роликов, видеорядов для концертов и детских спектаклей.
Моя работа вокального педагога отмечена многочисленными успехами учеников, среди которых солисты оперных театров (включая "Новую Оперу"), а также служители Русской Православной Церкви: доктора богословских наук, ректоры духовных академий, благочинные, регенты и певчие храмов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Главные книги: Библия.Евангелие. I. Музыка, Искусство и Творчество (Основа):
1. Константин Станиславский - "Работа актера над собой" . Необходим для понимания психофизического процесса творчества, "оправдания" роли/образа в пении, работы над выразительностью.
2. Борис Асафьев - "Музыкальная форма, как процесс":Глубокое понимание природы музыкального искусства, его развития, связи формы и содержания.
3. Генрих Нейгауз - "Об искусстве фортепианной игры". Хотя о фортепиано, гениальные мысли о звукоизвлечении, фразировке, педализации, работе над произведением, воспитании музыканта универсальны.
4. Рихард Вагнер - "Опера и драма". Фундаментальный труд о синтезе искусств в опере, о роли слова и музыки, о драматургии. Ключ для педагога оперного пения.
5. Пьер Бернак - "Работа с французскими композиторами" / "Работа с немецкими композиторами" (в соавторстве с Франсисом Пуленком и др.). Классика вокальной педагогики, глубокий разбор стиля, фразировки, интерпретации.
6. Йозеф Гайдн, В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен - Письма: Прямое общение с гениями – о вдохновении, труде, замыслах, отношении к искусству и жизни.
II. Голос: Наука, Педагогика, Реабилитация.
7. Матильда Маракези - "Бельканто для всех" (или др. труды).Труды великой вокальной педагогики, хранительницы итальянской традиции.
8. Дмитрий Аспелунд - "Развитие певца и его голоса":Классика русской вокальной школы, научный подход к развитию голоса.
9. Евгения Озеровская - "Вокальная педагогика" / Работы Л. Б. Дмитриева: Фундаментальные советские/российские учебники, охватывающие анатомию, физиологию, методику.
10. М. С. Агин - "Вокально-педагогическая диагностика":* Оценка возможностей и проблем ученика – ключ для педагога и реабилитолога.
11.Джудит Б. Ньюмарк (Judith B. Nuchtern) - "Голос: Диагностика и лечение нарушений" (или аналогичные современные руководства по фониатрии):Научная база для реабилитации голоса.
12. *Книги по анатомии и физиологии голосового аппарата (напр., Meribeth Bunch Dayme):Без глубокого понимания "инструмента" невозможна ни педагогика, ни реабилитация.
III. Музыкальная Терапия и Целостный Подход:
13. Кеннет Брусиловский - "Музыкотерапия: Руководство по музыкальной психотерапии" Один из основоположников отечественной музыкотерапии.
14. Оливер Сакс - "Музыкофилия: Истории о музыке и мозге": Потрясающее исследование влияния музыки на человеческий мозг, сознание, исцеление.
15.Дон Кэмпбелл - "Эффект Моцарта":* Популярное, но важное введение в тему воздействия музыки на человека.
16.Карл Орф, Гунильд Кетман - "Шульверк. Музыка для детей" (идеи):Хотя это методика, ее философия спонтанности, связи музыки, движения, речи – ключевая для целостного творческого развития и терапии.
17. Михаил Чехов - "О технике актера": Работа с воображением, энергией, психофизикой, атмосферой – бесценна для творческого деятеля и терапевта.
IV. Тело, Движение, Энергия (Массаж, Реабилитация):
18. Моше Фельденкрайз - "Сознавание через движение", "Искусство движения": Философия и практика улучшения функционирования, через осознавание движений, переобучение нервной системы. Крайне важно для связи тела и голоса, реабилитации.
19. Ф. М. Александер - "Конструктивный сознательный контроль над индивидуумом" (или изложения его метода): Основы осанки, свободы движения, предотвращения зажимов – критично для певца и массажиста.
20. Учебники по классическому лечебному массажу и анатомии (напр., под ред. И. М. Саркизова-Серазини или В. И. Дубровского): Профессиональная база для массажиста-реабилитолога.
21. Томас Ханна - "Искусство не стареть" (Соматика): Работа с соматической памятью, снятие хронических мышечных зажимов.
V. Духовность, Смысл, Человек:
22.Труды святых отцов о молитве и пении (свт. Игнатия Брянчанинова, свт. Феофана Затворника): Основа для понимания духовной сути церковного пения.
23.Павел Флоренский - "Храмовое действо, как синтез искусств": Глубочайшее осмысление единства искусства, ритуала и духовности в храме.
24.Виктор Франкл - "Человек в поисках смысла": Психология выживания, поиска смысла, логотерапия – ключ к пониманию человека, с которым работает терапевт и педагог.
25. Карл Густав Юнг - "Человек и его символы", "Психологические типы": Понимание архетипов, коллективного бессознательного, символики искусства и внутреннего мира.
26. Михаил Бахтин - "Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса":О карнавале, смехе, телесном начале – важный контрапункт к духовному и высокому искусству, понимание целостности человеческой природы.
VI. Творческая Личность, Наследие:
27. Анри Корбен - "Творческое воображение в суфизме Ибн Араби" : О мире образов, имагинативном познании – для понимания глубины творческого акта.
28.Борис Пастернак - "Доктор Живаго" (особенно стихи Юрия Живаго): Роман о творчестве, любви, вере, испытаниях и силе духа.
29. Биографии великих музыкантов и педагогов (Ф. И. Шаляпина, С. Т. Рихтера, Г. П. Вишневской, М. В. Юдиной): Источники вдохновения, примеры преодоления, понимание пути.

Мой взгляд на мир
"Собор Служения": Наша жизнь – как величественный собор. Оперная сцена – один придел, где звучит гимн человеческому духу. Хор в храме – другой придел, где возносится хвала Богу. Кабинет массажиста и комната для занятий с детьми – еще приделы, часовни милосердия и тихого подвига исцеления. Все объединено под сводами Любви и Служения.

Мои достижения
Победитель конкурса песни телепрограммы «Веселые нотки» и «Творчество юных»(Москва, 1977г.), Лауреат 1 премии музыкального конкурса, в номинации «Вокалисты»(Казань,1986), Финалист Международного конкурса имени Ф. Шуберта (Москва, 1995г.), Гран-При 12 Международного интернет конкурса «Планета Талантов» в номинации «Вокал. Семейный дуэт «Август»(«2015), Лауреат 1 премии в Международном дистанционном конкурсе"Кабалевская эстафета"в 2024 году. Руководитель видеозвуковой студии «Ц», солист Центрального Концертного Образцового Оркестра имени Н. А. Римского-Корсакова, солист ГАРКО БОЯН, преподаватель церковного пения и чтения, вокальный педагог.

Моё портфолио
Режиссер фильмов, рекламных роликов, видеорядов к концертам, детским спектаклям. ЧП Видеозвуковая студия «Ц», г. Москва Фильм-посвящение Ave Maria (2003г.):Видеоряд к спектаклю «На поле Куликовом»(2005г., ДК Быково) Фильмы «Приди, малыш» с музыкой Луизы Хмельницкой (2005) и «Любимая моя»(2005). Рекламный ролик для директора «РиЧи»(2005г. Жуковский), видеоряд к премьере оперы «Млада» Римского-Корсакова (МРМТ, Москва,2007), «Плач Рахили»(2008), Видеоряд к спектаклю «Горьким словом моим посмеюся»(МГАФ,2009), «Гимн Святой Руси»(2015), «Я-предков славянских кровинка»(2015), «Двенадцать месяцев»(2016), "Тебе, Царице Милосердной"(2017), "Не забывайте о войне"(2018), "Мужество"(2018), "Рождественское"(2019), "Веселая артикуляционная сказочка для детей с хорошими манерами"(2020), "Мы-просто другие"(2021) Статьи в СМИ, интернете: Ел. Литовченко «Папа Римский заглядывал в рот русским певчим»(Москва, Культура 1997г.), Т. Винарская «Керубино по имени Наташа»(«День Добрый», 2003г., Томск), О. Макарова «Дни памяти Священномученика Серафима (Чичагова)» и т. д.
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: