«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»
Евангелие от Иоанна (ИН 1:1)
Профессия учителя-логопеда многогранна.Это и педагог, и врач, и психолог, и художник, и поэт, и писатель, и певец, и сценарист и руководитель мини-театра. Самым важным качеством учителя-логопеда является Любовь к людям, к детям и к своей профессии, к своему призванию: "Творить добро Словом!"

О себе
Я — учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБОУ Школа № 830 города Москвы, магистр дефектологии. Моя жизнь посвящена работе со звуком, словом и голосом, но в двух, на первый взгляд,разных ипостасях: как педагогической, так и творческой.
В сфере образования я специализируюсь на развитии речи, являюсь сертифицированным учителем скорочтения и каллиграфии. В 2024 году мои заслуги в реализации перспективных направлений обучения и воспитания подрастающего поколения были отмечены Почётной Грамотой Департамента Образования и Науки города Москвы.
Параллельно с педагогикой, я состоялась, как артистка. Я — ученица народной артистки СССР, выдающейся камерной певицы Зары Долухановой. Моя творческая биография включает выступления в качестве солистки Муниципального оперного театра «Новая опера» и Государственного Академического Русского Концертного оркестра «Боян». Я являюсь лауреатом и обладателем Гран-при престижных международных конкурсов, таких как «Романсиада без границ» и «Планета талантов» (в номинации «Академический вокал»).
Кроме того, я являюсь концертмейстером и пианисткой, а также регентом. В 2024 году моя литературная деятельность была отмечена орденом литературной премии «Наследие. Поэзия».
Этот уникальный синтез глубоких академических знаний, педагогического опыта и высокого артистизма позволяет мне находить индивидуальный подход к каждому ученику, будь то постановка звука или постановка голоса, помогая раскрыть его внутренний потенциал через красоту и силу правильной речи.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые стали фундаментом моей личности* — это Священное Писание, Библия и Евангелие. Они дарят мне ту тишину и мудрость, из которой рождается истинное понимание и сострадание к детям, их трудностям и их семьям. Они напоминают мне, что я помогаю не просто «исправить звук», а помочь уникальной душе стать более уверенной и свободной.
Поэтому мои занятия — это всегда синтез науки, искусства и душевной теплоты. Я не просто «ставлю звуки», я помогаю ребенку найти свой собственный, сильный и красивый голос — и в речи, и в жизни.Спросите меня, что явилось надстройкой этого фундамента и сформировало меня как специалиста и личность, и я отвечу: помимо великих учителей, это — книги. Мой внутренний библиотекарь бережно хранит три основных собрания:1. Фундамент. Наука о человеке.
Здесь живут труды отцов-основателей дефектологии — Льва Выготского и Александра Лурии. Их идеи о том, что развитие возможно всегда, что зона ближайшего развития безгранична, а мозг пластичен, — это не просто теория. Это моя ежедневная рабочая вера. Эти книги дали мне ключ к помощи тем, кому слово дается с трудом.
2. Стены и окна: Русская литература.
Пространство моего мира построено из русской классики. Достоевский с его вниманием к малейшим движениям души научил меня слышать не только речь, но и человека за ней. Чехов — видеть драму в мелочах и ценить лаконичность. Ахматова и Цветаева подарили ту самую «тайную свободу», силу и пронзительность, без которых немыслимо ни искусство, ни искреннее общение.
3. Воздух и звук: Музыкальное наследие.
Этот воздух наполнен биографиями и мемуарами великих музыкантов, вокальными школами и философскими эссе о природе звука. Книги о Шаляпине, Рихтере, воспоминания моей наставницы Зары Долухановой — это не просто истории успеха. Это учебники по дисциплине, самоотдаче и бесконечному поиску идеала. Они научили меня, что за красивым звуком стоит колоссальный труд, а за виртуозной техникой — глубина переживания.
Эти три библиотеки ведут между собой постоянный диалог. Научный метод встречается с литературной интуицией, а поэтический образ находит воплощение в музыкальной фразе. Именно этот диалог я стараюсь донести до своих учеников: чтобы слово было не только правильным, но и живым, красивым, наполненным смыслом и чувством.

Мой взгляд на мир
"Слава Богу за всё!"

Мои достижения







Моё портфолио
Я — профессионал с уникальным сочетанием опыта в академическом вокале и логопедии. Мой путь в искусстве и педагогике начался в Томске, старинном университетском городе, который часто называют «Сибирскими Афинами».
Образование и музыкальная карьера
Окончила Томское музыкальное училище по классу специального фортепиано и Российскую академию музыки им. Гнесиных (вокальный факультет, класс великой камерной певицы, народной артистки Зары Долухановой).
Совершенствовала мастерство в ассистентуре-стажировке РАМ им. Гнесиных.
Работала солисткой в ведущих музыкальных коллективах Москвы: Муниципальном театре «Новая Опера», Государственного Академического Русского Концертного оркестра "БОЯН".
Являюсь лауреатом международных конкурсов, в том числе обладателем Гран-при интернет-конкурса «Творим, расправив крылия» (2015) в дуэте с супругом, оперным певцом Юрием Цыгановым.
Логопедическая практика
С любовью к искусству слова и голосу я пришла в логопедию, получив диплом дефектологического факультета МГГУ им. Шолохова (научный руководитель — д.п.н., профессор О.С. Орлова).
В 2023 году окончила магистратуру дефектологического факультета Российского Нового Университета.
С 2012 года работаю учителем-логопедом в ГБОУ Школа № 830 г. Москвы.
Имею высшую квалификационную категорию.
Мой уникальный опыт позволяет мне находить индивидуальный подход к каждому ученику, будь то постановка голоса для сцены или коррекция речевых нарушений. Я бесконечно благодарна своим учителям, моим родителям и супругу за их поддержку на этом долгом и радостном пути.
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: