Тугутова Мария Цыреновна

Секрет жизненного успеха прост - заниматься тем, что Вам нравится и отдаваться этому целиком

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Игры Воскобовича

Увлечения: Вовлечение детей в сюжетно-ролевую игру

Страна: Российская Федерация

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: г. Улан-Удэ

Место работы: МАДОУ "Детский сад № 173 "Росинка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tugutova-mariya

О себе

Если бы меня  попросили дать образное название моему опыту, я бы, наверное, назвала его «Маленький кораблик» на котором я являюсь капитаном, а дети – неопытные юнги, мореплаватели, которых родители с самого рождения нежно и бережно опекают, всегда бывают рядом, каждую минуту готовы прийти на помощь, но вот дети подросли и должны отправиться в самостоятельное плавание по реке жизни.

Я бы хотела верить, что мои любовь, внимание, уход, забота и обучение стали тем самым корабликом, который поможет малышам перенести разлуку с мамой, привыкнуть к детскому коллективу, режиму детского сада.

Работая с маленькими мореплавателями уже много лет, я знаю, что на пути могут встретиться разные трудности, которые мы должны преодолеть совместно с родителями. Чтобы наш кораблик не попал в шторм, не разбился о рифы, я даю родителям полезные советы, которые являются попутным ветром по пути к первой гавани «адаптация»

Я считаю, пожалуй, самым трудным является преодоление страха родителей перед неизвестностью, что малыш идет в детский сад.  Я убеждена, что к посещению детского сада ребенка нужно готовить заранее. Родители обычно много говорят об этом, но большинство из них всерьез не озабочены этой проблемой. Основные трудности возникают в период адаптации. Малыши и так находятся в состоянии психо-эмоционального напряжения, потому что, оторвав их от знакомой обстановки, родных лиц, привычного общения, добавляется и физический стресс. Я советую маме находиться рядом с малышом, сколько потребуется, чтобы он чувствовал себя спокойно, но при  этом не заниматься ребенком, а делать какую-нибудь работу, то есть быть рядом, но не вместе. Постепенно малыш начнет отходить от матери все дальше и дальше.

Второй совет, который я даю родителям: это чтобы по возможности  приводил в детский сад ребенка кто-то один, будь то мама, папа, бабушка, так он быстрее привыкает расставаться с ними. Легко адаптироваться помогут малышу знакомые предметы из семейного окружения. В первые дни посещения детского сада, желательно, чтобы ребенок брал с собой  любимую игрушку, которая помогла бы ему эмоционально адаптироваться в мире чужих вещей. Я предлагаю побывать с  ребенком на участке детского сада, понаблюдать как дети гуляют, как им весело, чем они занимаются, познакомиться с обстановкой в группе, с работниками детского сада; показать кроватку, шкафчик для одежды, место за столом, место для полотенец с картинкой.

Как капитан корабля, для себя я определяю  ориентиры, которые являются маяками в работе.

Главная задача в этот период – формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю.  Ребенку в этот сложный период жизненно необходимо видеть рядом с собой доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Для этого его нужно постоянно удивлять. Но чем можно удивить ребенка? Игрушки в данном случае не помогут или дадут кратковременный эффект. Наблюдая за воспитанниками, я заметила стойкий и живой интерес к воде. Она  ребенка умиротворяет, успокаивает.

Главным фактором является ее успокаивающее, расслабляющее воздействие, дети могут пускать по воде кораблики, брать камешки (тонут, легкие предметы не тонут), надувать мыльные пузыри, ловить рыбок и т.д.

Выбор игр в зависимости от эмоционального состояния ребенка позволит его ободрить, развеселить, успокоить, переключить внимание. В результате и родители, и я отметили, что процесс адаптации проходит стабильно, и дети быстро включаются в процесс и с увлечением выполняют элементарное действие с водой (умывание, мытьё рук, ног).   

Во время адаптационного периода учитываю все индивидуальные привычки ребенка, в том числе и вредные, и ни в коем случае не перевоспитываю, а стараюсь направить негативные проявления энергии ребенка в правильное русло (стараюсь давать  ведущие роли в игре и т.д.) Необходимо принимать ребенка таким, каким он есть, еще одно правило - не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться родителям на ребенка.        Во время адаптации приходится успокаивать не только детей, но и  родителей: случается, они, видя своего кроху таким несчастным, начинают плакать.  

С целью повышения родительской компетентности в вопросе адаптации провожу собрания, консультации («Мамочка, не волнуйся я иду в детский сад», «Как подготовить ребенка к детскому саду», «Что должны делать родители во время адаптации», «По каким признакам можно судить о том, что период адаптации закончился?»), предлагаю    родителям посещать нашу группу вместе с ребенком.

  Создание эмоционально-комфортных условий в группе – один из главных ориентиров - маяков.

Это залог успешности в решении всего комплекса и воспитательно-образовательных задач, формирование эмоциональной сферы детей и благополучной адаптации детей. Как добиться этого благополучия? Я прилагаю весь свой опыт для того что бы облегчить адаптационный период ребенку. У меня есть в копилке свои педагогические «хитрости», маленькие изюминки которые отличают мою работу от других. Для меня такой изюминкой стала приобщение детей к прекрасному миру, миру сказок, потешек, песенок, пальчиковый театр, разноцветный пластилин, музыка – все это, на мой взгляд, помогает облегчить адаптацию детей.   (фото)

Эмоции играют большую роль в жизни ребенка особенно в раннем возрасте. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Положительные эмоции действуют как противовес всем отрицательным эмоциям. Обычно, впервые дни адаптации, они не проявляются совсем или немного выражены в те моменты, когда на ребенка действует «прелесть новизны». Чем легче адаптируется ребенок, тем раньше проявляются эмоции, возвещающие о завершении у него адаптационного процесса. Особенно благоприятна радость. Вообще, улыбки и веселый смех, пожалуй, главное лекарство, вылечивающее большинство из негативных сдвигов адаптационного периода. Моя цель заключалась в пробуждении положительных эмоций, а что как ни колыбельная песня, смешная потешка, смехотерапия, игрушка-забава, яркое театральное представление, может пробудить положительные эмоции. (фото)

И так дети понемногу проходят адаптацию, привыкают ко мне - капитану и помощнику  капитана – младшему воспитателю. В конце нашего путешествия к пристани «адаптация» самой большой наградой для меня являются счастливые, радостные лица моих мореплавателей – ребятишек, пришедших в детский сад и благодарные взгляды родителей, которые теперь спокойны за детей, ведь они привыкли к детскому саду и могут спокойно продолжать свое плавание по безбрежному морю дошкольного образования, чтобы причалить к большой и счастливой гавани под названием школа.

Прощаясь со своими отважными моряками, я желаю им попутного ветра!

Думаю, что по- настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. Я люблю свою профессию, свой детский сад, своих воспитанников 

 Если день, прожитый в детском  саду для каждого ребёнка прошел не зря и он для себя взял что-то новое, интересное, поучительное, стал на ступеньку выше, это и есть смысл всей моей работы.  

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: