Тунина Ольга Васильевна

сайт учителя начальных классов Туниной Ольги Васильевны

" Любить детей, потому что без любви нельзя воспитывать в них ни веру, ни достоинство, ни честь"

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: изучение новых методов в обучении учащихся

Увлечения: спорт, чтение художественной литературы

Страна: Российская Федерация

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: с.Обильное

Место работы: МКОУ СОШ №21 с.Обильного Георгиевского района Ставропольского края

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tunina-olga-vasilevna
«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность».
Б.Шоу

Год и дата рождения          13.07.1977

Сведения об образовании          высшее

Специальность, квалификация по диплому

  • Педучилище-школа (1996 г.), по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы»; учитель начальных классов, организатор воспитательной работы (Регистрационный номер 5770,  УТ № 291651);
  • Ставропольский государственный университет (2009)  по специальности «Педагогика и психология»; педагог-психолог (Регистрационный номер 1729892, ВСГ 5418870)

Общий трудовой стаж            16 лет

Педагогический стаж               16 лет

Стаж работы в данном ОУ     6 лет

Сведения о повышении квалификации:

  1. Обучение в Ставропольском краевом институте повышения квалификации работников образования по программе «Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе» в объеме 72 часа с 09.11.2010 г. по 23.11.2010г. Регистрационный номер 302
  2. ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования» по проблеме «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника» в объеме 12 академических часов с 10.03.2010 г. по 11.03.2010 г. Регистрационный номер 1221
  3. Справка о краткосрочном повышении квалификации в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический комплекс по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ставропольского края» по программе для Руководителей летних оздоровительных лагерей в объёме 12 часов с 26.05.2011г. по 27.05.2011г. Регистрационный номер 1157
  4. Сертификат о краткосрочном повышении квалификации на научно-практическом семинаре по программе «Формирование универсальных учебных  действий средствами курса «Окружающий мир». С 11.04.2013г. по 12.04.2013г.
  5. Обучение в Ставропольском краевом институте развития образования, повышение квалификации и переподготовки работников образования «Основы религиозных культур и светской этики» с 05.02.2013г. по 15.02.2013г. в объёме 72 часов. Регистрационный номер 244
  6. Обучение в Ставропольском институте развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования по проблеме «Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе» в объёме 72 часа с 08.04.2013г. по 23.04.2013г. Регистрационный номер 2024

О себе

Я, Тунина Ольга Васильевна, начала свою педагогическую деятельность 1996году. В настоящее иремя имею 17 лет педагогического стажа. В должности учитель 8 лет. В МКОУ СОШ с. Обильного 4 года. Семейное положение- замужем. Имею двоих детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ефремов " Лезвие бритвы"

Мой взгляд на мир

Толерантность

Моё портфолио

В условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам: акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетенций и субъектной позиции учителя в осуществлении профессиональной деятельности. Принятие и дальнейшее развитие парадигмы практико-ориентированного обучения приводит к большему использованию других, альтернативных методов оценивания деятельности педагогического работника. Поэтому учитывать результаты и представлять свои достижения в различных видах деятельности: учебно – воспитательной, творческой, социальной, коммуникативной и т.д. представляется наиболее удобным с помощью портфолио. Портфолио является не только современным способом фиксирования, накопления и оценивания, но и перспективной формой представления индивидуальной направленности достижений педагога.

Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

Цель портфолио:

  • проанализировать и представить наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки профессиональной компетентности педагога.

Задачи портфолио:

  • обеспечить интеграцию качественных и количественных оценок работы учителя;
  • осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагогического работника;
  • наблюдать профессиональный рост педагога, обеспечить базис для оценки качества индивидуальной деятельности;
  • систематизировать деятельность учителя для определения стимулирующих факторов непрерывного самосовершенствования.

Практическая значимость портфолио заключается в переориентации деятельности педагога на новые педагогические ценности, направленные на повышение его профессионального мастерства.

 

        Понимая всю важность и ответственность работы,  необходимость постоянного совершенствования, я постоянно ищу лучшие, более эффективные  формы обучения и воспитания,  стараюсь всегда быть в курсе педагогических новинок. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень,  педагогическое мастерство, творческий потенциал, нахожусь в поиске новых технологий, форм и методов воспитательной и учебной работы, выписываю большое количество периодических изданий, покупаю методические пособия по учебной и воспитательной работе. Использую в своей учебно - воспитательной деятельности новые направления, формы и методы  работы, с удовольствием внедряю  в процесс  обучения и воспитания новые педагогические технологии, на которые ориентирует время.

       В моё потрфолио включены материалы по изучению здоровьесберегающих технологий, разноуровневого подхода в обучении, технологий индивидуального и группового обучения. Так как я считаю, что применение этих технологий в образовательном  процессе помогает повысить качество знаний учащихся и сделать обучение интересным, увлекательным и доступным детям с разной  школьной подготовкой.

    Сейчас современная школа меняется. Государство ставит перед учителями задачу: воспитать конкурентноспособную личность, способную реализоваться в окружающем мире. Выполняя запрос государства, мы учителя, перестраиваем процесс обучения и воспитания. Наша цель: воспитать грамотного человека, умеющего вести исследовательскую работу, проектировать, систематизировать, обобщать и делать умозаключения. Немаловажным в своей работе, я считаю  создание условий , повышающих качество образования. Работу по этому направлению я отразила в своих материалах.

Я понимаю, что базовое звено модернизации образования- общеобразовательная школа. Модернизация школы предполагает решение ряда системных задач- нормативно- правовых, экономических и содержательных. Первостепенной из них является задача достижения нового, современного качества образования. В общегосударственном плане новое качество образования -это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. В педагогическом плане - это ориентация образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний. Но и на развитие их личности, познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа не только формирует новую системы знаний, умений, навыков. Но и даёт опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. современные ключевые компетенции.

Происходит переосмысление задач воспитания как первостепенного приоритета в образовании. Воспитание становится не отдельным элементом внеурочного педагогического действия, а необходимой органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания - формирование гражданской ответственности и правового самосознания, российской гражданской идентичности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности.

Я считаю, что создать условия для повышения качества общего образования можно на основе внедрения современных педагогических технологий.

Нельзя человека научить на всю жизнь,

Его надо научить учиться всю жизнь!

В качестве условий достижения «нового современного качества школьного образования» можно выделить:

1) Введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана, позволяющего учитывать особенности регионов и вариативность общеобразовательных учреждений.

2) Оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся, проведение в образовательных учреждениях работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья  детей, в том числе за счёт разгрузки содержания общего образования, использования эффективных методов обучения, увеличения количества и повышения качества занятий физической культуры, организации мониторинга состояния здоровья учащихся, повышения качества отдыха детей.

3) Обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения.

4)Более полное использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности.

5)Введение профильного обучения в старшей школе.

6)Усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся.

Качество образования определяется прежде всего качеством носителя знаний -учителя, который передаёт эти знания с помощью различных методик обучающимся. Я работаю с младшими школьниками, а их возрастной особенностью является импульсивность-склонность незамедлительно действовать. Я знаю, что младший школьник не умеет упорно следовать цели, преодолевая трудности, при неудаче даже может потерять веру в свои силы. Поэтому моя задача - сделать каждый урок, каждый день ребёнка успешным, при этом не только передать знания, но и сформировать личность обучаемого, его мировоззрение и духовность.

  В центре образовательного процесса стоит потребитель знаний –обучающийся. Именно для него пишутся учебники, разрабатываются новые образовательные технологии.

Качество знаний определяется их фундаментальностью, глубиной и востребованностью  в работе после окончания обучения.

Если учитель активен в творческом поиске, то продуктивная деятельность, результат которой заключает в себе реализованную способность работать новаторски, не заставит  долго ждать.

В современных условиях учитель должен избавиться от комплекса «главного звена» в передаче знаний. Знание как идеальное образование не может быть непосредственно передано одним субъектом другому- оно может быть выработано субъектом в результате собственной активности. Деятельность учителя  должна быть направлена на творческое применение накопленных знаний, способностей. Принцип творческой деятельности учащихся под руководством учителя успешнее реализуется при учёте следующих условий: -самостоятельности учащихся

-индивидуального темпа работы

-получения знаний из различных дополнительных источников

Ещё более эффективно - при использовании различных педагогических  технологий

Обучая детей, я поняла, что традиционный подход к обучению не оправдывает себя, что учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализовать их в практической жизни они не в состоянии. Ученик как бы усваивает знания, заучивает основные правила, законы, формулы, может даже проиллюстрировать их применение на каких-то простых однотипных примерах, но, сталкиваясь с реальными жизненными ситуациями, он не может применить их, так как в школе он не участвует в деятельности, которая показывала бы применение полученных в ходе обучения знаний на практике. Самым слабым местом оказалось умение интегрировать знания, а также применять их для получения новых знаний, объясняющих явления окружающего мира. Я считаю, что система образования должна подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий. Информация станет и уже становится основой, и поэтому для человека одним из самых важных умений будет умение найти её, переработать и использовать в определенных целях. Нельзя не учитывать и тот факт, что учащиеся уже в начальной школе не хотят учиться, у них страдает мотивация учения и интерес к получению новых знаний, так как ребенка не устраивает объяснение, что ему необходим тот или иной материал только потому, что он пригодится ему во взрослой жизни после окончания школы, то есть через несколько лет.

Важно, чтобы система обучения начинала меняться в начальной школе, ведь именно здесь и начинает формироваться личность ученика, его мировоззрение, желание учиться. В последние годы было предпринято много усилий, чтобы решить эту проблему, вводились старые забытые педагогические технологии, использовался опыт зарубежных стран или появлялись новые концепции. Сейчас, помимо так называемой традиционной системы обучения, существует несколько альтернативных. Для повышения качества образования, я использую в работе различные педагогические технологии в рамках личностно-ориентированного обучения, такие как обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, “портфель ученика”, индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, проектная деятельность.

Я считаю, что система образования должна подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий. Информация станет и уже становится основой, и поэтому для человека одним из самых важных умений будет умение найти её, переработать и использовать в определенных целях. Нельзя не учитывать и тот факт, что учащиеся уже в начальной школе не хотят учиться, у них страдает мотивация учения и интерес к получению новых знаний, так как ребенка не устраивает объяснение, что ему необходим тот или иной материал только потому, что он пригодится ему во взрослой жизни после окончания школы, то есть через несколько лет.

Я работаю по программе «Школа 2100» и активно использую в работе проектную деятельность, эта технология не заменяет традиционную систему, а органично дополняет, расширяет ее. Учебная программа, которая последовательно применяет этот метод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. Для выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем. Проектная деятельность младших школьников, будучи основной структурной единицей процесса обучения, способствует:

  • обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;
  • развитию творческих способностей и активности учащихся;
  • формированию проектного мировоззрения и мышления, обеспечению единства опредмечивания и распредмечивания знаний;
  • адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни;
  • формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.

Учащиеся видят реальное применение своих знаний, понимают, как много, оказывается, они еще не знают и им предстоит узнать, у них появляется чувство ответственности перед товарищами, так как, если кто-то из них не выполнит часть своей работы, то пострадают все, и необходимый результат не будет достигнут. Кроме того, они видят, что жизненные проблемы не имеют только однозначного решения, вариантов может быть несколько, и в этом случае проявляются творческие способности ребят.

Сегодня, когда уровень развития ученика определяется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания и осуществлять их перенос в новую, незнакомую ситуацию, деятельность учителя должна быть направлена на ее организацию в обучении, начиная с начальной школы. Данные повторной диагностики, наблюдения на уроке показывают, что в результате целенаправленной работы по формированию учебной самостоятельности уже к концу второго года обучения у учащихся значительно повышается учебно-познавательный интерес. Поэтому в своей работе я использую технологии группового и индивидуального обучения, позволяющие повысить качество образования.

Моя работа была направлена на изучение вопроса создания условий, способствующих повышению качества образования детей, использования проектной и познавательной деятельности, а также опираясь на практические данные, я пришла к выводу, что использование проектной деятельности,  дифференцированного подхода, развитие самостоятельности  способствует:

  • развитию познавательной активности,
  • развитию логического мышления и творческих способностей,
  • развитию всесторонне развитой личности,
  • самостоятельной поисковой деятельности.
  • более глубокому усвоению знаний,
  • формирование базовых знаний, умений и навыков, способствующих и дальнейшему успешному обучению учащихся,
  • развитию логического мышления и творческих способностей,
  • развитию всесторонне развитой личности,
  • создание условий для формирования реальной самооценки.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы