Турчина Ольга Анатольевна

"сайт учителя-логопеда"

Непрерывно создавать новое и становиться им. И только так оставаться собою!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Увлечения: чтение, путешествия, сноуборд, велоспорт, фитнес

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ - детский сад №35 комбинированного вида Фрунзенского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/turchina-olga-anatolevna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь!
В. Ключевский

Видеть улыбки на лицах детей, когда у них все получается и радоваться вместе с ними даже самому маленькому успеху - это удовлетворение от моей работы!

О себе

 
 Я благодарна судьбе за то, что работаю в самой удивительной "Стране", где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребёнок – это строитель будущего, а значит все жители этой "Страны" в ответе за неё, где всё время надо торопиться, торопиться успеть, где всё время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой "Стране" остаются только самые стойкие, самые терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, самые добрые, самые интересные и удивительные люди...Конечно, главные жители этой "Страны" – это дети...! Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть! И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама...

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Г. Троепольский "Белый Бим Чёрное ухо"

Пауло Коэльо "Подобно реке...

Джек Лондон "Белый клык"

Мой взгляд на мир

В чём смысл жизни?

Себя не раз мы спрашиваем вдруг.

И как, слепцы, совсем не замечаем,

Что смыслом ВСЁ наполнено вокруг!

Мои достижения

 - Дипломант районного конкурса педагогических достижений 2010-2011 учебного года в номинации "Эффективные технологии службы сопровождения"                          

 - Выпуск книги "Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования" - Автор-составитель О.А. Турчина (Зажигина)

 СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС". (Серия "Кабинет логопеда"), 2012г. - 96 с. 

http://www.labirint.ru/books/333420/

Аннотация к книге "Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"

Материал данной книги, представленный в форме стихов, потешек, детских песенок, пальчиковых игр и игр с пением, развивает эмоциональную сферу у детей младшего дошкольного возраста. Особенно он полезен в детском саду в период адаптации. Пособие включает в себя картотеку игрового и речевого материала по разделам программы "Детство": речевое развитие, социально-эмоциональное развитие, культурно-гигиенические навыки. Оно будет полезно не только специалистам (педагогам, воспитателям дошкольных учреждений), но и заботливым родителям, бабушкам и дедушкам.

В книге представлены игры с нестандартным оборудованием, которые стимулируют умственную деятельность детей, повышают общий тонус, снижают психоэмоциональное напряжение и способствуют хорошему эмоциональному настрою, координируют движения пальцев рук, приучают руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям. Издание предназначено педагогам ДОУ, а также может быть полезно родителям и гувернерам в домашних занятиях с детьми. 

Моё портфолио

 

 

 

Статья по логопедии на тему:
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

 

Истоки способностей и дарований детей

находятся на кончиках пальцев.

 

В.А. Сухомлинский

 

О влиянии мануальных воздействий на развитие человеческого мозга известно давно, начиная со II в. до н.э. Китайские специалисты утверждают, что игры с участием рук приводят в гармонию тело и разум, развивают психику и речь.

Так для формирования двигательных навыков пальцев и кистей рук в Китае с давних пор применяются специальные упражнения с каменными и металлическими шариками. В Японии широко распространены упражнения с грецкими орехами.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растёт объём знаний, которые нужно им передавать; мало того, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения. Ведь через посредство речи совершается развитие отвлечённого мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли. Что же следует сделать для того, чтобы речь ребёнка развивалась правильно, вовремя, чтобы малыш рос существом социальным?

Ответы на эти вопросы ищут специалисты разных областей знания – психологи, лингвисты, физиологи, логопеды, дефектологи и.т.д. Ими получено большое количество разных факторов, предложены интересные гипотезы для объяснения механизмов речи. В настоящее время известно, что все функции центральной нервной системы лучше всего поддаются тренировке и воспитанию в период их естественного формирования. Если же в это время создаются неблагоприятные условия, то развитие функций задерживается, и в более позднем возрасте отставание компенсируется с трудом и не полностью. Для речи таким «критическим» периодом развития являются первые три года жизни ребёнка (младший дошкольный возраст): к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребёнок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же в первые три года речи ребёнка не было уделено внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное.

М.М Кольцова в работе «Ребёнок учится говорить» указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребёнка. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. На протяжении всего раннего детства чётко выступает эта зависимость – по мере совершенствования мелкой моторики идёт развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно. Естественно, это должно использоваться в работе с детьми – и с теми, у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно с теми, у которых имеются различные нарушения развития речи. Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей.

Выдающийся русский просветитель Н.И. Новиков ещё в 1782 году утверждал, что «натуральное побуждение к действию над вещами у детей есть основное средство не только для получения знаний об этих вещах, но и для всего умственного развития».

И.П. Павлов внёс большую ясность в этот вопрос. Он придавал тактильным ощущениям большое значение, ибо они несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора головного мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление. В коре головного мозга речевая область расположена совсем рядом с двигательной. Она является, собственно её частью. Именно близость моторной и речевой зон навели учёных на мысль, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка.

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребёнка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг (его высшие корковые функции), руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом. Ребёнок со скованными движениями неумелых пальцев отстаёт в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

В работе с детьми предлагаются разнообразные и многочисленные задания и игры для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов, таких как:

1. Массажные мячики

2. Платочки

3. Коврики

4. Бигуди крупные

5. Прищепки

6. Счётные палочки

7. Эспандеры

8. Бигуди длинные

9. Решётки

10. Зубные щётки

11. Бусы

12. Резиночки для волос

13. Щёточки

14. Шестигранные карандаши

 

«Представление, что при любом двигательном тренинге…

упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов».

Н.А.Бернштейн

 

Больше всего на свете ребёнок хочет двигаться, для него движение - есть способ познания мира. Значит, чем точнее и чётче будут детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребёнка с миром.

Все игры в данном пособии с нетрадиционными предметами сопровождают стихи, - это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма.

Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, чёткой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие.

Использование игр с предметами в стихотворной форме позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта.

Дети очень любят манипулировать, играть с предметами - заместителями, придумывать и фантазировать для них новое применение. Что касается уже готовых игр для мелкой моторики рук с предметами, да! они есть в продаже, но в основном они дорогие и не доступные на большое количество детей. Все перечисленные выше нетрадиционные предметы окружают ребёнка в повседневной жизни. Они везде, они вокруг нас!

В рифмованных пальчиковых играх с нетрадиционными предметами содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Во время игр с различными предметами, также задействована ориентировка в схеме тела, (голова, руки, ноги, туловище). Такие забавы очень увлекательны. Они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются.

Прежде чем показывать ребёнку пальчиковую игру с нетрадиционными предметами, сначала сами проиграйте её сюжет. Перед игрой надо обсудить её содержание, отработать ключевые движения и комбинации пальцев с предметами. Это не только подготовит ребёнка к правильному выполнению движений в игре, но и создаст благоприятный эмоциональный настрой. Известно, что увлечь детей легче всего тем, чем увлечён сам, поэтому при выполнении упражнения вместе с ребёнком важно демонстрировать ему собственную увлечённость игрой.

Не ставьте перед ребёнком одновременно несколько задач (к примеру, показывать движения с предметом и произносить стихотворение), так как объём внимания у него ограничен, поэтому сложная задача может сразу отбить интерес к игре. Старайтесь не замечать, если он поначалу делает что-то неправильно, хвалите за успехи. Не забывайте, что ребёнок воспринимает Ваши действия зеркально. Произнося команду «влево», Вы должны делать «вправо», и наоборот.

Пальчиковые игры с нетрадиционными предметами обладают способностью настраивать детей на концентрацию внимания, что также может быть использовано педагогом, но по этой же причине ими нельзя злоупотреблять – в течение дня к ним можно обращаться несколько раз, но понемногу. В возрасте от двух до шести лет ребёнок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой сторонам. В играх с предметами звучание Вашего голоса, громкость произносимого текста должны быть особенно выразительными. Ребёнок воспринимает текст лучше, когда взрослый читает его наизусть.

Стихи нужно произносить то, повышая, то понижая голос, делая паузы, выделяя какие-то слова; движения выполнять синхронно со стихами или в паузах. Детям раннего возраста трудно проговаривать полностью весь текст, поэтому для начала им достаточно выполнять движения вместе с взрослым.

Играя с детьми в игры с нетрадиционными предметами, обращайте особое внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук.

В играх с нестандартным оборудованием придерживайтесь некоторых правил:

• Задания подбирайте с учётом их постепенно

возрастающей сложности.

• Учитывайте индивидуальные особенности ребенка,

темп его развития, возможности, настроение.

• Работу проводите регулярно, систематически.

• Соблюдайте временной регламент, чтобы не вызвать

переутомления ребенка.

• Повышайте у детей интерес к упражнениям и заданиям,

превратив их в занимательную игру.

Основной целью игр для развития мелкой моторики рук с нестандартным оборудованием является:

- Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

- Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики.

- Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.

- Развитие тактильной чувствительности рук детей.

- Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

- Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности.

- Упражнять детей в умении выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.

- Совершенствование двигательной памяти.

- Развитие речемыслительной деятельности.

- Развитие мимической мускулатуры.

- Развитие просодической стороны речи:

развитие чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

- Создание у детей эмоционально приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом.

- Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

- Формирование дружеских взаимоотношений.

- Воспитание внимания к обращённой речи.

- Развитие чувства уверенности в себе.

- Формирование положительной мотивации на занятии.

- Воспитание самоконтроля за речью, желания заниматься.

- Формирование умения радоваться, достигая цели.

- Формирование коммуникативных навыков.

Данные систематические игры и упражнения, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают мощный толчок детям к познавательной и творческой активности, развивают внимание, мышление, память. Кисти рук становятся, более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.

Нетрадиционное использование предметов, стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Уважаемые родители, педагоги! Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок был интеллектуально развит, был весёлым, здоровым и любознательным, грамотно, правильно говорил?

Добиться этого очень просто - играйте вместе с детьми! Представляя Вашему вниманию разнообразные игры для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов, мы надеемся, что они помогут Вам насладиться общением с ребёнком, а также процессом превращения малыша в гармонично развитую личность.

Ниже приводится небольшая подборка игр для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

 

  1. Игра с массажными мячиками

Ёжик

 

Ходит ёжик без дорожек,

По лесу, по лесу.

Катают мячик в руках,

делая движения «вперёд – назад» «вправо – влево» между ладоней.

И иголками своими,

Колется, колется.

Кладут мячик на правую ладошку.

Каждым пальчиком левой руки, поочерёдно нажимают на «бугорки» мячика. (Затем меняют руки).

А я ёжику, ежу,

Ту дорожку покажу.

Мячик держат в левой руке и скатывают его с правого плечика в ладошку правой руки. (Затем меняют руки).

Где катают мышки,

Маленькие шишки.

Катают мячик в руках,

делая движения «вперёд – назад» «вправо – влево» между ладоней.

О.И. Крупенчук

 

 

  1. Игра с платочками

Червячок

 

 

 

 

Когда дождик поливает:

 

 

Кап, кап, кап, кап…

Кладут платочек на коленки, или на любую ровную поверхность.

 

Показывают ладошку правой руки.

 

 

Указательным пальчиком левой руки «собирают на неё капельки дождя».

Дождевой червяк гуляет.

Указательным пальчиком правой или левой руки (все остальные пальчики сжаты в кулачок) «передвигаются» по поверхности платочка – в разные стороны!

Когда сухо вниз ползёт.

Указательным пальчиком правой или левой руки (все остальные пальчики сжаты в кулачок) «передвигаются» по поверхности платочка – вниз!

Землю в темноте жуёт!

 

 

Пальчики обеих рук собирают платочек в обе ладошки.

Е.А. Янушко

 

 

  1. Игра с ковриками

Тропинка

 

 

 

 

 

Шёл мишутка –

Топ, да, топ!

Кладут коврик на коленки, или на любую ровную поверхность.

 

 

Указательные и средние пальчики обеих рук «ноги», «идут» по неровной поверхности коврика в любом направлении.

 

Вдоль звериных тайных троп

Подушечками пальцев водят по неровной поверхности коврика «чертят тропинки или линии» в любом направлении.

 

Но устал и сел на пень

Ставят кулачок на кулачок,

«медведь на пеньке»

И ему подняться лень!

 

 

 

Кладут ладошки на неровную поверхность коврика,

«медведь спит»

О.И. Крупенчук

 

 

  1. Игра с крупными бигуди

Машина

 

В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина,
Идёт, гудит.
Би – би - би!

Би – би - би!

 

 

Катают бигуди между ладошек

Вперёд – назад.

Руки держат перед собой.

 

Н. Найдёнова

 

 

  1. Игра с прищепками

Гусь

 

 

 

Гусь стоит,

И всё гогочет.

Ущипнуть тебя он хочет.

Га – га – га!

 

 

Берут в руки бельевую прищепку.

 

Бельевой прищепкой прищепляют ногтевые фаланги пальцев (правой, а затем левой руки).

На каждый ударный слог.

От большого пальца к мизинцу.

В.В. Цвынтарный

 

 

  1. Игра со счётными палочками

Цапля

 

 

 

На одной ноге стоит,

Берут в руки счётную палочку.

 

Ставят счётную палочку на большой пальчик правой руки и держат указательным пальчиком правой руки.

 

В воду пристально глядит.

Ставят счётную палочку на большой пальчик правой руки и держат средним пальчиком правой руки.

 

Тычет клювом наугад,

Ставят счётную палочку на большой пальчик правой руки и держат безымянным пальчиком правой руки.

 

Ищет в речке лягушат.

Ставят счётную палочку на большой пальчик правой руки и держат мизинцем правой руки.

 

На носу сверкает капля -

Касаются счётной палочкой кончика носа.

 

Узнаёте? Это

Цапля!

 

 

Показывают счётную палочку.

 

Затем проделывают те же действия, но с левой рукой.

Н.В. Нищева

 

  1. Игра с эспандерами

Зарядка

 

 

 

Крепко мячики сжимаем,

Наши мышцы напрягаем,

Чтобы пальцы никогда,

Не боялись бы труда!

 

Берут эспандер в руки.

 

Сжимают и разжимают в руках эспандер на каждый ударный слог.

Сначала в правой, а затем в левой руке.

О.И. Крупенчук

 

 

  1. Игра с длинными бигуди

Гном Скрут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто живёт под потолком? –

Гном!

Берут в руки длинную бигуди и замыкают её в «кольцо».

Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. Надевают только после вопросительного предложения, то есть во время ответа по ходу текста.

Затем меняют руки.

 

Надевают кольцо на большой палец.

У него есть борода? –

Да!

 

На указательный.

И манишка и жилет? –

Нет!

 

На средний.

Как встаёт он по утрам? –

Сам!

 

На безымянный.

Кто с ним утром кофе пьёт? –

Кот!

 

На мизинец.

И давно он там живёт? –

Год!

 

На большой.

Кто с ним бегает вдоль крыш? –

Мышь!

 

На указательный.

Он капризничает, да? –

 

Ни –

ког –

да!

Надевают кольцо поочерёдно на три пальца руки, на каждый слог.

На средний,

на безымянный,

на мизинец.

С. Чёрный

 

 

  1. Игра с решётками

Считалка для мышки

 

 

 

 

 

 

1, 2, 3, 4 –

Сосчитаем дыры в сыре!

Если в сыре много дыр,

Значит, вкусным будет сыр!

Если в нём одна дыра!

Значит, вкусным был вчера!

 

 

 

Кладут решёточку на коленки, или на любую ровную поверхность или держат одной рукой перед собой.

 

 

«Ходят» указательным и средним пальцами, как «ножками», по клеткам решётки, делают шаги на каждый ударный слог. «Ходить» можно поочерёдно, то одной, то другой рукой, а можно и двумя руками одновременно.

В. Левин

 

 

  1. Игра с зубными щётками

Подарки Деда Мороза

 

Дед Мороз принёс подарки!

Берут в руки зубную щётку.

 

Растирают зубной щёткой подушечки пальцев либо правой руки, либо левой руки. Начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.

 

Буквари,

Растирают зубной щёткой большой палец.

Альбомы,

Указательный.

Марки.

Средний.

Кукол,

Безымянный.

Мишек,

Мизинец.

 

 

 

 

И машины,

Перекладывают зубную щётку в другую руку.

 

Растирают зубной щёткой большой палец.

 

Попугая,

Указательный.

И пингвина,

Средний.

Шоколадок пол мешка,

Безымянный.

И пушистого щенка!

 

Мизинец.

Н.В. Нищева

 

 

  1. Игра с бусами

Бусы

 

Дома я одна скучала,

Бусы мамины достала,

Бусы я перебираю, свои пальцы развиваю.

 

Перебирают бусы в руках.

Счёт бус в прямом и в обратном порядке.

О.И. Крупенчук

 

 

  1. Игра с резиночками для волос

 

5 телят

 

 

 

 

 

 

 

 

Этот телёнок – пьёт молоко!

 

Берут в руки резиночку для волос.

 

Надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.

Затем меняют руки.

 

Надевают резиночку на большой палец.

Этот телёнок – ушёл далеко!

 

На указательный.

Этот телёнок – травку жуёт!

 

На средний.

Этот телёнок – копытцами бьёт!

 

На безымянный.

А этот телёнок –

Мычит: - Почему? – у – у ?

Все разошлись?

Скучно мне одному – у – у!

 

На мизинец.

И.С. Лопухина

 

 

 

 

 

  1. Игра со щётками

Снежок

 

 

 

Топ, топ сапожок,

Берут в руки щёточку.

 

Проводят круговыми движениями щёткой по правой коленке.

 

Затем по левой.

 

Хлоп, хлоп вот снежок.

Проводят круговыми движениями щёткой по правой ладошке.

 

Затем по левой.

 

Заберусь на горку,

Ух!

 

 

 

Щётку держат в левой руке и проводят её от ладошки до плечика по правой руке.

«Забрались на горку».

(Затем меняют руки).

 

Съеду с горки,

Бух! И в снежок!

 

 

 

 

 

Щётку держат в левой руке и проводят её от плечика до ладошки по правой руке.

«Съехали с горки».

(Затем меняют руки).

 

Г. Гриц

 

 

  1. Игра с шестигранными карандашами

 

Карусели

 

 

 

Карусели, карусели,
Сели, сели, полетели,
Завертелись, закрутились,
Зажужжали, покатились!
Задрожали, завизжали,
Вместе за руки держались.
Как захватывает дух,
Ух!

 

Берут в руки шестигранный карандаш.

 

Вращают карандаш пальчиками обеих рук, вверх – вниз, вправо – влево.

Затем вращают карандаш пальчиками одной руки.

Правой и затем левой.

 

А. Кулешова

 

 

В заключение хотелось бы дать несколько простых рекомендаций по проведению игр, которые являются залогом успеха и определяют личностно-ориентированный подход к решению педагогических проблем.

Нешуточные правила весёлой игры!

  • Перед началом игры создайте положительный эмоциональный настрой.
  • Запаситесь терпением и не ждите мгновенной реакции. Вполне возможно, что поначалу ребёнок будет пассивным слушателем, и Вам придётся манипулировать его ручками.
  • Не ставьте перед ребёнком одновременно несколько задач (к примеру, показывать движения и произносить стихотворение) – сложная задача может сразу отбить интерес к игре.
  • Длительность игр с двухлетними малышами – 5-10 минут; занятия с детьми 3-4 лет не должны превышать 15 минут, с ребятами 5-6 лет – 25 минут.
  • По ходу занятия комментируйте, помогайте, подсказывайте и оценивайте действия ребёнка для закрепления у него правильных двигательных действий.
  • Следите, чтобы упражнения выполнялись без лишнего напряжения.
  • На занятиях обязательно включайте физкультминутки, как элемент двигательной активности и переключение на другой вид деятельности.
  • Не допускайте переутомления. Если у ребёнка нет настроения, лучше отложить занятие до более подходящего времени.
  • Обязательно хвалите ребёнка, не занижайте его самооценку, внушайте ребёнку уверенность в том, что у него всё получится.
  • Помните, что наши занятия – это не уроки в школе. Даже самый сложный материал легче усваивается в игре. Занятия со сказочным сюжетом стимулирует развитие воображения, речи и внимания.
  • Играя с ребёнком, нужно выражать радость, печаль, удивление, испуг, ведь то или иное событие ребёнок запомнит лучше, если оно будет эмоционально окрашено.
  • Не сравнивайте детей друг с другом, а принимайте их, какие они есть.
  • Ни в коем случае нельзя ребёнка заставлять, если ребёнок затрудняется в самостоятельном выполнении движений, пусть он вначале выполняет движения с помощью взрослого. В дальнейшем, в результате тренировки, движения пальцев совершенствуются, и дети выполняют их активнее.
  • Помните, о необходимости творческого размышления и поиска!

Поиска себя, своей необходимости детям, и польза своего труда! Но не для формального разнообразия занятий, не ради того, чтобы новшеством удивить коллег, а ради детей! Именно их интересы, настроение, психическое благополучие, развитие и творчество, должно находиться в центре нашего внимания!

 

Желаем Вам успехов и приятных минут общения с ребёнком!

 

 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы методических объединений
Добавить грамоту в портфолио