Трушкина Марина Владимировна

сайт воспитателя детского сада

Вместе гуляем, вместе играем, учимся вместе и отдыхаем!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: ФЭМП, ручной труд с использованием природного материала

Увлечения: путешествия, музеи и реконструкции, фото.

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Выборгского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tureva-marina-vladimirovna
Книги - они как зеркала: в них лишь отражается то, что у тебя в душе.
Карлос Руис Сафон


О себе

В 2010 году закончила РГПУ имени А.И.Герцена.  Сейчас работаю в детском саду № 11  воспитателем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский.

Мой взгляд на мир


Мои достижения

Победитель районного фестиваля- конкурса педагогов "Информационные технологии в современной школе". в номинации "Проект будущего"

 

Моё портфолио

 

Актуальность исследования. В отечественной педагогике накоплен определенный  опыт обучения детей и подростков в школе. Эти знания  выстроены  в научные теории, подходы, дидактические системы, психологические рекомендации  и отражены в работах Л.С. Выготского,    Д.Б. Эльконина, А.Н. Леонтьева, В.В. Давыдова, Т.П.Тимофеевского, И.М.Сыроежина, С.Р.Гидрович, В.И.Рабальского, Р.Ф.Жукова, В.Н.Буркова, Б.Н.Христенко, А.М.Смолкина, А.А.Вербицкого, В.М.Ефимова, В.Ф.Комарова и других исследователей.

Во многом отечественная педагогика развивается,  следуя теории             Л.С. Выготского и его последователей, которая заключается, в том, что процессы обучения и воспитания не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием. Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность (Эльконин, 1989).

Как видно из работ отечественных исследователей Т.А. Власовой, В.И. Лубовского  и других авторов, представления об окружающем мире при интеллектуальном недоразвитии самостоятельно формируются не в полном объеме, несовершенство интеллектуальной сферы ребенка не позволяет ребенку связать между собой различные понятия и явления окружающего мира в единую вербализуемую картину.

Значительное место в специальной (коррекционной) школе VIII вида отводится коррекции де­фектов развития ребенка с интеллектуальными проблемами,  лечебно-оздоровительной работе,   воспитательной работе. Особенной целью образовательной и воспитательной работы в коррекционной школы является   социализация воспитанников.  Эта цель реализуется с помощью основных задач  — выработка положительных качеств, формирование правильной оценки окружающих и самих себя, нравственного отношения к окружающим, расширение знаний об окружающем мире. 

Существует ряд программ   для школ VIII вида, способствующих расширению и обогащению знаний   об окружающем мире у учащихся (Воронкова 2006,   Бгажнокова 2006,  Кудрина 2009). Каждый раздел программы направлен на расширение имеющихся знаний с одной стороны и на внесение новых знаний об окружающем мире с другой стороны. Однако, при наличии определенного положительного эффекта использования имеющихся программ в обучении детей с интеллектуальной недостаточностью, вопрос о формировании знаний об окружающем мире у данной категории детей на сегодняшней день остается открытым. Поскольку, не смотря на то, что работа в школах восьмого вида по рассматриваемому направлению проводится систематически и комплексно, знания об окружающем мире у учащихся все же характеризуются определенным своеобразием, что влияет на  процесс их социализации. Таким образом, данная категория детей нуждается в дополнительно организованной работе по формированию знаний об окружающем мире, которая должна строиться на знании особенностей представлений об окружающем мире. Что говорит об актуальности темы нашего исследования.

Объектом нашего  исследования являются: знания об окружающем мире у детей младшего школьного возраста с интеллектуальным недоразвитием.

Предметом исследования:   особенности знаний об окружающем мире детей младшего школьного возраста с интеллектуальным недоразвитием.

Целью исследования является    выявление особенностей знаний об окружающем мире у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием.

Гипотезой исследования является  предположение, что знания об окружающем мире у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием недостаточно сформированы, отличаются фрагментарностью, разрозненностью, отсутствием связи с жизнью.  Это отрицательно влияет на общее развитие данной категории детей в целом.

В соответствии с целью и гипотезой исследования предполагается решить следующие задачи:

1. Изучить проблему развития и формирования знаний об окружающем мире в психолого-педагогической и методической литературе.

2. Выявить состояние и особенности знаний об окружающем мире у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием.

3. Разработать методические рекомендации  к организации работы, направленной на формирование знаний  об окружающем мире у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием.

В качестве методов нашего исследования использовались: метод эксперимента, метод  качественного и количественного анализа полученных в ходе исследования данных.

 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Логопедия
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио