Тутаева Светлана Николаевна

сайт учителя русского языка и литературы

Дорогу осилит идущий!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: литературоведение

Увлечения: чтение

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: п. Юлдуз , Чистопольский район

Место работы: МБОУ" Юлдузская средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tutaeva-svetlana-nikolaevna
Прекрасное есть жизнь.
Н.Г. Чернышевский

Умение добывать, обрабатывать информацию и пользоваться ею на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. Поэтому задача школы в обучении заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить воспитанников добывать их и осваивать самостоятельно. Следовательно, развитие интеллекта школьников, творческого потенциала детей, воспитания духовности и нравственности, правовой культуры, то есть обеспечение общей процедуры саморазвития личности, должно обеспечиваться технологически в учебном процессе, построенном на личностном включении школьника в процесс обучения. При таком способе обучения обеспечивается комфортное психологическое самочувствие обучающих и обучающихся. А если учесть, что творчество заложено в детях самой природой и что они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, перевоплощаться, то становится понятным – творческое самовыражение необходимо детям для нормального развития. Уроки литературы призваны формировать потребности личности в непрерывном совершенствовании, развивать творческие способности, творческое самостоятельное мышление.

О себе

Работаю в данной школе почти 20 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Есть книги, которые можно перечитывать и перечитывать... Для меня  это Ч.Диккенс" Записки Пиквикского клуба", Т. Манн "Волшебная гора", С. Моэм "Луна и грош", Э. Хемингуэй"Прощай, оружие", из русской литературы А.Чехов и М.Булгаков.

Мой взгляд на мир

Пытаюсь найти светлое даже на темном фоне

Мои достижения

Мои ученики, которые смогли  достичь определенных высот своим  старанием, талантом, увлеченностью. Для учителя это высшая награда.

Моё портфолио

У каждого человека свои звёзды

                                                               Одним, тем, кто странствует, они

                                                               указывают путь. Для других –

                                                               это просто маленькие огоньки.

                                                                                Антуан де Сент-Экзюпери.

 

          Основная проблема российской педагогики связана с тем, что неоправданно отодвинули на второй план проблему формирования у детей подлинной любви и уважения к Родине, к её историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству.

          Детство человека неразрывно связано с его малой родиной – семьёй, школой. С отношения к ним начинается любовь или равнодушие к родной речи, к своей стране, к её прошлому и настоящему. Русский фольклор, народная поэзия, сказки, эпос, фразеология и лексика русского языка, народные обряды и традиции - вот те духовные ценности, которые должен использовать педагог в обучении и воспитании учащихся.

          Чем же объяснить растущий интерес к родной культуре? На мой взгляд, причин очень много. Одной из них является то, что мировоззренческая пустота, возникшая в результате отсутствия какой бы то ни было идеологии, быстро заполняется культом «золотого тельца». Сегодняшний учитель должен прекрасно понимать, что культ богатства явно не соответствует исконно русскому мировоззренческому идеалу, русской духовной традиции, сущность которой великолепно выразил замечательный учёный, педагог, философ Павел Флоренский, сказавший однажды: «Если идеал Запада – материальное благополучие, то идеал России – преображение души». Поэтому, по моему убеждению, современный педагог призван приобщить учеников к высочайшему идеалу тысячелетней русской культуры, идеалу преображения души на службе Отечеству. На этой духовной основе всегда стояла, стоит и стоять будет русская культура, начиная со «Слова о полку Игореве» и заканчивая последними горькими  книгами Астафьева и Распутина. На этой духовной основе зиждется и народная педагогика, и православная педагогика, и русская классическая педагогика от великого Ушинского до Макаренко и Сухомлинского, до сегодняшних педагогических трудов современных учёных.

          Русская культура позволяет привить учащимся нравственный иммунитет против волны аморализма, захлестнувшего страну. Поиски красоты вечной и непреходящей – всё это свойственно русской классической литературе, музыке, живописи, устному народному творчеству. Именно это позволяет омыть детские души от невиданного, беспрецедентного в истории России потока непристойностей, пошлости, которые под лицемерным лозунгом свободы самовыражения вторгаются в нашу обыденную жизнь.

     

 

 Кроме того, обращение учителя к традиционным ценностям русской культуры объясняется и тем, что ныне реально встал вопрос о самом существовании того, что мы называем русской цивилизацией. И об этом учитель не имеет права забывать, так как в его руках будущее нации, Родины.

          Особо хотелось  бы подчеркнуть, что воспитывать учащихся на традициях отечественной культуры необходимо уже потому, что они в большинстве своём – русские. Без знаний основ народной жизни, родного фольклора, классического искусства невозможно воспитать интерес и уважение к культуре других народов: ведь Россия – многонациональное государство.

           Многие в наши дни ясно видят, что некоторые средства массовой информации занимают откровенно враждебную позицию по отношению к русской культурной традиции, русскому человеку, русскому языку. Невооружённым взглядом видны попытки через газеты и журналы, радио и телевидение осквернить одно из наших высочайших духовных сокровищ – русский язык. Отовсюду на нас обрушивается масса иноязычных, порой непонятных русскому человеку, слов. Чего только стоят газетные фразы типа: «Эксклюзивное интервью о ноу-хау в маркетинге дал дистрибьютер префектуры при мэрии Москвы». Невольно вспоминаются проникновенные слова И.С.Тургенева: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбе моей родины ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. Не будь тебя, как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома».

            И хочется верить в счастливое будущее нашего Отечества, как верил в это будущее замечательный поэт и певец Игорь Тальков:

Когда-нибудь,                                     Ты выпрямишь свой перебитый стан,

Когда устанет зло                               Как прежде, ощутишь себя мессией                                                

Насиловать тебя,                                И…расцветёшь!                                

Едва живую,                                       На зависть всем врагам,   

И на твоё иссохшее чело                   Несчастная… 

Господь слезу уронит дождевую,    Великая Россия.

          

Методические разработки

Внеклассная  работа

Достижения

Добавить грамоту в портфолио