Бессонова Таисия Валентиновна

сайт учителя - логопеда

оптимизм являются главным двигателем жизни

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: коррекция звуков речи

Увлечения: спорт

Страна: Россия

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: с.Веселая Лопань Белгородский район

Место работы: ОГБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tvbessonova
Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

Значительное количество детей с ДЦП  имеют серьезные нарушения в речевом развитии. Часто в центре получают реабилитацию родители с безречевыми детьми в возрасте 1.8м  – 4 лет. Эти дети пользуются для общения звукоподражаниями, звукосочетаниями, небольшим запасом обиходных слов, которые произносятся настолько смазано и  нечетко, что их невозможно понять при незнании контекста. Свои высказывания дети иногда могут подкреплять мимикой и жестами; активный словарный запас не превышает 15 – 20 слов. У этих детей очень низкая мотивация  к использованию речи  в целях коммуникации. В то же время общеизвестно, что специальные детские сады комплектуют коррекционные группы с 3-летнего возраста, наибольшее же распространение получили группы для 5-летних детей. Если даже в районе и есть группы для детей раннего возраста, то набор в них строго ограничен, да родителям зачастую не очень удобно добираться до детского учреждения. К тому же значительная  часть детей с ДЦП  в силу своих физических возможностей  не в состоянии  посещать ДОУ. Поэтому,  дети с тяжелыми нарушениями речи, оказываются вне системы ранней специализированной помощи,  и посещение нашего реабилитационного центра для них часто является  единственной  возможностью  получить квалифицированную коррекционно-логопедическую поддержку.

О себе

Работаю учителем- логопедом в реабилитационном центре 6 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Выготский Л.С. Проблема развития и распада высших психических функций.

Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики.

Мой взгляд на мир

В каждом человеке  увидеть хорошее.

Моё портфолио

 

Проблема работы  по формированию общих речевых навыков с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи,  приобретает огромное  значение.  Развитие коммуникативных возможностей ребенка, стимуляция сенсомоторного развития, формирование сенсомоторных предпосылок развития артикуляции создает базу для успешного преодоления речевых патологий. Это побуждает логопеда к постоянному поиску и созданию индивидуальных  коррекционных маршрутов, направленных на максимальное развитие и реализацию потенциальных речевых возможностей каждого ребенка, посещающего Центр.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы