Жданкина Ирина Николаевна

учителя русского языка и литературы

Звонок-для учителя! Учитель-для детей!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Использование современных технологий в образовательном процессе

Увлечения: Вязание, кулинария.

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: Инсар

Место работы: коррекционная школа-интернат

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/uchitel-72
"Всё проходит. Пройдет и это"
Соломон

О себе

Замужем

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения А.С.Пушкина, С.А.Есенина , в которых отражено и живёт: прошлое, настоящее и будущее.

Мой взгляд на мир

Ваше время ограничено, не тратьте его, живя другой жизнью. Не попадайтесь на крючок вероучения, которое существует на мышлении других людей.

Не позволяйте взглядам других заглушать свой собственный внутренний голос. И очень важно иметь мужество следовать своему сердцу и интуиции.

Они, так или иначе, уже знают, что вы действительно хотите сделать. Все остальное - второстепенно.

Моё портфолио

 В  данной  специальной коррекционной общеобразовательной школе я  отработала три года. Учебный год завершился, завершился и учебный процесс обучения учащихся школы. 

   В   свой  работе я определила цели  обучения учащихся:

-формирование и совершенствование навыков и умений грамотного письма; развитие устной и письменной речи учащихся.

На уроках чтения и развития речи особое внимание уделяла выразительному чтению учащихся, а также правильному пониманию содержания произведений  русской и зарубежной литературы.  Старалась  сформировать культуру  чтения , и на примере героев произведений видеть справедливость  в поступках , доброту , взаимопомощь.    Для более качественного управления учебной деятельности,я использую различные организационные формы учебно-воспитательного процесса со следующими типами технологий: классно - урочными, индивидуальными и групповыми, коллективными способами обучения и воспитания, дифференцированным обучением.  В своей работе использую следующие методы и способы обучения:  объяснительно - иллюстративные, проблемные,  поисковые,  развивающие,  игровые, трудовые, творческие.

Для достижения конкретных результатов в обучении применяла различные методические  приёмы  :  беседа по вопросам, рассказ  и объяснение, пересказ эпизодов, выразительное чтение, обсуждение, устное рисование и т. д. Стараюсь подготовке каждого урока уделять побольше внимания. Устойчивый интерес формирую разными средствами. Одним из них является занимательность. Элементы занимательности,  игра, сказка, путешествия, интегрированные уроки,  всё необычное вызывает у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания. Также использую доступные средства обучения с применением ИКТ.

 

В индивидуальной работе с учащимися   опираюсь на педагогический принцип доступности и посильности обучения. Учитываю индивидуально-психологические особенности данных учащихся. Их реальный запас знаний, умений и навыков, уровень развития , особенности процессов внимания, мышления, памяти.

При проведении самостоятельной работы, на уроках контроля использовала карточки  разноуровневых заданий.

Большое внимание уделяла урокам развития речи. Некоторые  дети не умеют самостоятельно писать даже небольшие творческие работы   , но с помощью учителя ребёнок начинает понимать содержание текста, подбирает нужный ответ на вопрос, строить правильно предложение. Затем частями,  позаданномуплану  составляет творческую работу. Ребёнок должен  учиться  выражать свои мысли, как в  устной, так и в письменной форме. На уроках развития речи учащиеся получают много интересной и полезной информации познавательного характера. У учащихся  пополняется их разговорная лексика новыми словами и выражениями.  Школьник учиться   грамотно   писать, говорить, правильно излагать свои мысли. Это и есть  конечная цель,  в обучении детей  предмету  любого учителя - словесника.

Современная детская художественная литература, произведения народного творчества, которые  предусмотрены учебной программой по школьному компоненту, дают богатый материал для развития личности умственно отсталого ребенка. В процессе занятий старалась у учащиеся  отрабатывать  умения читать текст, соблюдая нормы русской орфоэпии, выделять главную мысль произведения, составлять характеристики литературных героев. Художественное слово раскрывает перед ними красоту и богатство родного языка, помогает овладеть этим языком.

Меня, как и всех учителей современной школы, волнует проблема как сделать урок высокоэффективным. Эта тема затрагивается в печати, на заседаниях МО учителей всех уровней, семинарах по дефектологии,  внутришкольных педагогических советах. Суть его состоит в поиске новых форм  и приёмов изучаемого материала. С этой целью я изучаю методическую литературу,  рекомендации учителей – новаторов. Участвую в работе МО.В ходе работы методического объединения со своими коллегами стараемся рассмотреть наиболее важные  и волнующие вопросы.

Профессия учителя - творческая профессия. И так как жизнь диктует новые требования и  подходы к обучению, современный учитель никогда не должен останавливаться на достигнутом.

 

 

  

Добавить грамоту в портфолио