Удалова Виктория Алексеевна

Сайт педагога-психолога ДОО

Психолог? Нет, он – не волшебник, не шарлатан, не чародей. Он – не святой, не тяжкий грешник, он – человек среди людей. Души твоей путеводитель, он лишь подсказка – не ответ. Дорожный знак, ограничитель твоих ошибок, друг побед.

Профессия: Педагог-психолог, учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни).

Увлечения: Люблю заниматься саморазвитием

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Саратов

Место работы: МДОУ "Детский сад № 144"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/udalova-viktoriya-alekseevna
У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать и нет ничего глупее, чем пытаться подменить это его умение нашим.
Жан Жак Руссо

Уважаемые родители! Уважаемые коллеги! Уважаемые гости!

Я рада приветствовать Вас на моей персональной страничке !

На моей странице Вы сможете найти интересную информацию по вопросам воспитания и развития детей. Буду рада, если она окажется для Вас полезной. Вы можете обратиться ко мне за консультацией, предварительно согласовав время.

Давайте познакомимся!

«Зачем нужен психолог в детском саду?» – недоумевают многие родители, ошибочно полагая, что подобного рода специалист необходим лишь там, где речь идет о наличии психических расстройств. 

Психологи в детском саду помогают детям быстрее адаптироваться к детскому саду, к новому коллективу сверстников и воспитателям, консультируют родителей относительно поведения, развития и воспитания детей. 

Главное не «упустить» малыша, трудности которого находятся «на грани нормы», чтобы всем вместе родителям и специалистам помочь ребенку справиться с ними еще до школы.

Основная задача работы педагога-психолога — сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, индивидуальных особенностей ее развития. Педагог-психолог помогает обеспечить психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей.

 

О себе

1. Образование: Саратовский областной педагогический колледж, специальность "Учитель начальных классов".

Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, факультет «Специальная психология»

2. Педагогический стаж работы: 3, 5 года

3. Педагогический стаж работы в дошкольном учреждении: 1, 5 года

4. Курсы повышения квалификации:

  • 25.02.2022 г. Курсы повышения квалификации  «Организация образовательного пространства для лиц с ОВЗ и инвалидностью» 
  • КПК "Педагогический дизайн образовательных программ в условиях реализации обновленных ФГОС и рабочей программы воспитания г.Москва; РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, апрель 2023

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

П. Ф. Каптерев. Избранные педагогические произведения

Семейное воспитание ребенка и его значение П. Ф. Лесгафт 

А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Мой взгляд на мир

Однажды учитель сказал своему ученику: зайди в эту комнату и постарайся увидеть все предметы коричневого цвета.
Ученик с легкостью назвал ему почти все предметы коричневого цвета.

Тогда учитель попросил: а теперь, вспомни предметы синего цвета, которые находились в комнате. И ученик, к своему удивлению, не смог назвать даже одного предмета.

Мы видим в своей жизни то, что пытаемся увидеть, то, что привыкли видеть. А в ней есть всё, и каждый человек видит этот мир по-своему.
 

Моё портфолио

Педагог-психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОО помочь ребенку справиться с ними еще до школы.

Для решения поставленных задач, я планирую свою работу по нескольким направлениям:

Первое направление – это консультации. Они бывают двух видов:

- которые я планирую сама  и провожу в течение года по темам, которые, по моему мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей;

- по «запросу родителей» - любые проблемы, которые волнуют близких ребенка. И это необязательно вопросы, связанные с его развитием или поведением. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, вы можете и должны обращаться к психологу, когда вам кажется, что с ребенком что-то не так.

Второе направление – это диагностика. В течение всего учебного года проводиться психолого-педагогическая диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой, по которой работает детский сад. Если результаты показывают, что ребенок «не справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, проводится дополнительные исследования на зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне выявляются проблемы, то мы совместно с воспитателями и родителями стараемся их решить.

Психологическое сопровождение детей в период адаптации, также в течение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми.

Мною также проводится коррекционная работа. Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребенком коррекционная работа. Предварительно получив согласие родителей (законных представителей).

Развивающая работа. В каждом новом учебном году выбирается направление, на которое в течение года будет делать основной акцент. Исходя из выбранной темы, планируется развивающая работа. В ходе которой воспитанники учатся общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор.

И конечно, так же проводится индивидуальная работа.

Не нужно пугаться, если я назначу Вам встречу для беседы о вашем ребенке. Приглашая вас, я хочу поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.

Вы и сами, можете прийти ко мне на прием, если Вас интересует:

·                  адаптация ребенка к детскому саду

·                  уровень развития психических процессов

·                  эмоциональное состояние малыша

·                  его самооценка

·                  положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот)

·                  отношение ребенка к воспитателям

·                  уровень его тревожности или агрессии…

Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, я постараюсь помочь выявить причины ее возникновения. С помощью надежных и апробированных методик, тестов и опросников я дам рекомендации, следование которым поможет скорректировать нежеланные проявления в поведении вашего ребенка. А также помогу подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях для дошкольников.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы