Уральская Лариса Борисовна

Сайт учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2

Лучше зажечь свечу, чем проклинать темноту!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Использование ИКТ в работе учителя, работа с интерактивной доской.

Увлечения: В свободное время занимаюсь волейболом

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Ханты - Мансийск

Место работы: МБОУ СОШ № 2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/uralskaya-larisa-borisovna
Обнимая родителей - Мы становимся Спокойными... Обнимая Любимых - Мы становимся Счастливыми ... Обнимая детей - Мы становимся Добрыми... Обнимая друзей - Мы становимся Искренними... Обнимая знакомых - Мы становимся Открытыми... Обнимая жизнь - Мы становимся Мудрыми...
Серж Гудман

                Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала:

                 - Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!  И огонек этой свечи погас.

                  Вторая сказала:

                 - Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше.

                  Подул легкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла:

              - Я любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких. И эта свеча угасла…

                  Вдруг... В комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

                  - Что вы делаете?! Вы должны гореть - Я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала:

                  - Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я – надежда.

             Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи учителя. Разве не он является наставником для ученика? Почему дошкольник страстно желает пойти в школу, подружиться со своим первым учителем? Придя в школу, ребёнок полон желания узнать, как устроен мир, и справедливо надеется на поддержку учителя.

           Учитель – это не профессия , это особая миссия, особый склад души и ума, это  - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», - сказал мудрый В.А.Сухомлинский.

                Профессия учителя -  одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.

О себе

                Учитель русского языка и литературы первой категории, классный руководитель.

 

 образование 

высшее

специальность по диплому

учитель русского языка и литературы

стаж педагогической деятельности в должности учителя русского языка и литературы

27 лет

стаж работы в средней школе № 2

30 лет

дата аттестации

апрель, 2014 год

квалификационная категория

высшая

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир – это, прежде всего, классическая литература: Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, И.С.Тургенев.Произведения Жюля Верна - жажда поиска и преодоления препятствий, жажда путешествий и открытий, пример того как стать настоящим человеком. А.С. Макаренко "Флаги на башнях", потому что я родом из времен СССР. Замечательная книга о сильной женщине М.Митчел "Унесенные ветром". Книги о Великой Отечественной войне тоже не оставляют меня равнодушной.

Мой взгляд на мир

Взглядом трезвым и разумным посмотри на этот мир,

Все увидишь по - другому, жизнь по - новому поймешь.

Мир подобен океану, строй из добрых дел ладью,

И тогда его спокойно и легко переплывешь.

                                                                                                     Рудаки Абу Абдаллах Джафар  

Мои достижения

 

награды

  • ГРАМОТА КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА, 2006 ГОД.
  • БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРКОМА ПРОФСОЮЗА, 2008 ГОД.
  • ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  ХМАО-ЮГРЫ, 2010 ГОД.
  • ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА ГЛАВЫ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА, 2011 ГОД
  • ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, 2012 ГОД
  • ГРАНТ ГЛАВЫ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА. ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСНОГО ОТБОРА В НОМИНАЦИИ "ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ" 2014 ГОД
  • ПОЧЁТНЫЙ РАБОТНИК ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 2015 ГОД
  • ВЕТЕРАН ТРУДА,2016
  • БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО ДУМЫ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА, 2018

 

 

 

Моё портфолио

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Л. Толстой

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Общепедагогические технологии
Разное
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: