Главные вкладки
Алексеева Ирина Анатольевна
Сайт учителя АФК школы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Физическая культура, Физическая терапия, двигательная реабилитация
Увлечения: Физическая культура
Страна: Россия
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: Мурманск
Место работы: МБОУ СОШ №21 г Мурманск
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/urazaeva-irina-anatolevna
Любой человек, в каком бы состоянии или болезни он не пребывал, имеет право на максимально полноценную жизнь. Образ жизни детей с особенностями в развитии, зачастую, полностью зависит от людей находящихся рядом. Ведь всё, что мы привыкли делать в обычной жизни "на автомате" , для детей с ТМНР является большим трудом. Все их возможности часто описываюся с частицей "НЕ" (не сидит, не ходит, не держит ложку, не удерживает равновесие и т.д), но тем не менеееим необходимо продолжать принимать пищу, одеваться, играть, двигаться, учиться - совершать повседневные рутинные дела, из которых и складывается жизнь каждого из нас.
Моя работа направлена на улучшение качества жизни ребенка и семьи через сведение к минимуму последствий имеющихся двигательных нарушений; повышение способности ребенка к движению и независимому функционированию; профилактике формирования у него вторичных нарушений.
О себе
Учитель физической культуры.
Опыт работы:
Адаптивная физическая культура помогает осознать тот факт, что инвалидность, несмотря на всю трагичность, не является приговором для жизни в четырех стенах. Многие учазиеся видят в занятиях физической культурой активное средство социально-психологической реабилитации, которое раскрывает реальный уровень их жизненных возможностей, помогает обрести уверенность в своих силах и принимать участие в активных спортивных мероприятиях, заставляет больше уважать самих себя, учит недостающей самостоятельности, закаляет организм и дарит здоровые эмоции, помогает преодолеть многие психологические барьеры.
Одним из важных принципов адаптивной физической культуры является коррекционно-развивающая направленность педагогических воздействий.
Цель адаптивной физической культуры как вида физической культуры – максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья и (или) инвалидность, за счёт обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии (оставшихся в процессе жизни) его телесно-двигательных характеристик и духовных сил, их гармонизации для максимально возможной самоактуализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта.
Задачи, решаемые в адаптивной физической культуре, должны ставиться исходя из конкретных потребностей каждого человека; приоритет тех или иных задач во многом обусловливается компонентом (видом) адаптивной физической культуры, учебным материалом, материально-техническим обеспечением образовательного процесса и другими факторами.
Своеобразие психофизического развития и двигательной сферы людей с ограниченными возможностями здоровья обусловливает использование индивидуальных или мало-групповых форм коррекционно-педагогического воздействия, тщательный подбор средств, методов и их модификацию, приспособление к возможностям инвалида с опорой на сохранные функции и его образовательные потребности, запас знаний и умений, наличия предыдущего зрительно-слухового, тактильно-вибрационного и двигательного опыта, навыка пространственной ориентировки, умения пользоваться сохранными функциями. В связи с этим, нередко отдается предпочтение таким методам обучения двигательным действиям, которые способствуют наиболее адекватному восприятию, переработке, усвоению учебной информации и использованию ее в повседневной жизнедеятельности.
ИНТЕРЕСЫ:
Физическая терапия.
Физический терапевт помогает детям –
в развитии крупной моторики:
– научиться ползать, ходить, чтобы они могли передвигаться с места на место, ходить к своим игрушкам или следовать за родителями по дому
– научиться сидеть, чтобы они могли играть на полу со своими братьями и сестрами и друзьями
– улучшить баланс, чтобы они могли ходить по траве или по песку, не падая
– развить координацию, чтобы они могли бегать, лазать, скользить или прыгать на своем заднем дворе или в местном парке
– стать сильнее, чтобы они могли не отставать от своих друзей
в развитии мелкой моторики:
– держать, исследовать и играть с игрушками разных размеров, форм и веса
– удерживать предметы, чтобы строить, создавать разные конструкции, например дом из подушек
– совершать действия руками, чтобы участвовать в деятельности по уходу за собой
Физический терапевт помогает семьям –
– понять, как удовлетворить двигательные потребности своего ребенка
– создать возможности для развития у ребенка двигательных способностей
– найти ресурсы, которые подходят для удовлетворения двигательных потребностей ребенка
– перевести ребенка в дошкольное учреждения, где физический терапевт поможет понять какие условия нужны ребенку
Физический терапевт помогает семьям принимать решения о вспомогательном оборудовании, когда это необходимо ребенку.
Формы работы физического терапевта:
1. Физический терапевт проводит углубленную оценку двигательного развития для:
– детей с двигательными нарушениями любого генеза и степени тяжести или утратой движений (ДЦП, пороки развития ЦНС, краниоспинальные родовые травмы, эпилепсия, хромосомные синдромы и абберации, т.д.)
– семей, имеющих ребенка, находящегося в группе риска по развитию движений (недоношенность, соматические заболевания, генетические синдромы и т.д.)
Запрос этих семей может быть: «мой ребенок не сидит», «мой ребенок не ходит», «нас направил врач оценить уровень развития», и т.д.
Во время оценки физический терапевт проводит оценку физического, функционального и психологического состояния ребенка; анализ позитивных и негативных факторов, влияющих на развитие движений ребенка.
2. Физический терапевт определяет совместно с семьей приоритетные цели для ребенка, разрабатывает Индивидуальную программу ранней помощи, выборе конкретных методов и приемов помощи ребенку с двигательными нарушениями.
3. Физический терапевт проводит обучающие сессии для ребенка и семьи.
Деятельность физического терапевта происходит в игровой форме, в игровой комнате, в ситуации знакомой и максимально приближенной к той, в которой обычно находится ребенок, при этом физический терапевт работает с ребенком и его семьей постоянно, в течение всего времени оказания услуги.
Ребенок является активным участником процесса, работа с ним основана на создании у него мотивации и вовлечении его в игровую деятельность, а родители являются активными участниками и партнерами в работе физического терапевта.
Помощь, оказываемая физическим терапевтом, ориентирована на функциональные проблемы конкретного ребёнка, на решение задач, важных для его жизнедеятельности и двигательной активности, предотвращение развития осложнений, обучение родителей. Это обеспечивает функционирование ребёнка в течение дня, обучает его самостоятельности в быту, приобретённые ребёнком навыки, позволяют нормализовать жизнь семьи и увеличивают независимость ребёнка.
4. Физический терапевт проводит промежуточную оценку изменений, происходящих в функциональном состоянии ребенка в ходе реализации программы.
5. Физический терапевт помогает другим специалистам в реализации индивидуальной программы для ребенка с двигательными нарушениями, помогая специалисту в организации функциональных поз и подборе вспомогательного оборудования и среды.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты