Уразаева Маргарита Николаевна

Сайт старшего воспитателя

"Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и ее результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним". (Сухомлинский В.А.)

Профессия: Старший воспитатель

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры

Увлечения: Самое большое счастье в жизни - это, чтобы увлечение и работа совпадали. Действительно это так. Но еще, самое главное в каждой творческой деятельности - это коллектив единомышленников, постоянно самосовершенствующийся, творческий, креативный.

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: город Лениногорск

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25 г. Лениногорска» муниципального образования «Ленино

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/urazaeva-margarita-nikolaevna
Что посеешь, то и пожнёшь!

"Миссия старшего воспитателя"

 

       Слово методист обозначает по С.И.Ожегову, специалист по методике. А методика в свою очередь, - это совокупность методов обучения чему – нибудь, практического выполнения чего – нибудь. Очевидно, он должен обучить или показать практическое выполнение, какого – либо процесса.

        Надо сказать, что должность старшего воспитателя формировалась постепенно, начиная с 60 –х годов ХХ века. Изначально это была должность «педагог» для обслуживания детей ясельного возраста и их воспитанием в яслях – садах. Затем была введена должность «Воспитатель – методист», позднее – должность «Старший воспитатель». Но независимо от названия должности к старшему воспитателю всегда предъявлялись более высокие требования. Был период, когда на должность заведующего дошкольным учреждением принимались люди со средним специальным образованием, а на должность старшего воспитателя или воспитателя – методиста всегда брали только с высшим педагогическим образованием.

       Это объясняется функциональной ответственностью данного специалиста за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми, будет зависеть качество работы всего коллектива.

        Воспитание и развитие детей – дело очень ответственное. Оно вдвойне ответственно, когда речь идет о воспитании детей дошкольного возраста.

О себе

Одним из основных направлений работы дошкольного учреждения является организация воспитательно – образовательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогов детского сада. Руководителем этого направления является старший воспитатель. В нашем дошкольном учреждении особое место занимает работа по проблеме профессионального роста кадров. Задачей профессионального совершенствования педагога является развитие их ценностных ориентаций, профессиональных потребностей, а так же профессиональных знаний, умений и личностных качеств, наиболее значимых для профессии педагога.

     Я работаю старшим воспитателем давно, но вопросу повышения мастерства каждого педагога уделяю особое внимание, так как в наше время требования родителей к работе педагога в дошкольном учреждении стали более высокими. Родители хотят, чтобы воспитанием их детей занимались профессиональные мастера своего дела. А для этого необходимо постоянно повышать свои знания и умения. В нашем дошкольном учреждении мы используем следующие формы повышения профессионального мастерства педагогов:

- первое, это всем известные курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов.

- второе, это различные смотры – конкурсы. Их мы планируем согласно годового плана. Творческая группа педагогов разрабатывает критерии оценки конкурса. К участию в смотрах – конкурсах мы привлекаем родителей, что очень радует детей, да и взрослых тоже.

- третье, это создание творческой группы педагогов. Мы создаем их для решения проблемы, возникшей в образовательном процессе. В такую группу входят самые опытные педагоги и  педагоги – наставники.

   Мне бы хотелось подчеркнуть, что в рамках методической работы должно быть четко налажено самообразование всех педагогов ДОУ. Самостоятельно добытые воспитателями знания являются хорошим фундаментом для организации активных форм работы с ними. Самообразование одно из направлений деятельности старшего воспитателя.

  Основная работа старшего воспитателя  - это работа с педагогическими  кадрами. Старший воспитатель способствует профессиональному росту членов коллектива, мотивируя педагогов к самосовершенствованию, и помогает им подняться на более высокую ступень педагогического труда.

Инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного учреждения. Старший воспитатель должен быть широко информирован обо всех инновациях в системе дошкольного образования. Хочется подчеркнуть важность аналитической функции старшего воспитателя, который выступает в роли аналитика и эксперта всего того, что печатается, издается. Сейчас большое количество литературы, а закупает методическую литературу в основном старший воспитатель. Он должен еще в магазине пролистав, просмотре пособия понять, подойдет ли оно для работы. При этом важно не только оценить литературу, но и уметь выбирать ее исходя из целей своего дошкольного учреждения, уровня профессионального мастерства воспитателей.

Старший воспитатель детского сада сегодня должен  сам работать в инновационном режиме, знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу в учреждении на любом уровне. Важная задача – умение настроить на инновационную деятельность педагогический коллектив.

     Коллектив педагогов всегда неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной дорожке, все время что – то придумывают, подсказывают; другие – добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы, есть и третьи, которые не имеют к этому способностей. Учитывая это, старшему воспитателю следует проектировать методическую работу в ДОУ, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта. Важно знать свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого.  

       Старший воспитатель должен знать палитру педагогического опыта в районе, городе, стране. Внедряя чей – то опыт, важно помнить, что ни один опыт не дает одинаковых результатов, потому что в разных дошкольных учреждениях различные условия, коллектив, разные дети, и значит, на основе этой инновации появится что – то новое, свое. Это бесконечный процесс совершенствования.

       Жизнь идет вперед, значит, необходимо самому идти за новыми знаниями. Вопрос номер один: какой должна быть методическая работа в новых условиях? 

       Если ты старший воспитатель только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. Старший воспитатель это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, способный анализировать педагогический процесс, явления и делать выводы, существенные для повышения качества работы. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь.

      Старшему  воспитателю необходимо иметь фундаментальные профессиональные знания, компетентность, широкий кругозор и общекультурную эрудицию.

      Старший воспитатель должен иметь в обязательном порядке соответствующие психофизические качества личности: хорошие организаторские навыки, способность быть лидером, умение заинтересовать и сплотить практиков, публично выступать.

      Главное в труде старшего воспитателя – не только донести профессиональные знания, но и желание постоянно заниматься самообразованием. В наше время методист должен владеть новыми информационными технологиями. Чем это вызвано? Современная обработка всевозможной документации, весь документооборот требует оперативного оформления. Сегодня важно не просто собрать информацию, систематизировать ее, сравнить, обобщить, выделить проблемы, но и грамотно оформить результаты. Участие дошкольных учреждений или педагогов в различных конкурсах предполагает оформление мультимедийных презентаций.

       Методическая работа мне представляется оркестром, где дирижер чутко улавливает звуки всех инструментов, и искусно направляя, добивается гармоничного сочетания звуков. Каким же должен быть методист – дирижер? Несомненно, творческий, знающий новинки педагогической науки, передовой педагогический опыт, играющий главную скрипку в педагогическом оркестре.

Важно быть мастером своего дела. А что значит быть мастером педагогического труда?

Быть мастером педагогического труда – значит уметь предугадывать возможные осложнения в педагогическом процессе и своевременно  предупреждать их, уметь незамедлительно и правильно разрешать сложные педагогические ситуации, обладать педагогическим чутьем, уметь управлять педагогическим процессом без принуждения, с легкостью, быть в нем простым, обычным, но нужным человеком.

Моя миссия заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя. Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство. Чтобы каждый мой педагог стал Мастером педагогического труда.

Что нужно, чтобы стать мастером педагогического труда? Ну, конечно знания, но обязательно – добрая душа, чуткое сердце, любовь к детям, к своей профессии.

 

Мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности:

Не оправдывай свое незнание чего – либо, сделай так, чтобы это знать;

 Постарайся помочь, если тебя просят о помощи;

 Никогда не скрывай своих чувств, но умей их контролировать;

Уважай выбор и мнение другого человека;

 

Умей слышать, и будешь услышанным.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика, фантастика,научно-популярная литература. Всё, что я читала - формировало мой внутренний мир!

Мой взгляд на мир

Красота и доброта - спасут мир!

Мои достижения

1. Благодарственное письмо Главы муниципального образования «Лениногорский муниципальный район», мэра города Лениногорска Республики Татарстан Р.Г.Хусаинова за многолетний добросовестный труд в системе образования, личный вклад в организацию и совершенствование учебного и воспитательного процессов, достигнутые успехи в обучении подрастающего поколения, 2019 г.;

2. Грамота начальника МКУ «Управление образования» Исполнительного комитета МО «ЛМР» РТ лауреату муниципальной олимпиады для старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений Лениногорского муниципального района РТ, 2018 г.;

3. Грамота начальника МКУ «Управление образования» Исполнительного комитета МО «ЛМР» РТ за  достигнутые результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения , 2017 г.;

4. Благодарность начальника МКУ «Управление образования» Исполнительного комитета МО «ЛМР» РТ за активное участие в подготовке и проведении мастер-класса в рамках республиканского семинара «Проектная деятельность как способ повышения профессиональной компетенции педагога», 2017 г.;

5. Благодарность заведующего МБДОУ «Детский сад №25» за подготовку и проведение заседания секции старших воспитателей в рамках августовской конференции на высоком методическом уровне, 2016 г.;

6. Благодарность заведующего МБДОУ «Детский сад №25» за высокий уровень подготовки к республиканскому конкурсу «Лучший билигвальный детский сад», 2016 г.;

7. Благодарность заведующего МБДОУ «Детский сад №25» за совершенствование методической работы в МБДОУ, направленной на повышение профессионального мастерства педагогов, 2015 г.

Моё портфолио

Мастер педагогического труда – человек широкого кругозора, чуткий, доброжелательный, принципиальный. Активно использует в своей практике новые формы и способы взаимодействия с детьми, родителями, коллегами.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы