Урбанович Елена Викторовна

сайт учителя английского языка

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

Профессия: Учитель английского языка

Профессиональные интересы: Инновации в преподавании иностранных языков.

Увлечения: Культурный туризм, фотография, верховая езда

Страна: Россия

Регион: Республика Адыгея

Населенный пункт: п. Победа

Место работы: МБОУ "ОЦ № 4" Майкопского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/urbanovitchyelenavictorovna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель»
Л.Н.Толстой

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

О себе

Урбанович Елена Викторовна родилась 27 мая 1983 г. в г. Майкопе, Республика Адыгея. Окончила Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева со специализацией "Английский язык" (2003г.) В "2008г. - исторический факультет АГУ. В данный момент работаю учителем английского языка в МБОУ СОШ № 12 ст. Кужорская, по совместительству специалист по воспитательной деятельности Адыгейского филиала РАНХиГС.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Консуэлло

Мой взгляд на мир

Моя педагогическая философия

 

Мои ученики будут узнавать новое не от меня;

они будут открывать это новое сами.

Моя главная задача – помочь им раскрыться,

развить собственные идеи.

Г. Песталоцци

 

Образование и воспитание возникло вместе с появлением человеческого общества и существует на протяжении всей его истории. Появление школы как социального института относится к эпохе Древних цивилизаций Ближнего и Дальнего Востока. Отделение умственного труда от физического приводит к появлению новой профессии – наставник, учитель. А если мы обратимся к происхождению самого слова «школа», то сразу вспоминаются первые лекции в педагогическом ВУЗе, на которых преподаватель объясняет студентам, что слово «школа» происходит от греческого «scole» - досуг, праздность, радость, отдых. Удивительно, как же быстро выйдя из стен института, мы забываем эту первую лекцию. И в дальнейшем не обнаруживается никакой связи современной школы с той древнегреческой традицией.

В последние годы наблюдается тенденция снижения интереса к учебе, как у школьников, так и у студентов. И если у студентов есть хоть какая-то мотивация получить диплом, то интерес к учебе у школьников вызвать становится все сложнее и сложнее. На какие только ухищрения не идут учителя и родители, чтобы заставить учеников хоть как-то учиться: и платят зарплату, и собирают бонусы, и играют в игры… Но что это меняет? И дело не только в том, что «поколение сейчас такое». Конечно, проще сказать, что молодежь плохая, но, если разобраться, то может оказаться, что вся система образования устаревшая и обветшавшая. Она просто не соответствует интересам и потребностям молодого поколения.

Что учителю делать в таких условиях , как одному изменить все, как осилить этот немыслимый труд, чтобы что-то изменить? А ответ, на мой взгляд, достаточно прост – надо начать с себя. Надо стать образцом, предметом подражания, совершенством. Да, в наше время это очень трудно, но возможно. Хочу привести один пример. В институте у нас был преподаватель. На вид он был невзрачный: полноватый, даже можно сказать толстый, низкого роста, хромал на правую ногу, почти лысый, одевался очень скромно и страшно картавил – одним словом средний статистический житель России середины 90-х начала 2000-х годов. Но все это студенты замечали только несколько лет спустя. Он настолько мог прятать свои недостатки, что для них он являлся образцом для подражания. В нем все видели высокого, статного, стильного мужчину, с хорошо поставленной речью, высокообразованного специалиста. Так в чем же секрет? А он прост: в аудиторию он входил только боком, никогда не спешил , не в словах не в действиях, за кафедрой всегда имел подставку для ног, одежда всегда была настольно выглажена и вычищена, что студентам казалось, что у него всегда новый костюм. А в лекциях он заменял все слова с трудно произносимыми для него буквами синонимами. И никогда от него не слышали, какой трудной является жизнь, ему она приносила только радость и вдохновение. В итоге у этого профессора всегда были полные аудитории, и не было неудовлетворительных оценок на экзаменах.

К чему я это все говорю? К тому, что именно учитель должен и может изменить очень многое. Уже в самые далекие времена обнаружилась железная закономерность: какие учителя - такое общество. С огромной страстью подчеркнул роль русского учителя в обществе М. Горький: «Если бы вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить на какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожженного кирпича! Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело, а у нас - это чернорабочий, плохо образованный человек, который идет учить ребят в деревню с такой же охотой, с какой пошел бы в ссылку. Он голоден, забит, запутан возможностью потерять кусок хлеба. А нужно, чтобы он был первым человеком в деревне, чтобы он мог ответить мужику на все вопросы, чтобы мужики признали в нем силу, достойную внимания и уважения, чтобы никто не смог орать на него... унижать его личность, как это делают у нас все: урядник, богатый лавочник, поп, становой, попечитель школы, старшина и тот чиновник, который носит название инспектора школ, но заботится не о лучшей постановке образования, а только о тщательном исполнении циркуляров округа...».

Да, все это было. Хорошо, что прошло. Прошло старое и пришло новое не без участия учителей. Среди них были самые великие, самые выдающиеся ученые и мыслители. Достаточно сказать, что в рядах русских учителей мы находим имена выдающихся писателей Державина. Крылова. Гоголя, Гончарова, Толстого. Тургенева, Некрасова и многих других.

Из глубины веков идут требования к учителю. Люди всегда предъявляли к нему повышенный спрос, хотели видеть своего учителя свободным от всех земных недостатков.

В самом начале XVII века сформулированы обширные и четкие требования к учителю, которые не устарели по сей день. Я.А. Коменский считал, что главное назначение учителя состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к людям, знаниями, трудолюбием и другими качествами стать образцом для подражания со стороны учащихся и личным примером воспитывать у них человечность. С именем учителя совершенно несовместимы лень, бездеятельность, пассивность. Хочешь изгнать эти пороки из учащихся, прежде избавься от них сам.

Какие же умения нужны учителю в меняющемся мире? Роль учителя меняется и становится более широкой. На уровне отдельного учащегося: инициировать и управлять процессом обучения, эффективно реагировать на образовательные потребности учащегося, интегрировать формирующую и итоговую оценку. На уровне класса: преподавать в поликультурном классе, работать на надпредметном и полипредметном уровне, интегрировать детей со специальными потребностями. На уровне родителей и окружающего сообщества: давать профессиональный совет родителям, создавать партнерские связи в сообществе для нужд обучения. На уровне школы: работать и планировать в команде, оценивать прогресс и систематически планировать совершенствование показателей, использовать ИКТ для обучения и управления, осуществлять проекты между школами и международное сотрудничество, участвовать в управлении и руководстве школой.

В этом и есть моя педагогическая философия. В ней я призываю учителя стать образцом, примером для своих учеников, стать неким эталоном. В ней – то, что я считаю важным, то, что актуально для меня, как для учителя в настоящее время, в ней – мои надежды, устремления и желания.

Пройдет время, изменюсь я, изменится моя педагогическая философия и лишь одно в ней останется прежним: «ЛУЧШИЙ УЧЕНИК В КЛАССЕ - ЭТО САМ УЧИТЕЛЬ»! На мой взгляд, ради того, чтобы заслужить это звание стоит работать!

 

Моё портфолио

Современные словари определяют портфолио как полное собрание собственных достижений. Портфолио развития учителя - это своеобразное досье, позволяющее оценивать результаты, достигнутые им в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской. Электронное портфолио, с одной стороны, дает учителю возможность увидеть продуктивность и проанализировать результаты своей преподавательской деятельности на основе личностной самооценки, а с другой стороны, проследить прогресс развития учащихся и оценить их достижения.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: