Главные вкладки

    КАК УСПЕШНО СДАТЬ ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

    Марсова Олеся Павловна

     

    Введение единого экзамена снижает физические и психические нагрузки на выпускников, связанные со сдачей двойных экзаменов, уменьшает экономическое бремя, ложащееся на семьи при поступлении детей в колледжи и ВУЗы. Не менее важная задача, решаемая ЕГЭ, – независимый объективный государственный контроль результатов обучения. Кроме того, экзамен предоставляет равные возможности выпускникам различных регионов и различных типов школ для поступления в ВУЗы Российской Федерации, а также возможность подать документы сразу в несколько учебных заведений. Вместе с тем, ряд специалистов отмечает, что само тестирование имеет ограничения. Даже корректно составленный тест не дает возможности объективно оценить умения абитуриента. Еще один существенный недостаток: переход на профильное обучение в старшей школе лишает ребят из непрофильных классов возможности успешно выдержать итоговые испытания, так как тесты (например, по химии) ориентированы на профильный уровень. Часто высказывается предложение о необходимости предусмотреть два формата проведения ЕГЭ: для базового и для профильного уровней.

    В структуре экзаменационной работы три части, различающиеся по содержанию, степени сложности и числу включаемых в них заданий.

    Каждый сдающий ЕГЭ, например, по химии, должен быть готов к тому, что на выполнение экзаменационной работы, состоящей из трех частей с 45 заданиями, отводится 3 астрономических часа. Официально время рекомендуется распределить так: каждое задание части А – две – три минуты; части В – до пяти минут; части С-до 10 минут.

    Однако следует рекомендовать обучающимся экономить время на легких частях (А и В) для того, чтобы использовать больший резерв при выполнении сложной части С. Напоминаю, при выполнении тестовых заданий можно воспользоваться периодической системой химических элементов Менделеева, таблицей растворимости кислот, солей и оснований, электрохимическим рядом напряжений металлов, калькулятором.

    Первая часть теста (А) включает в себя 30 заданий с выбором в каждом из них одного верного ответа из четырех предложенных вариантов. Она – самая простая и охватывает все важнейшие разделы школьной программы общей, неорганической и органической химии. Каждое верно выполненное задание оценивается в один балл.

    Вторая часть (В) включает в себя 10 заданий, среди которых выделяют три основных типа: задания на соответствия, на множественный выбор, расчетные задачи (В9, В10). В первом типе заданий нужно установить соответствие между двумя столбиками. Ответ записывается в соответствующих таблицах в бланках ответов в виде последовательности цифр. Если вы не знаете один из ответов и оставляете пустой клеточку, то компьютер сдвигает другие ваши ответы, что приводит к появлению ошибок, поэтому лучше написать любую цифру в том месте, где вы не знаете ответ. В заданиях второго типа выберите несколько правильных вариантов. Экзаменуемые записывают ответ в порядке возрастания цифр, например, 236. Обратите внимание, что цифры записываются подряд, без пробелов и запятых.

    В заданиях третьего типа части В (В9, В10) решите задачу и округлите ответ до целых чисел или десятых и сотых долей (в тесте указано, до какого знака необходимо провести округление). Тесты проверяет компьютер, поэтому проведите округление строго по правилам, иначе ответ будет неверным. Каждое верно выполненное задание В1-В8 оценивается в два балла, а задания В9 и В10 – в один.

    Третья часть теста (часть С) включает пять заданий повышенной сложности. Каждое индивидуально и нестандартно. Их проверяют опытные учителя-эксперты. Важно при заполнении бланков не использовать сокращения в словах и максимально полно записывать решение задач.

    Возможное число первичных баллов за тест ЕГЭ по химии 2010 года равно 66.

    Если задание кажется трудным, непонятным, пропустите его. Не тратьте эмоциональную энергию на преждевременную досаду. Это касается, прежде всего, медалистов. Для успеха им необходимо отказаться от комплекса отличника, который обязывает делать все правильно. Рекомендуется выполнять тест в два этапа. На первый – отводить два часа из отпущенных трех. За это время пройдите все задания. И тогда успеете набрать максимум баллов, правильно выполнив легкие задания. За оставшийся час сможете добрать еще некоторое количество баллов на трудных заданиях, которые вначале пропустили. И помните, задания в тестах не связаны друг с другом.

    Рекомендую выпускникам быть предельно внимательными и сосредоточенными: обязательно читайте задание до конца. На втором этапе при выполнении пропущенных пунктов ученикам, не уверенным в правильности выбранного ответа, следует доверять интуиции.

    Подготовиться к ЕГЭ, посещая только уроки, трудно, занимайтесь дополнительно на элективных курсах, курсах подготовки к ЕГЭ, индивидуально с учителем. Родители, будьте внимательны, постоянно интересуйтесь у учителя, как продвигается подготовка, на что обратить внимание. Чем больше сил и времени выпускник затратит на подготовку в учебном году, тем больше баллов он получит на экзамене.

     

    Комментарии

    Мне понравилась рекомендация выпускникам : "Быть предельно внимательными и сосредоточенными: обязательно читайте задание до конца. На втором этапе при выполнении пропущенных пунктов ученикам, не уверенным в правильности выбранного ответа, следует доверять интуиции"

    Чтобы сдать ЕГЭ по истории.....учить,понимать,зубрить.

    Проблема - Единый госэкзамен. В существующем виде ЕГЭ фактически фиксирует те результаты образования, которые заложены в действующем стандарте 2004 года.Школа работает на тот результат, который от нее ждут. К сожалению, сегодня результатом работы школы является Единый государственный экзамен.Ни один критерий не может быть единственным, а он по факту сейчас единственный -ЕГЭ.

    Муссагалиева Айман Викторовна

    Предлагаю ребятам осознанно подходить к вопросу выбора вступительного экзамена, а также к серьёзнее относиться к вопросу, касающегося будущей профессии и специальности. Для успешной сдачи экзамена нужно как можно раньше понять на какие предметы следует обратить усиленное внимание в 9-11 классах и как можно раньше начать готовиться к вступительным испытаниям: узнавать новое,быть любознательным, готовить по своей инициативе дополнительный материал к следующему уроку, участвовать в предметных олимпиадах, постараться найти ответы на трудные вопросы самому, прежде чем обратиться за поддержкой к педагогу. Вот тогда придет обязательно тебя ждет за плодотворный труд награда - 100 баллов, ведь как ты знаешь , "без труда не вытащишь и рыбку из пруда"!Желаю успехов!

    Муссагалиева Айман Викторовна

    Предлагаю ребятам осознанно подходить к вопросу выбора вступительного экзамена, а также к серьёзнее относиться к вопросу, касающегося будущей профессии и специальности. Для успешной сдачи экзамена нужно как можно раньше понять на какие предметы следует обратить усиленное внимание в 9-11 классах и как можно раньше начать готовиться к вступительным испытаниям: узнавать новое,быть любознательным, готовить по своей инициативе дополнительный материал к следующему уроку, участвовать в предметных олимпиадах, постараться найти ответы на трудные вопросы самому, прежде чем обратиться за поддержкой к педагогу. Вот тогда придет обязательно тебя ждет за плодотворный труд награда - 100 баллов, ведь как ты знаешь , "без труда не вытащишь и рыбку из пруда"!Желаю успехов!

    Понравилась рекомендация выпускникам : "Быть предельно внимательными и сосредоточенными". пробегите глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержаться. Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл. Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого. Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции.