Участник Всероссийского конкурса им. Выготского 2019 года. Победитель муниципального этапа регионального профессионального конкурса "Воспитатель года Алтая - 2020".

Леонова Татьяна Анатольевна

"Эссе"

"Педагогическая находка"

Доклад - презентация "Мой успешный проект"

Текст к презентации

Сочинение на заданную тему

"Мастер - класс"

Победа в муниципальном этапе регионального профессионального конкурса "Воспитатель года Алтая - 2020

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       ЭССЕ

                                 Леоновой Татьяны Анатольевны

                                                   воспитателя

                                  МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»,

                                                «Моя профессия»

Мой выбор профессии был более чем сознательным. Я пыталась поступить на парикмахера вместе с подругами, пробовала, по совету моей мамы, подавать документы на экономиста-организатора, но судьба привела меня работать в школу, заочно поступить в Карасукское педагогическое училище на факультет дошкольной педагогики по специальности воспитатель. И вот я работаю в детском саду уже 21 год, сначала помощником воспитателя, а теперь воспитателем! Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится работать с детьми дошкольного возраста!

Сказать, что работа - это праздник - трудно, ведь каждый день я имею дело с разными характерами и нравами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и обнять, как ты понимаешь, что только ради этого момента, стоит быть воспитателем. Жан-Жак Руссо говорил - "Нет плохих учеников, есть плохие учителя". Ну, разве это не правда?

Случайных людей у нас не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что, значит для меня, быть воспитателем? Это возможность не чему-то научить детей, воспитывая их, а каждый день общаться с ними, открывая новое для них и для себя.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Они все такие разные! У каждого своя идея, свой отдельный мир, который нельзя разрушить, но которому надо помочь раскрыться.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к своей семье, детскому саду, родной улице, своему селу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов-ветеранов.

Сейчас в моей группе большее количество мальчиков, поэтому занятия приходится перестраивать. Девочки развиваются активнее, они более послушны, усидчивы, схватывают всё быстрее, а чтобы удержать внимание мальчишек, задания должны быть более разнообразны, иногда необычны. Если на занятии скучно, то ребята перестают воспринимать материал и начинают нарушать дисциплину.

На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать полученные знания, некоторые дидактически пособия разработаны мною. Но, главным видом деятельности, я все же считаю игру.

Понаблюдав за играми мальчиков, я пришла к выводу, что они предпочитают: различные виды конструкторов, настольно-печатные игры, наборы машинок. Поэтому предметно-игровую среду в группе я организовала таким образом, что каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе. Игровые уголки: «Парикмахерская», «Стройка», «Гараж», «Больница», «Магазин», «Семья», «Театр», «Исследователь» расположены так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами.  

За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов учусь нелёгкому мастерству, молодым коллегам помогаю освоиться и раскрыться, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Каждую свою минуту, проведенную на работе, занята интересными идеями и делами. Считаю высказывание Дейла Карнеги было написано специально для меня: - «Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Конспект интегрированной НОД

для средней группы

«Варись, варись каша!»

             

 

                                                                                                           Воспитатель:                                  

                                                                              Леонова Татьяна Анатольевна

                                     

                                             

Кулунда 2019г.

Цель: формировать представления детей о пользе каши, продолжать знакомить детей со свойствами предметов ближайшего окружения

Задачи:

продолжать закреплять с детьми названия разных видов круп (гречка, рис, пшено), различать их на вид, как и из чего варят каши;

развивать творческие способности, наблюдательность и логическое мышление;

воспитывать уважение к труду повара, осознанное отношение к здоровому питанию и своему здоровью.

Предварительная работа:

экскурсия на кухню детского сада;

беседы о работе повара, о пользе каши,

знакомство с пословицами и стихами о каше;

рассматривание разных видов круп;

д/и «Узнай крупу на ощупь»,

д/и «Назови кашу правильно»,

д/и «Поварята варят кашу»,

Оборудование и материалы:

разные виды круп (гречка, рис, пшено);

аудиозапись песен про кашу;

шаблоны глиняных горшочков (из картона);

клей ПВА и кисточка для клея;

на каждого ребенка - лупа, овал белый, круг желтый, треугольник коричневый; лист бумаги для выкладывания схемы-макета;


Ход занятия (НОД)

1. (Воспитатель обращает внимание на мешочек. под которым лежит письмо)

Воспитатель: По дороге дети шли,

Мешочек по пути нашли.

Мешочек этот не простой,

Он волшебный вот какой.

Воспитатель: Не могут развязать мешочек. Дети находят письмо, воспитатель читает:

Мешочек откроется только тогда,

когда ребята отгадают загадку.

Я бываю манною

гречневой, овсяною,

рисовой и пшённой,

в варке очень скорой.

Насыпайте осторожно,

ведь просыпать меня можно (Крупа).

Воспитатель: Смотрите, развязался мешочек. Что же здесь, давайте посмотрим? Крупа.

Воспитатель: Как называется крупа? Какого цвета? Какой формы? Маленькие крупинки или большие? Вот сколько разных круп в мешочке. Молодцы, все крупы вы узнали и правильно назвали. Давайте поиграем в игру «Скажи правильно» (встаём в кружок, я называю крупу и кидаю мяч, а вы называете кашу, которую варят из этой крупы)

Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша ;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша ;
Каша из перловки - перловая каша;

Воспитатель:

Кашу на Руси стали есть очень давно. Каша – любимое кушанье русских людей. А как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»? (Значит слабый).

Воспитатель: А ещё в народе про кашу говорят: «Хороша кашка, да мала чашка.» Вот какая она бывает вкусная, поэтому хочется ещё добавки.

Чем различаются каши? (вкусом и цветом).

Еще каши отличаются формой зернышек, из которых их варят. Каждое из них имеет свою форму и цвет. Ребята, а хотите сами посмотреть и отличить крупы?

2. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем в нашу исследовательскую лабораторию. (На столах в тарелочках разные крупы)

Воспитатель: Рассмотрите крупы внимательно, используя лупы и скажите, какая крупа имеет острые уголки? Какая самая мелкая, на что она похожа? Какая крупа похожа на мелкие шарики? (дети называют все отличительные признаки круп: цвет, форма, каковы на ощупь).

Теперь положите на карточку крупу, а рядом геометрическую фигуру, которая похожа с крупой формой.

Ребята, расскажите, что вы выложили на карточке.

(Рисовая крупа - белая и овальная, пшенная крупа - круглая и желтая, а гречневая крупа - коричневая и треугольная.)

Проводится пальчиковая гимнастика «Варись, каша!»

Варись, варись, каша!

Варись поскорее!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Пых-пых! Пых-пых!

Станем мы сильнее.

(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)

Угостим мы кашей

Мышек под окошком,

(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)

Песика Аркашку

(Показываем лапки песика).

И кота Тимошку.

(Выставляем лапки вперед по очереди)

Да, да! Да, да!

(4 хлопка)

И кота Тимошку

(Лапки кота)

Кушайте на здоровье!

(Развернутые руки вниз - в сторону)

3. Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать поварами и украсить свои горшочки вкусной и полезной крупой. (Дети намазывают клеем середину горшочка и посыпают крупой, которая им понравилась. Затем рассматривают все работы и рассказывают, какую кашу сварили).

Воспитатель: Вот как замечательно у вас получилось. Молодцы! 

Вы - настоящие поварята! И я думаю, что кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестричкам и братишкам о пользе русской каши.

4. Воспитатель: О чём мы сегодня с вами говорили?

Что вам понравилось больше всего?

Ребята что нового вы узнали о каше?

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Рассказали мы про кашу

И про нашу, и про вашу.

Вам понравился рассказ?

Мы старались все для вас!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края Мой успешный проект « Крупяша » Подготовила воспитатель Леонова Татьяна Анатольевна 2019 год

Слайд 3

Актуальность: наблюдая за тем, как дети едят кашу на завтрак, как приходится уговаривать их съесть хотя бы ложечку, я пришла к выводу, что они имеют мало представления о полезных свойствах круп и их воздействия на здоровье нашего организма. Понимая важность проблемы сохранения здоровья детей, возникла идея повысить уровень знаний родителей и детей о культуре здорового питания путём долгосрочного проекта о кашах.

Слайд 4

Цель: формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни посредством игр с крупой. Задачи: познакомить детей с историей появления каши; узнать из чего готовят каши; выяснить, как влияют каши на организм человека; развивать познавательные и творческие способности, мышление, речь, моторику рук; собрать материал народного фольклора о пользе и роли каш в питании; найти другое применение крупе (аппликации из крупы, рисование по крупе); воспитывать уважение к хлеборобам и бережно относиться к своему здоровью. -

Слайд 8

Крупа - это не только каша!

Слайд 9

- Это игра

Слайд 10

- Это фантазия

Слайд 11

- Это общение

Слайд 12

- Это массаж

Слайд 16

В результате игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук, сейчас в группе заговорили все 100% детей. * 60% детей научились говорить чисто, *30% детей улучшают свою речь, *10% детей, которые молчали, сейчас тоже говорят.

Слайд 17

Творчество с родителями

Слайд 22

мастерство с коллегами

Слайд 23

Обмен опытом

Слайд 24

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Слайд 1. 

Представляю вашему вниманию мой успешный проект «Крупяша».

Слайд 2.

В нашем детском саду активно используется метод проектов, что помогает повышению компетенции педагога, развитию познавательных навыков детей, учит их самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческое мышление. Это соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Слайд 3. 

Идея проекта возникла, наблюдая за тем, как дети едят кашу на завтрак, как приходится уговаривать их съесть хотя бы ложечку, я пришла к выводу, что они имеют мало представления о полезных свойствах круп и их воздействия на здоровье нашего организма.

   

Слайд 4. 

Были определены следующие цели и задачи. И началась работа…

Слайд 5.

В подготовительном этапе собирала информацию, готовила консультации для родителей на каждый день, проводила анкетирование. Сама узнавала о пользе круп для организма много нового. Родители и дети приносили разные виды круп.

Слайд 6

        Ежедневно дети, родители и сотрудники ДОУ, узнавали пользу каждой крупы для органов нашего организма. У нас в исследовательском уголке появилась емкость, которая пополнялась каждый день новой крупой. Дети назвали её «радуга каши»

Слайд 7

В группе, помимо уголка для исследования, появился необычный человечек-Крупяша, который знакомит детей со своими органами и важности употребления в пищу разной каши.

Слайд 8-13

Дети устраивали разные манипуляции с крупой, развивали моторику рук, творчество, фантазию, учились общению друг с другом.

Слайд 14

Дети исследовали крупу по цвету, форме и размеру. Изготовили дидактические игры «Угадай на ощупь», «Выложи по контуру», «Нарисуй такую же».

Слайд 15

        Готовили картины из манной крупы в подарок мамам к 8 Марта.

Слайд 16

Совместно с родителями организовали фотовыставку «Каша-крупяша», где было видно, какую необычную вкуснятину готовят им дома.

Слайд 17-19

А как здорово было детям вместе с родителями посетить мастер-класс и узнать новые «кухонные сказки», после чего появилась замечательная выставка совместных работ.

Слайд 20-21

В завершении долгосрочного проекта «Крупяша», состоялось развлечение для детей и родителей. Дети инсценировали сказку «Колосок», пели песню о манной каше, танцевали, читали стихи, играли и все вместе ели вкусную кашу с фруктами и мёдом.

Слайд 22

В нашем детском саду есть хорошая традиция – делится своим педагогическим мастерством с коллегами. В рамках этого проекта провела мастер-класс по нетрадиционному рисованию по манной крупе.

Слайд 23

Принимаю активное участие в методических объединениях, педсоветах, мастер-классах на муниципальном уровне, делюсь опытом работы с коллегами на страничках своего сайта, публикую методические разработки.

Таким образом, метод проекта позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить самостоятельность, активность, любознательность детей. Вовлечь родителей в жизнь детского сада.

В настоящее время мы с детьми участвуем во Всероссийском проекте «Эколята-дошколята» и готовимся к принятию в ряды экологов.

Слайд 24

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

«ДЕТСТВО – КАЖДОДНЕВНОЕ ОТКРЫТИЕ МИРА»

Леонова Татьяна

На протяжении многих лет в моей душе звучат слова В. А. Сухомлинского «Люблю профессию свою за то, что детство проживаю многократно».

Я счастлива, что судьба меня свела с детством, с наивными глазами, со звонким смехом, со слезами, которые легко можно смахнуть, приласкав ребёнка.

В настоящее время родителям не хватает времени на своих детей, и они делятся своими проблемами и радостями со мной, не как с воспитателем, а как с мамой, как с другом. С моей точки зрения не нужно думать, что дети маленькие и глупые. Нет – дети с самого раннего возраста всё понимают, даже если не могут сказать.

В моей практике были случаи, когда конфликтные родители всем своим поведением давали понять ребёнку, что происходит что-то плохое. Но, ни смотря ни на что, мы оставались друзьями с этим ребёнком.

Главное в воспитании детей – это большой поток информации, это увлечь ребёнка идеей, которая ему интересна. Помочь раскрыть его талант. Ведь каждый ребёнок талантлив по-своему. Очень важно остановиться в быстром потоке нынешних событий и посмотреть друг другу в глаза. Услышать и понять, что беспокоит маленькое существо? Чем я могу помочь? Чем заинтересовать сегодня?

Каждый день дети, окружающие меня, задают разные вопросы. Пустяковые, детские, глупые, а порой и очень серьёзные, требующие разъяснения по-взрослому. Вот и ищем мы вместе ответы в книгах, журналах, на картинках. Вот и мастерим своими руками совместные поделки и рисунки, чтобы найти ответы на интересы детей. А бывают моменты, когда ничего этого и не нужно, а просто можно сесть рядышком, погладить друг друга и помолчать… И тогда уходят тревога и грусть, агрессия и безразличие. И детская душа вновь готова к новым открытиям.

Важно помочь детям каждый день открывать новый мир. Мир интересный, необычный, насыщенный и фантастический.

Мне вспоминаются глаза детей и их эмоции, когда мы всей группой ходили в поход за Кулунду. Дети с нетерпением ждали этого, всё выспрашивали, рассуждали, готовились. Некоторые даже уснуть не могли перед походом. Сами собирали рюкзаки. В детском саду царила дружба и коллективизм. Во время похода мы вместе получили столько положительных эмоций, столько жизненного опыта, что воспоминаний хватает и по сей день. А сколько благодарности я услышала от родителей, за время, проведённое вместе с детьми. Мы действительно открыли новый мир в детских отношениях.

Я каждый день мир детства открываю.

Такой загадочный, чудесный и родной,

Я на работу с радостью шагаю,

Ведь ждут меня ребята всей гурьбой.

Благодарю судьбу за дар такой,

Что некогда мне скрягой быть и злючкой,

Пусть на душе моей и не всегда покой,

Ведь окружают меня дети-почемучки!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

   детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Мастер – класс

«Мемориал Славы в селе Кулунда»

   

                                                           Воспитатель

Леонова Татьяна Анатольевна

Кулунда 2019г.

Цель: познакомить детей с достопримечательностями села Кулунда.

Задачи: знакомить с историей Великой Отечественной Войны; прививать детям любовь к малой родине; совершенствовать навыки конструирования из бумаги и строительного материала; закреплять навыки работать в подгруппах.

Материалы и оборудование: крупа, красный кубик; на каждого ребёнка 7 кирпичиков, колокольчик, лист бумаги, дерево, цветочки-подсвечники для торта; проектор для презентации.

Проблема: Дети, передвигаясь на машинах, заняты игрушками и телефонами, они не замечают, не знают исторических и административных зданий своего села.

Ход мастер-класса.

Слайд 1.

(Дети сидят за столом по четыре человека)

Ребята, кто такие Кулундинцы? (жители села Кулунда).

Хотите я вам расскажу одну историю про людей, живущих в нашем селе? Всё, что вы видите на столе нам поможет.

Давным-давно, когда была война, мужчины, женщины и даже дети Кулунды ушли на фронт, воевать с врагом. Многие погибли в боях за нашу Родину!  В мирное время, люди задумались, а как сохранить в памяти подвиг солдат, погибших во время войны. Где поставить памятник героям, который все увидят издалека. И, вот нашли: на въезде в село, где пересекаются четыре дороги, был пустырь. Что такое пустырь? (давайте разровняем крупу так, чтобы получился пустырь)

Слайд 2.

Ветер гулял там, играя с полевыми травами. Хлеборобы-трактора не смели пахать здесь землю. Люди, проезжая мимо, думали, какие широкие просторы в степях Кулунды, как красиво зацветают полевые травы жёлтым, белым и васильковым цветом. Решили жители села создать на этом пустыре Мемориал Славы. Приехали трактора на пустырь, стали они холм нагребать, чтобы из далека было его видно (давайте тоже холм нагребём все вместе посередине стола).

Слайд 3.

Поставили строители высокие воротца во все четыре стороны (каждый поставьте два кирпичика и сверху положите ещё один так, чтобы ворота получились).

Между воротцев воздвигли стены с именами героев, погибших в годы войны (давайте поставим два кирпичика, как раскрытую книгу).

Слайд 4.

Сложили из бетонных плит ступеньки на четыре стороны (согните ступеньки из бумаги веером и приложите их к воротцам).

От ступеней в разные стороны раскатали асфальтированные дорожки (пальцами всей ладошки разгладьте дорожки от ступеней к себе).

Смастерили деревянные скамейки вдоль дорожек (из двух кирпичиков поставьте скамейки).

Посадили деревья и цветы, даже фонтан сделали (дети садят деревья и цветы).

Слайд 5.

В центре Мемориала зажгли Вечный огонь, а почему его так назвали? (воспитатель ставит красный кубик уголком вверх в центре холма из крупы).

Чтобы память о погибших была долгой, решили люди повесить колокола в каждые воротца Мемориала. Ребята, кто знает, для чего на Руси звонили колокола? Что хотели сообщить колокольным звоном? Давайте мы тоже позвоним и поставим колокольчики на воротца.

Слайд 6.

Очень нравится Кулундинцам здесь гулять. Выпускники приходят сюда встречать рассвет и тоже звонят в колокола, чтобы все знали, что они стали взрослыми. Женихи и невесты приносят цветы в благодарность погибшим воинам за наше мирное время. А на День Победы все жители села Кулунда собираются возле Мемориала Славы и вспоминают подвиги своих героев, поют песни, читают стихи, возлагают цветы к Вечному огню, а степной ветер шепчет фамилии погибших бойцов…

Ребята, посмотрите, что мы с вами все вместе построили?

Зачем в нашем селе Мемориал Славы?

Что вам понравилось?


Предварительный просмотр: