Обобщение опыта работы

Федькина Ирина Геннадьевна

опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyamama.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы на тему: « Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей». Воспитатель высший категории МБДОУ детский сад «Радуга»: Федькина И.Г. Клетня 2017

Слайд 2

«Игра-это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире Игра-это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность Дидактические игры учат дошкольников самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. С помощью дидактических игр развиваются сенсорные способности детей, направленные на совершенствование восприятия ребенка характерных признаков предметов и явлениях окружающего мира; умения сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам.

Слайд 4

Цель Вызвать интерес у детей, к разнообразным дидактическим играм, расширить представления дошкольников об играх

Слайд 5

Задачи Развивать инициативу, логическое мышление, творческое воображение, интеллектуальные способности; Развивать познавательные способности и любознательность; Научить детей самостоятельно играть в игры; Формировать в процессе игры доброжелательные взаимоотношения , умение сотрудничать.

Слайд 6

Новизна: заключается в том, что дидактическая игра рассмотрена как вид деятельности раннего уровня психического развития ребенка и как одно из наиболее действенных средств формирования у него представлений об окружающем мире.

Слайд 7

Основные функции дидактической игры Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения , с амостоятельной игровой деятельностью , средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Слайд 8

В едущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приёмы, создаёт игровую ситуацию. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом. Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: игры-занятия дидактические. Занятия в форме дидактических игр широко применяются в младших группах. В этом случае обучение носит незапрограммированный игровой характер. Воспитатель использует в основном методы и приёмы о посредственного педагогического воздействия: применяет сюрпризные моменты, вводит игровые образы, создаёт игровые ситуации на протяжении всего занятия, в игровой форме его заканчивает.

Слайд 9

Структура дидактической игры Обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила.

Слайд 10

Дидактические игры Основные виды игр Словесные Игры с предметами Настольно-печатные

Слайд 11

К играм с предметами относятся сюжетно-дидактические игры и игры-инсценировки. В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы, Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Игры с предметами

Слайд 12

Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. Настольно-печатные

Слайд 13

Словесные дидактические игры учат детей обобщать явления, классифицировать предметы, относить их к той или иной категории. В таких играх дети решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам. Словесные игры

Слайд 14

утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке, во второй половине дня. учитывать характер предстоящего занятия заботиться об усложнении игр, расширения их вариативности (возможно придумывание более сложных правил ). новые игры, взятые на занятии, затем проходят в совместной деятельности с детьми и используются детьми в их самостоятельной деятельности; как средство преодоления различных трудностей в умственном развитии детей, необходимо планировать использования д/игр в индивидуальной работе с детьми. Планирование дидактических игр:

Слайд 15

Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно. Спасибо за внимание!