Социальная педагогика

Челобанова Лилия Александровна

План работы социального педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_na_2017-2018.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

         

  «Согласованно»                                                                            «Утверждаю»                                                      

Заместитель директора                               Директор МОУ «СОШ № 16 г.Вольска»

по воспитательной работе                                            _____________ С.А.Мясников

_________ О.П.Пугачева                                                   «________»___________2017г.

  «______»________2017г.

ПЛАН

работы социального педагога

МОУ «СОШ № 16 г.Вольска»

Челобановой Лилии Александровны

на 2017-2018 учебный год

        

Цель: Добиться снижения уровня правонарушений среди учащихся школы путем проведения мероприятий воспитательно-нравственного содержания. Расширить кругозор учащихся по вопросам правовой культуры.

Задачи:

  1. Создание условий для проявления учащимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно оправданных поступков.
  2. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.
  3. Воспитание у учащихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей.
  4. Организация эффективного взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур (школы, семьи, психологического центра, ОДН) в работе с подростками «группы риска»
  5. Обеспечение социальной защиты детей и подростков.

Исходя из  намеченных целей и задач моя  деятельность  осуществляется  в следующих направлениях:

  • Организационные мероприятия.
  • Санитарно – гигиеническое воспитание или обучение здоровью.
  • Профилактика употребления ПАВ  обучающимися.    
  • Социальное партнерство. Организация взаимодействия с ведомствами.
  • Организация и использование детской инициативы в пропаганде ЗОЖ.   
  • Работа с родителями.
  • Работа с пед.коллективом.

п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Ответственный

  1. Организационно-методическая работа

1.

Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, план совета профилактики планов совместной работы с ПДН 

Сентябрь

Социальный педагог

2.

Сверка списка обучающихся, неблагополучных семей, учащихся, стоящих на учете в ПДН, МКДН.

ежемесячно

Социальный педагог

3.

Составление паспорта классов, школы

сентябрь

Социальный педагог

4.

Сбор информации о детях и семьях, стоящих на разных формах учета. Формирование банка данных.

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

5.

Проведение встреч, бесед, лекций по вопросам профилактики правонарушений, с участием специалистов-врачей, работников правоохранительных правоохранительных органов.

Ежемесячно
в течение года

Зам. директора по ВР Социальный педагог

6.

Знакомство учащихся с положениями Международной конвенции о правах ребенка.

Систематически
на классных
часах

Социальный педагог

7.

Принимать участие в подготовке педсоветов, совещаний при директоре, семинаров

В течение года

Социальный педагог

8.

Принимать участие в районных и городских семинарах.

В течение года

Социальный педагог

9.

Оформление информационного уголка социального педагога.

1 раз в месяц

Социальный педагог

10.

Принимать участие в работе Совета профилактики.

В течение года

Социальный педагог

11.

Рейды по предупреждению бродяжничества, правонарушений среди учащихся школ.

По утвержденному графику председателя МКДН и ЗП

Социальный педагог,

Классные руководители

12.

Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска)

В течение года

Социальный педагог,педагог-психолог,классные руководители

13.

Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях учреждений дополнительного образования (в том числе о состоящих на разных формах учета)

Сентябрь-октябрь, январь-февраль

Социальный педагог,

Классные руководители

14.

Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета

Перед каникулами (в течение года)

Классные руководители, социальный педагог

15.

Предоставление статистического материала по состоянию преступности среди обучающихся в ОУ, ПДН

ежеквартально

Социальный педагог

16.

Организация диагностической и коррекционной работы

В течение года

Социальный педагог

17.

Организация летнего отдыха обучающихся

май

Зам.дир по ВР, классные руководители, социальный педагог

18

Оформление документации:

а) тетрадь индивидуального консультирования;

б) журнал посетителей;

в) журнал посещения семей;

г) планы работы;

д) картотеку на «трудных».

В течение года

социальный педагог

19

Разработка и составление индивидуальных программ   реабилитации  детей  «Группы риска»

В течение года

социальный педагог

II. Работа с учащимися

1.

Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:

  • многодетные семьи;
  • малообеспеченные семьи;
  • дети-инвалиды;
  • дети, находящиеся под опекой;
  • неблагополучные семьи;
  • «трудные» дети.

 Составление социального  паспорта школы.

Сентябрь-октябрь, январь-февраль

Соц. педагог,

классные руководители

2.

Проведение тематических  классных часов по программам:

«Профилактика правонарушений, ПАВ»

«Профилактика экстремизма и терроризма»

«Дети «группы риска»

Согласно планам программ

социальный педагог, классные руководители

Проведение коррекционных занятий по культуре поведения

«Этикет в вопросах и ответах» (1-8 кл.)

 «Этикет и культура внешности» (9-11 кл)

 Январь

 февраль

Соц. Педагог

3.

Ознакомление учащихся с положениями Устава школы о категорическом запрещении выхода учащихся из здания школы во время занятий без особого разрешения педагогов и курения на территории школы.

Сентябрь, октябрь, январь

Классные руководители, социальный педагог

4.

Классные часы по формированию правовой культуры:

«Ребёнок и закон» 7 класс

«Поступок и

ответственность» 8 класс

«Права ребёнка» 6 класс

Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка» 5 класс

Дискуссия «От безответственности до преступления один шаг» 9-11 класс

Беседа «Твои права и обязанности» 2-4 класс

Беседа «Что делать, если ты попал в полицию»

октябрь

ноябрь

февраль

январь

декабрь

ноябрь

апрель

Классные руководители, социальный педагог

5.

День здоровья

7 апреля

Зам.дир.по ВР,

учителя физической культуры, медицинские работники, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог

6.

Активная пропаганда здорового образа жизни-

организация и проведение тематических мероприя-

тий по тематике вреда

табакокурения, алкоголя,

наркотиков, оформление наглядной агитации.

В течение года по плану

Зам.дир.по ВР,

медицинские работники, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог

7.

Профориентационная работа:

Беседа «Калейдоскоп профессий

Февраль

Соц. педагог

8.

Контрольное обследование социально-бытовых условий детей, находящихся под опекой. Посещение на дому.

Сентябрь-октябрь

Январь-февраль

Соц. педагог,

классные руководители

9.

Изучение социально-бытовых условий жизни неблагополучных семей. Посещение на дому. Контроль.

1 раз в месяц

Соц. педагог,

классные руководители

10.

Составление банка данных и картотеки постановки на внутришкольный контроль.

В течение года

Соц. педагог

11.

Вовлечение во внеурочную школьную деятельность трудных учащихся.

Весь период

Социальный педагог, классные руководители

12.

Проведение Совета профилактики правонарушений.

Ежемесячно

Зам. директора по воспитат. Работе, социальный педагог

13.

Контроль за посещаемостью занятий.

Ежедневно

Соц. педагог,

классные руководители

14.

Индивидуальные беседы с обучающимися, состоящих на разных формах учета.

по мере необходимости

Соц. педагог

15.

Посещение уроков с целью наблюдения и контроля за поведением обучающихся состоящих на разных видах учета.

Вторник, среда

Соц. педагог

16.

Приглашение учащихся на заседания совета профилактики школы.

По пятницам

Соц. педагог

17.

 Организация питания с семьями малообеспеченными, опекаемыми, многодетными

Сентябрь, январь

Соц. педагог,

классные руководители,

18.

Организация летней занятости учащихся, находящихся в социально-опасном положение

Апрель-май

Соц. педагог,

классные руководители, зам.директора по ВР

19.

Постановка, снятие с внутришкольного учета «трудных» учащихся и учащихся группы риска, сверка картотеки

Сентябрь

Январь

Соц. педагог,

классные руководители, зам.директора по ВР

20.

Контроль за дисциплинарными дневниками с целью выявления нарушений правил внутреннего распорядка учащихся, состоящими на ВШК

еженедельно

Социальный педагог

21

Работа с волонтерским отрядом «Твори добро»

По плану

Социальный педагог

III.Работа с родителями

1.

 Индивидуальные беседы

  •  «Права и обязанности семьи»
  • «Воспитание ненасилием в семье.»
  • «Свободное время – для души и с пользой, или Чем занят ваш ребенок?»
  • «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.»
  •  «За что ставят на учет в милицию?»
  • «Права и обязанности родителей и педагогов по воспитанию и образованию несовершеннолетних»

В течение года

Соц. педагог

2.

 Посещение на дому семей группы риска. Постановка на внутришкольный учёт неблагополучных семей.

в течение года

Соц. Педагог, классные руководители

3.

Посещение на дому категории социально незащищённых семей  (опека, попечительство, многодетные).

Сентябрь-октябрь

Январь-февраль

Соц. Педагог, классные руководители

4.

 Приглашение родителей трудных детей на заседание совета профилактики школы.

По пятницам

Соц. педагог, администрация школы

5.

Диагностика семейного воспитания (анкетирование)

Ноябрь

Апрель

социальный педагог, классные руководители

6.

Выступление на общешкольных родительских собраниях

  • «Ответственность родителей за правонарушения и преступления детей». ФЗ №120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних».
  • «Профилактика алкоголизма, пивного алкоголизма, наркомании, табакокурения.»
  • «Подросток в мире вредных привычек.. Курительные смеси. Пав»
  • «Детство без слез» (Профилактика жестокого обращения)
  • «Летняя оздоровительная кампания»

сентябрь

декабрь

февраль

Март

май

Соц. педагог, администрация школы

7.

Правовое просвещение родителей

Выступление на родительских собраниях на тему:

- «Причины девиантного поведения детей и подростков». Методы определения причин, способов взаимодействия с детьми группы риска, виды наказания. 

 -Растим будущего школьника. Современное содержание образования и требования к поступающим в школу – физическая, психологическая и интеллектуальная подготовка.;

- «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка»

Консультирование

  • «Бесконтрольность свободного времени - основная причина совершения правонарушений и преступлений»
  • Пути решения конфликтных ситуаций»

По плану

администрация школы,

соц. педагог, классные руководители

8

Буклеты «Как уберечь ребенка от курения и знакомства с алкоголем», «Законы правильного питания», «Физическое воспитание ослабленных детей»

В течение года

Социальный педагог

IV.Работа с педагогическим коллективом

1.

Индивидуальное консультирование по возникшим проблемам

В течение года по мере необходимости

Соц. педагог

2.

Совместная деятельность в работе с трудными детьми и неблагополучными семьями.

В течение года

Соц. педагог, администрация школы,

классные руководители

3.

Совместное посещение детей на дому с целью изучения социально-бытовых условий жизни.

1 раз в месяц

Классные руководители,

 соц. Педагог

4.

Совместная работа по программе «Профилактика правонарушений»

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

5.

Заседание Мо классных руководителей

По плану

Зам.дир.по ВР О.П.Пугачева

Социальный педагог, классные руководители, руководитель МО

V. Самообразование

1.

Изучить законы  Российской Федерации , постановления                          правительства в области социальной политики, трудового, семейного права. Систематически повышать свой профессиональный уровень. Регулярно читать педагогические издания с целью изучения инновационных технологий работы с детьми.

В течение года

Социальный педагог

2.

Регулярно посещать областные и районные методические семинары по проблемам связанным с защитой прав ребенка. Повышать свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации.

В течение года

Социальный педагог