Проектная деятельность.

Кузнецова Анна Валерьевна

Проектная деятельность учащихся начальной школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зачем нужны пауки и паутина? Выполнила: у ченица 4 «а» класса Голубева Марина Руководитель: Кузнецова А.В. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ « ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ »

Слайд 2

Цель, задачи и гипотеза проекта Цель исследования : доказать, что пауки приносят пользу. Задачи исследования: 1.Узнать , как живет паук. 2.Как паук вырабатывает паутину и зачем она нужна пауку? 3.Как расселяется и размножается паук? Гипотезы исследования. Предположим : Паутина нужна пауку для того, чтобы ловить свои жертвы.

Слайд 3

Кто такие пауки? Многие люди неправильно считают пауков насекомыми. Отличить пауков от насекомых достаточно легко: у паука 4 пары ног, у насекомого – три; у пауков нет усиков, у насекомых – есть. Кроме того, у пауков простые глаза, а у насекомых составные. Тело паука, состоит из двух частей – головогруди и брюшка, соединённых тонкой трубкой. На переднем конце головогруди, как правило, 4 пары глаз, хотя бывает от 6 до 12.

Слайд 4

В настоящее время, пауки – одна из наиболее процветающих групп животных и самый многочисленный отряд паукообразных. Трудно найти место в природе, где не жили бы пауки. Они освоили все природные зоны Земли – от пустынь и тропических лесов до Антарктиды. Пауки выживают там, где другие животные гибнут, благодаря своей удивительной приспособляемости и жизнеспособности. Часто в этом им помогает способность долго, до нескольких недель, обходиться без пищи. Всего , существует около 35 тысяч известных видов пауков, и постоянно открываются новые.

Слайд 5

Места обитания Пауки живут всюду: в лесах, полях, степях, пустынях, в горах, низинах, пещерах, в тундрах, тайге, даже в воде . Существуют пауки, роющие нору. Например , «землекоп» целый день прячется в норе, он не выносит солнечного света. А ночью он выходит на охоту. Паук-крестовик обитает в сырых местах: болотах, впадинах, по берегам рек и речек, там, где много комаров и мошкары.

Слайд 6

Многообразие пауков Размеры пауков бывают разные. Самые мелкие – 0.8 мм, самые крупные тропические птицееды – 11 см. длиной, а длина ног достигает 20 см. Пауки живут по-разному долго. Дольше всех живут птицееды – 7-8 лет. В основном пауки живут в течение 1 года. Паук «Каракурт» опасен для животных и человека. Тело черное, брюшко самца с красными пятнышками. На животных и человека не нападает, если его не потревожат. Если вовремя не ввести сыворотку, его укус может вызвать судороги и даже смерть. Самка этого паука съедает самца вскоре после свадьбы, из-за чего получила прозвище «Черная вдова».

Слайд 7

Паутина Великолепным примером ловчих приспособлений, которые устраивают животные, является паутина. Пауки вырабатывают паутинный шёлк в особых образованиях - прядильных органах, в которых расположены железы. Они выделяют жидкий шёлк, который при контакте с воздухом затвердевает в виде нитей. Паутина превосходит по прочности большинство современных синтетических волокон. Разумеется, все эти удивительные свойства паутины с успехом используются пауками . В первую очередь, это, конечно, добывание пищи. Варианты использования паутинной нити для ловли добычи очень разнообразны. Вероятно самая известная способность пауков – строительство из паутины ловчих сетей. Формы их весьма разнообразны и часто очень красивы.

Слайд 8

Паутина Пауки, которые выкапывают себе норки, используют паутину для выстилки стенок своего убежища, что предотвращает осыпание стенок. Также пауки делают всевозможные паутинные надстройки над входом в норку для защиты от врагов. Все пауки – хищники, но так как они не обладают хорошим зрением, добычу свою подстерегают. Существуют несколько тактик поведения пауков во время охоты. Первая – нападение из засады. Вторая – подкрадывание на короткое расстояние для броска.

Слайд 9

Строительство ловчей сети Пауки - гениальные архитекторы. Сначала они натягивают несущие нити, которые закрепляют между ветками или тропинками. Затем следует «базовые нити», которые можно сравнить со спицами колеса. Потом плетутся вспомогательные нити. А завершают постройку клейкие охотничьи нити. «Пряжу» вырабатывают особые железы на брюшке паука.

Слайд 10

Малый вред, большая польза Человеку от паука вред малый. Ядовиты немногие из пауков; они, конечно, опасны людям, которые живут там, где много ядовитых пауков. Пауки, поселившиеся в домах, засоряют стены наших жилищ паутиной. Другого вреда нет.

Слайд 11

Эксперимент с паутиной и наблюдение Суббота : на паутине не было паука. Воскресенье : я дотронулась паутины, паук появился. Видимо, посмотреть, есть ли жертва. Понедельник : в патину попалась муха. Но паук не спешил её съесть. Вторник : муха по-прежнему была в паутине. Среда: паук съел муху и продолжал сидеть в засаде. Вывод: я убедилась, что паутина нужна пауку для того, чтобы ловить жертв, он сидит и ждёт, когда жертва попадётся.

Слайд 12

Заключение Пауки обитают во всех концах Земли. Их можно встретить в тропиках, и в тундре, в жарких пустынях и высоко в горах. И все они питаются насекомыми, часто вредными. Уничтожая их, пауки приносят человеку пользу. Изучая жизнь паукообразных, я узнала много интересного, прочла различную литературу про жизнь животных и пришла к такому выводу: - Жизнь пауков интересна. - Существуют разные интересные пауки. - Паук добывает свое пропитание при помощи сетей.

Слайд 13

Список используемой литературы 1.Загадки дикой природы / - М.; «РОСМЭН», 2004 г. 2.Моя первая книга о животных / М.; «РОСМЭН», 2006 г. Что, где, когда / М.; «Махаон», 2008 г. 3.Е.Б . Голубева. Пауки. Серия «Узнай мир» / М.; «РОСМЭН», 2004 г. 4.Детская энциклопедия / М.; «РОСМЭН» 2008 г.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» Чудо природы- крапива Выполнила: у ченица 4 «а» класса Харлова Екатерина Руководитель: Кузнецова А.В.

Слайд 2

Цель, задачи и гипотеза проекта Цель исследования : в ы ясни ть , может ли крапива быть полезной . Задачи : Изучить виды крапивы Узнать, почему крапива жжётся Собрать , изучить и систематизировать материал о полезных свойствах крапивы . Выяснить , для каких целей люди используют крапиву . Опровергнуть или подтвердить , выдвинут ую гипотез у . Гипотеза : предположим, что крапива приносит много пользы для человека, хотя и является сорняком.

Слайд 3

Что такое крапива? Крапива– это многочисленный род однолетних или многолетних травянистых растений, которые относятся к классу двудольные, порядку розовоцветные , семейству крапивные. В зависимости от видовой принадлежности крапива может быть как однодомным, так и двудомным прямостоящим растением с одним стеблем и несколькими боковыми побегами.

Слайд 4

Почему крапива жжется Жалящие действие крапивы весьма сходно механизму с действием стрекательных клеток, расположенных на щупальцах медуз. Внутри этих клеток находятся тонкие необычно острые жала, свернутые в колечки распрямляющихся при малейшем прикосновении.

Слайд 5

Полезные свойства крапивы Майская крапива самая полезная. Железа и меди в ней в десять раз больше, чем в капусте , витамина С – в два раза больше, чем в черной смородине, и в четыре раза – чем в лимоне , каротина – больше, чем в моркови , а витамина К – больше, чем в шпинате. Белков в свежей крапиве до 3 %, в сушеной до 20 % (значительно больше, чем в капусте, моркови, салате.

Слайд 6

Использование крапивы человеком

Слайд 7

Практическая часть Вывод : крапива является красителем;

Слайд 8

Отвар из крапивы Вывод : применение отвара крапивы показало, что крапива, несмотря на то, что является сорняком, приносит пользу человеку.

Слайд 9

Выводы * Подтвердиась моя гипотеза о том, что крапива приносит пользу для человека, хотя и является сорняком. * Крапива обладает полезными свойствами . * Используется в медицине , косметологии , кулинарии , хозяйстве . * Крапива - краситель ткани . На планете великое множество лекарственных растений , но настоящим лидером , получившим всеобщее признание , можно назвать , пожалуй , одно – крапиву . Это поистине уникальная трава , которая используется человеком во многих сферах жизни.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» Автомобили современные и старинные Проект выполнил у ченик 4А класса Алешко Павел Руководитель проекта: Кузнецова А.В

Слайд 2

Тема «Автомобили современные и старинные» выбрана мной, потому что я люблю различные автомобили. Машины очень важны для человека, так как в современном мире сам человек уже не справится с ритмом высоких скоростей. В повседневной жизни автомобили играют важную роль - это и такси, и машины скорой помощи, пожарные машины, автомобили спасателей и многие другие.

Слайд 3

Цель, задачи и гипотеза проекта Цель проекта: Изучить историю автомобиля: от старинного до современного и исследовать значение автомобиля в жизни человека и его влияние на окружающую среду. Задачи: 1.Изучить историю создания первого автомобиля. 2.Определить отличие старинного автомобиля от современного. 3.Определить значение автомобиля в жизни человека . 4 . Опредилить влияние автомобиля на окружающую среду и здоровье человека. Гипотеза исследования: Собрав информацию об истории и причинах создания автомобиля, я узнаю, так ли необходим человеку автомобиль. Методы исследования: анализ литературы, сравнение, анкетирование.

Слайд 4

Первые автомобили Карл Бенц считается "создателем первого в мире автомобиля". А первый в мире бензиновый двигатель изобрел Готлиб Даймлер . Вместе они создали первую в мире фирму по производству автомобилей, которую назвали в честь дочери Даймлера - Мерседес.

Слайд 5

Первый российский автомобиль В 1896 году был произведен первый Российский автомобиль . Колеса у него были деревянные, с надетыми на них резиновыми шинами. А сам автомобиль напоминал больше пролётку.

Слайд 6

«автомобиль века» - форд В 1908 году был выпущен так называемая модель века, автомобиль Форд. Первый свой автомобиль великий Генри Форд продал за 200 долларов, но уже через пять лет стал миллиардером !

Слайд 7

Современные автомобили Сейчас в мире насчитывается около 500 миллионов автомобилей. Все современные автомобили делятся на несколько классов. По назначению: транспортные, специальные, спортивные. Россия – крупнейший мировой производитель автомобилей, хотя большинство машин, выпускаемых в нашей стране, морально устарели. Самые популярные иномарки в России: To yota , Kia , Nissan , Mazda , Honda , Mitsubishi .

Слайд 8

Влияние автомобилей на окружающую среду Миллионы автомобилей выбрасывают в воздух вредные выхлопные газы, их химический состав настолько опасен, что наносит вред не только здоровью человека, животных, но и разрушает деревья и даже дома. Автомобиль добавляет в почву и воздух тяжелые металлы, другие вредные вещества. Токсичные вещества нарушают рост растений, способствуя снижению урожаев, постепенной гибели деревьев .

Слайд 9

Результаты опроса об использовании личных автомобилей. В ходе исследовательской работы мною был проведен опрос об использовании личных автомобилей. В данном опросе принимали участие 20 человек . Им было предложено ответить на следующие вопросы: ?

Слайд 10

1.Какие машины вы предпочитаете? (отечественные, иномарки). Отечественные- 5 человек Иномарки – 15 человек 2.Почему? Отечественные – недорогие автомобили Иномарки – более комфортные и практичные

Слайд 11

3.Как часто пользуетесь автомобилем? Каждый день – 13 человек По мере необходимости – 4 человека Редко – 3 человека

Слайд 12

4.Знаете ли вы о вредном влиянии человека на окружающую среду? Да – 17 человек Нет – 3 человека

Слайд 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Изучив всю информацию и сделав анализ опроса людей можно сделать вывод, что автомобиль для большинства людей стал неотъемлемой частью их жизни. Из 20 опрошенных человек видно, что 13 человек пользуются автомобилем каждый день. Причем большинство из них предпочитают иномарки отечественным автомобилям. Люди настолько привыкли к ним, что очень трудно представить жизнь современного человека без такого неутомимого помощника. Даже зная об опасностях и вреде автомобиля для окружающей среды, и для самих себя. Но ведь история автомобиля ещё не закончена. И возможно уже очень скоро наши автомобили будут безопасными, так как будут работать на воздухе.

Слайд 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Энциклопедия «Что такое. Кто такой». Издательство «АСТ, Астрель » Москва..2008г. Энциклопедия. Большая книга знаний. Издательство «Махаон». Москва 2008г. Детская энциклопедия «Я познаю мир. Автомобили» Издательство «АСТ, Астрель » Москва 2004г Л.Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия». Москва, « Росмэн », 2013 г. Дэвид Кимбер , Билл Ганстон «Удивительная техника». Москва, « Эксмо », 2009 г. Р.Назаров «100 лучших автомобилей». Москва, « Эксмо », 2013 г. Интернет- источник: http://autohis.ru/benz.php Интернет-источник: http://post-factum.net/kak-poyavilis-mashiny-istoriya-sozdaniya-avtomobilya/

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!