Проект *Театр и дети* 2021,2022,2023г.

Лапковская Ольга Владимировна
Весь мир театр!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_deti_gmo2_-_kopiya_1.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Театр и дети» (Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей с ЗПР) Выполнила: воспитатель Лапковская О . В

Слайд 2

АКУАЛЬНОСТЬ Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев человеческими свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, познают окружающий мир. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей развивается речь, память, воображение целеустремленность, усидчивость. Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка. В нашей группе мы занимаемся театральной деятельностью: показываем музыкальные сказки, драматизации, кукольные театры. Дети с удовольствием участвуют в спектаклях, но любят и сами быть зрителями. К этой деятельности привлекаем родителей, специалистов работающих на группе.

Слайд 3

ЦЕЛЬ : ЗАДАЧИ : Организовать и провести работу со старшими дошкольниками по театрализованной деятельности ,которая будет способствовать их всестороннему развитию. Приобщать детей к театральной культуре ,театральной деятельности, знакомить с разными видами театра. Развивать элементы актёрского мастерства. Создать условия для развития творческой активности детей. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, учить строить диалоги. Воспитывать нравственно-эстетические качества, доброжелательность, развивать чувства коллективизма. Развивать детскую фантазию, воображение, наблюдательность. Воспитывать уверенность в себе , умение преодолевать комплексы.

Слайд 4

Описание проекта : Тип проекта : Информационно - познавательный, творческий. Вид проекта: Долгосрочный (сентябрь 2022г – Май 2023г). Участники проекта: дети, родители, воспитатели, дефектолог, логопед, физкультурный работник, музыкальный руководитель. Этапы реализации проекта: - Подготовительный - Основной - Заключительный

Слайд 5

Подготовительный этап : Подбор и изучение методической литературы для реализации проекта . Подбор художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе оформление центра театрализованной деятельности «Волшебный мир театра», создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физминуток.). Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Анкетирование родителей Консультации для родителей : «Приобщение дошкольников к миру театра» « Виды театра» «Театральная деятельность в кругу семьи» Педагогическая диагностика по проекту . Составление плана работы по реализации проекта.

Слайд 6

Основной этап : Чтение художественных произведений и беседы по ним Использование театральной деятельности в режимных моментах (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, на прогулках, в НОД) Театрализованные игры, развлечения, Фольклорные игры, игры-хороводы, музыкальные игры. Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок. Отдельные упражнения для эмоционального развития детей. Мастер – класс для родителей «Пальчиковый театр» Посещение Сахалинского кукольного театра. Участие детей в театральной недели. Выставка рисунков « Любимая сказка» Посещение театрализованных представлений в детском саду. Показ мини-сценок детям других групп.

Слайд 13

Заключительный этап : Викторина с родителями «В гостях у сказки» Посещение театра имени А.П Чехова «Прекрасный мир театра» Итоговая педагогическая диагностика по проекту «Театр и дети!» Мастер-класс для педагогов «Изготовление куклы для театральной деятельности с детьми». Обобщение педагогического опыта по данному проекту на базе детского сада Обобщение результатов работы на ГМО (в форме презентации).

Слайд 14

Викторина " В гостях у сказки "

Слайд 18

В результате работы над проектом «Театр и дети» У детей сформировался интерес к миру театра, театрально –игровой деятельности. Пополнился словарный запас, сформировалось умение строить диалоги. Дети стали более доброжелательнее к друг другу. Сформирована уверенность в себе, умение выступать на аудиторию. Родители стали активно участвовать в жизнедеятельности группы. Повысилась компетентность родителей в вопросах театрального развития ВЫВОД: Целенаправленное, систематическое внедрение театральной деятельности в жизнь детей, способствует их не только творческому, но и всестороннему развитию .

Слайд 19

Театр. Виды театров ВЫВОД : Активное внедрение театральной деятельности в жизнедеятельность воспитанников детского сада будет способствовать развитию у них нравственных представлений, активному развитию речи, творческую инициативу, эстетический вкус, широко развивает творческий потенциал дошкольников. Спасибо за внимание!