Эссе " Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_esse.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Раннее утро. В это утро, я тороплюсь на работу в свой любимый «Колокольчик». Обернувшись, я вижу, как мамы ведут своих детей за ручку в детский сад. И мне вспоминается, что когда-то этой же дорогой  вела я своих дочерей.

Тридцать один год связывает неразрывно меня и мою любимую работу с детьми. В детстве я любила собирать вокруг себя соседских детей, читать им сказки, что-то рассказывать. Мой папа говорил: «Наша Лена будет педагогом!». Папины слова оказались пророческими. После окончания средней школы я устроилась в детский  сад «Теремок» няней, каково же было моё удивление, когда заведующая детским садом разрешила мне поработать воспитателем. Именно тогда, я впервые окунулась в мир детства. Желание работать с маленькими детьми  было так сильно, что на следующий год я поступила в Барнаульское педагогическое училище №1 и окончив его, получила  квалификацию - «Воспитатель детского сада». Мне повезло, что преподавателями  педагогического училища были люди, искренне увлечённые своей деятельностью, талантливые и творческие, их опыт и полученные знания помогли  мне в педагогической  деятельности.

Детство – лучики восходящего солнца, распустившийся цветок, порхающая над цветком красивая бабочка, мама, которая рада каждому твоему шагу. Детство – это самый счастливый период жизни ребёнка. Главной моей задачей сделать это детство счастливым. Моё педагогическое кредо: «Не на вреди!». А это значит, быть с ребёнком на равных, быть ему другом. Мне нравятся слова М.И. Калинина: «Первое условие разумного воспитания – чуткость и умение воспитателя расположить к себе воспитанников. Ничто не действует так ужасно на юную душу, как холодность».

Самым долгожданным в моей работе, является момент взросления и превращения несмышлёных дошколят, в уверенных в себе, самостоятельных, любознательных детей. Ребёнок дошкольного возраста, несмотря на стремление быть самостоятельным, нуждается в поддержке, одобрении и оценке его действий и поведения со стороны педагога. Я каждый раз с волнением открываю дверь моей группы. Разделяю каждый день прожитый   с моими дошколятами: детские удачи и радости, поддерживаю в их начинаниях, вместе с ними  переживаю неудачи и тревоги,  и наверно поэтому слышу в свой адрес добрые слова от своих бывших воспитанников, их родителей и учителей.

Я считаю, что для обеспечение психологического комфорта детей  в детском саду, педагог должен найти время, чтобы наедине пообщаться с каждым ребёнком. И тогда, увидев добрые, внимательные глаза педагога, ребёнок раскроет свою детскую душу.

Педагогика не стоит на месте, она развивается. Что касается дошкольного образования, верю в то, что  будущее у него есть. По всей стране строятся новые детские сады, внедряются инновационные технологии, разрабатываются  новые формы и методы работы. И я следую новшествам времени: изучаю новые идеи, осваиваю сложные области деятельности, разрабатываю оригинальные проекты, способствующие развитию творческой личности детей. Я очень люблю читать художественную литературу , люблю русскую народную песню и в своих воспитанниках развиваю интерес  к книге, песне, желание слушать и слышать,  формируя этим  эмоциональную отзывчивость к русской культуре.

Благодаря своей профессии я помогаю  детям открывать удивительный мир, умение чувствовать красоту природы и восторгаться ею, чтобы в сердце и памяти моих воспитанников  навсегда сохранить образы, в которых воплощается Родина.

Колоскова Елена  Борисовна –

 Воспитатель

МКДОУ

д\с «Колокольчик».