Для родителей

Васильева Светлана Зинфировна

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Пальчиковые игры для развития детей»

Пальчиковые игры – это замечательные упражнения для развития мелкой моторики. Пальчиковая игра, выполняет функцию массажа и гимнастики рук ребенка, которые влияют на детский организм наилучшим образом.

При движении пальцев рук и кистей идет тренировка не только руки, но и некоторых отделов головного мозга – это было доказано ученными, занимающимися вопросами изучения головного мозга. Развитие моторики руки и артикуляционного аппарата ребенка шло параллельно. Поэтому очень важно обращать внимание на то, как держит ребенок ложку и карандаш, как справляется с ножницами, кисточкой и пластилином.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка; развивается память воображение и фантазию.

Известно, что пальчиковая игра для развития речи приносят огромную пользу и одновременно радостное общение.

А самое главное, что все тексты представлены в стихотворной форме, которая запоминается маленькими детьми лучше и легче всего. Ритм и особое построение слов воздействует на них магически, успокаивают и утешают.

Пальчиковая игры, предназначенные для развития речи, имеют еще одно замечательное качество – они способствуют радостному общению близких людей. Во время этих игр родителей обычно усаживают малыша на руки, гладят его, обнимают, даря много положительных эмоций, что благоприятным образом сказывается на его общем развитии. Окунувшись совместно с ребенком  в забавный и увлекательный мир пальчиковых игр, вы освоите полезное и увлекательное занятие, роль которого в формировании бедующей личности трудно переоценить.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая нее только оказывает благоприятное воздействия на развития речи, но подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

Одним пальчиковые игры готовят ребенка к счету, в других ребенок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и  снизу, право и лево. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.

Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка.

При проведении пальчиковых игр следуют учитывать такие рекомендации с детьми любого возраста:

  1. Начинать пальчиковую гимнастику рекомендуется с разминки пальцев: сгибания и разгибания.
  2. Упражнение начинается с объяснения его выполнения, показывается поза пальцев и кисти.
  3. Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, педагог берет руку ребенка в свою и действует вместе с ним, можно научить ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.
  4. Постепенно от показа переходят к словесным указаниям.
  5. Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.
  6. Разучив 2-3 игры, через некоторые время замените их на новые.

Пальчиковая гимнастика.

           

 Упражнение «Замочек»                             

 На двери висит замок
(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)
Кто его открыть бы мог?
Покрутили,
(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)
Потянули,
(раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)
Постучали,
(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)
И открыли!
(расцепляем пальцы)
.                      

  Упражнение «Мальчик-пальчик»  

 Пальцы руки сжаты в кулачок. На каждую строчку стишка ребенок разгибает (при помощи другой руки) по одному пальчику 
Пальчик-мальчик, где ты был?
(поднимаем большой палец и обращаемся к нему)
С этим братцем в лес ходил.
(разгибаем указательный палец)
С этим братцем щи варил.
(разгибаем средний пальчик)
С этим братцем кашу ел.
(разгибаем безымянный пальчик)
С этим братцем песни пел.
(разгибаем мизинчик)
Затем руки можно поменять.

   

Упражнение «Этот пальчик»

Этот пальчик – дедушка ,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.

Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

               

       Упражнение «Братья»

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди ...
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора.

Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Затем обратиться к большому пальцу, разогнуть все пальчики.

         

      ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ

           Домик.                                 

   Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел.
(Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).)

                               

                      Очки.                       

   Бабушка очки надела    

         И внучонка разглядела.(Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам )

                                 
                 Лодка                         

      Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
(Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).)

                                 

   Пароход                                                                

  Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка.
(Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.)