летняя оздоровительная компания

Гаврилова Наталья Юрьевна

Интересные мероприятия летнего лагеря

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина, посвященная творчеству А.Л. Барто "Мир, в котором живут дети"

Цель: способствовать более углубленному восприятию творческого наследия А.Барто, чтобы юный читатель понимал отношение автора к чувствам и поступкам героя, помочь растущему человеку оглянуться на себя, пробудить в нем самокритичность, совестливость, стремление к нравственным высотам.

Оформление: портрет А. Барто, выставка детских рисунков по произведениям Барто; выставка детских книг, газета “Имя, знакомое всем”.

Оборудование: корзина с “потерянными” вещами из произведений Барто, грамзапись песен.

Подготовительная работа:

В течение месяца дети читали книги А. Барто, рисовали иллюстрации к полюбившимся стихам, в группах разыгрывали названия стихов и репетировали сценки из стихов.

Викторина проходит как телеигра “Счастливый случай”. Образуются две команды по пять человек в каждой. Они занимают места за столиками. Игра состоит из пяти туров. За правильный ответ – один балл. Победит та команда, члены которой наберут больше баллов.

Звучит песня “Любитель-рыболов” (сл. А. Барто, муз. Старокодомского.)

Ведущий. Добрый вечер, поклонники таланта А. Барто! Здравствуйте, знатоки творчества и жизни поэта. Начинаем викторину. Вначале – разминка. Задаю всего два вопроса. Кто быстрее даст на них ответы?

Как называется песня, которая только что прозвучала? Кто написал ее?

Кто первым обратил внимание на стихи А. Барто?

(Услышав ее скорбный “Похоронный марш” А. В. Луначарский сказал, что она будет писать веселые стихи.)

Так, хорошо! Два очка заработала команда, возглавляемая . . . . . .

Первый тур “Дальше-дальше”

Ведущий. Первый тур “Дальше – дальше” начнем с отстающей команды. Я начну, а вы кончайте. Хором, дружно продолжайте. Если не знаете продолжение строк, говорите: “Дальше!”

Вопросы 1 тура:

1. Самолёт.

Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами…
………………………
(Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.)

2. Слон.

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок…
……………………………
(Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.)

3. Флажок.

Горит на солнышке
Флажок…
. . . . . . . . . . .
(Как будто я 
Огонь зажёг.)

4. Морковный сок.

Глушит сорная трава
Кустики гороха…
………………………
(И морковь видна едва -
Вообщем, дело плохо.)

5. Света думает.

Утром сад в сиянье, в блеске,
На кустах горит роса,
… . . . . . . . . . . . . . . . . .. 
(Над коляской занавески
Поднялись, как паруса).

6. Погремушка.

Как большой, сидит Андрюша
На ковре перед крыльцом
……………………………….
(У него в руках игрушка -
Погремушка с бубенцом.)

7. Весна идет.

Звенели птичьи голоса,
В саду цвела сирень,
… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
(Весной Андрюша родился
В один хороший день.)

8. Гуси-лебеди.

Малыши среди двора
Хоровод водили.
…. . . . . . . . . . . . . . .
(В гуси-лебеди игра,
Серый волк-Василий.)

9. Дело было в январе.

Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,
…. . . . . . . . . . . . . . . .
(А возле этой ёлки
Бродили злые волки.)

10. Твой праздник.

Чтоб скорей дождаться
Завтрашнего дня…
…………………………
(Дети спать ложатся
Рано, без огня.)

11. В школу.

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
…………………………
(Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.)

12. Но поймите и меня.

Я считаюсь эгоистом -
Спит сестрёнка за стеной,
………………………………
(Я же с гиганьем, со свистом
В дом врываюсь как шальной.)

13. Сережа учит уроки.

Серёжа взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
……………………………
(Озёра начал повторять
И горы на востоке.)

Ведущий. Вперед вырвалась команда (называет). Сейчас немного отдохните и послушайте песню “Снегирь” (сл. А. Барто, музыка Крюкова).

Второй тур “Заморочки из бочки”

Ведущий. Следующий тур – “Заморочки из бочки”. Команды по очереди достают из бочонка номерки. Назовите стихотворение по описанию героя.

Задания II тура:

1. Девочка играла с подружками в снежки. У неё не оказалось варежек, руки зябли, а бросать игру не хотелось. У одной из них были вторые, но она отказалась одолжить их. И тогда другая, незнакомая сняла варежку и протянула со словами: “Возьми, мне и одной хватит”. (“Рукавички я забыла”)

2. Первоклассница собирается отдать все свои дошкольные игрушки маленькому Серёже. Но душевная привязанность к кукле, потёртому мишке, потерявшему колесо паровозику, побуждает ее отказаться от этого намерения. (“ Я выросла”)

3. Школьница Ильина протестует против избрания в совет пионерского отряда отличницы и активной общественницы Светы, поскольку та “Играет в куклы”. (“Выборы”)

4. Ребята лепили снежную бабу. В азартном увлечении игрой пролетает короткий февральский день, детям пора по домам, но их задерживает мысль: они-то уйдут в тёплые родительские квартиры, а снежная баба, которая получилась совсем как живая, останется на всю долгую холодную ночь в тоскливом одиночестве. (“Не одна”)

5. “Ему хочется получше разглядеть ёлку, украшающую огромный зал, куда на новогодний праздник привёл его отец. Но незнакомая тётя - массовик заставляет его вместе с другими ребятами то образовать круг и плясать, то слушать сказку в исполнении приезжего артиста, то петь…”.(“Елка”)

6. “Мальчик захотел, чтобы мама купила ему снегиря, ради этого стал паинькой, но когда снегирь был ему подарен, засомневался, стоит ли ему и дальше вести себя подобным примерным образом”. (“Снегирь”)

7. “Герой считает, что тройка - прекрасная отметка его не раз стыдили, к директору водили и объясняли долго, что значит чувство долга” Никто не знал, как повлиять на упрямого Алексея. Но вот пересела к нему за парту сообразительная девчонка. Она ни в чём не упрекала его. Она просто-напросто смеялась…” (“Что делать с Алексеем?”)

8. “Юный герой не в игре, а взаправду обнаруживал и помогал обезвредить врага”. (“На заставе”)

9. “Как мучился герой, пытаясь воспользоваться зонтом своего дедушки, но он, кажется, не столько озабочен непослушностью зонта, сколько именно своим состоянием - безуспешностью собственных действий” (“Дедушкин зонтик”)

10. Героиня ищет подругу, которая шла бы ей во всём на уступки, жаждет дружбы, из которой можно извлечь выгоду(“Требуется друг”)

11. Не скрывает своих необоснованных претензий избалованная белоручка Клава. Она считает ничуть не зазорным пользоваться чужими заслугами, вовсе не заботясь о преумножении собственных(“Дедушки”)

12. Неудовлетворённость собой - залог того, что герой научится управлять своими чувствами, придёт к внутреннему равновесию и к взаимопониманию с близкими. (“ Грустные мысли”)

Третий тур-игра “Корзина с потерянными вещами”.

Корзину выносит старшеклассник. В ней собраны различные предметы, (или рисунки), относящиеся к стихам Барто. Предмет считается угаданным, если дети назовут героя, а также название стихотворения. Игра проводится в виде соревнования.

МЯЧИК – Таня “Мячик”

ПОГРЕМУШКА – Андрюшка “Погремушка”

КОНФЕТЫ – Танюша “Помощница”

ВЕРЁВОЧКА – Лида “Верёвочка”

ОЧКИ – Серёжа “Очки”

САМОСВАЛ – Алексей “Жил на свете самосвал”

БИНТЫ, ЙОД – Таня и Тамара “Мы с Тамарой”

ЕДИНИЦА – Лёшенька “Лёшенька, Лёшенька”

МАКУЛАТУРА – Юра “Секрет успеха”

БЛИНЧИКИ – Павлик “Блинчики”

ПУГАЧ – Серёжа “Пугач”.

ТЕЛЕФОН – ученики “Почему телефон занят?”

БУКЕТ – Леночка “Леночка с букетом”.

ГЛАДИОЛУСЫ – Маечка “Именинница”.

Ведущий. Перед заключительным пятым туром вперед вырвалась команда (называет).

Четвертый тур “Гонка за лидером”.

Ведущий. В этом туре каждой команде необходимо ответить на большее число вопросов за 30 секунд.

Вопросы IV тура:

1.Одно из самых замечательных произведений Барто, где отражена забота о детях, которых война осиротила?(“Звенигород”)

2. Как зовут девочку, которая не учится, а только выступает с приветствиями? (Леночка-“Леночка с букетом”)

3. Кто насчитывает себе “очки” за добрые поступки? (Лариса - “Три очка за старичка”)

4. Какое стихотворение стало любимой шуточной песней туристов? (“Мячик”)

5. Какое стихотворение легло в замысел кинофильма “Слон и верёвочка”, поставленного режиссёром И.Фрезом в 1945 году? (“Верёвочка”)

6. Известнейшие наши композиторы писали музыку к стихам Барто. Кто написал к стихотворению “Болтунья”?(С.С.Прокофьев.)

7. Какая книга была написана к 800-летию Москвы? (“Я живу в Москве”)

8. Кому посвящено стихотворение “Партизанке Тане”(1942)? (Посвящено памяти Зои Космодемьянской.)

9. Какая поэма посвящена замечательному писателю Аркадию Гайдару? (поэма “Двое из книжки”)

10. Какую пьесу-мюзикл написала Барто для ТЮЗов? (“В порядке обмана”)

11. Какую первую книгу Агнии Барто отметил такой строгий мастер, как К.И.Чуковский? (“Игрушки”)

12. В каком стихотворении слышится шуршание осеннего сада? (“Шуточка про Шурочку”)

13. Сценарий, какого фильма А. Барто и Р.Зелёная написали вместе? (Сценарий фильма “Подкидыш”)

14. Какое стихотворение А. Барто побывало в космосе, вознесённое туда памятью и любовью первого космонавта. (“Уронили мишку на пол…” Юрий Гагарин”)

15. В какие кружки записалась Лида, героиня стихотворения “Болтунья”? (Драмкружок, кружок по фото, хоркружок, кружок по рисованию).

16. Как зовут девочку-рёвушку в стихотворении А. Барто “Девочка-рёвушка”? (Ганя)

17.Что кричала девочка чумазая, когда ей отмывали ладошки ? (- Не трогайте ладошки! Они не будут белые, они же загорелые!”)

Ведущий. Вот и пришли мы к завершению викторины. Какая команда победила?

Подведение итогов. Вручение призов

Ведущий. Уважаемые знатоки, дорогие зрители, спасибо вам за добрый, умный, интересный вечер, за какое-то особое внимание друг к другу. Любовь к жизни и творчеству выдающегося советского детского поэта

Агнии Львовны нет. Но с нами ее стихи, тепло ее сердца, добро ее дел. На полке – ее книги, много раз читанные, знакомые до строки.

http://server.audiopedia.su:8888/staroeradio/images/pics/008262.jpg



Предварительный просмотр:

Сказочная эстафета. Сценарий

Цели и задачи:

• укрепить здоровье детей в командных первенствах;

• научить проявлять свои индивидуальные возможности, привить стремление к физическому самосовершенствованию;

• приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;

• развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость.

Время проведения: 40 минут.

Место проведения: футбольное поле.

Реквизит: баскетбольные мячи, золотые ключики, обручи, ведерки из-под майонеза или мороженого, крышки от пластиковых бутылок, метлы (веники), пластиковые полуторалитровые бутылки, теннисные шарики, карточки, на которых написаны ингредиенты блюда, платки.

К эстафете отряды формируют команду из 12 человек (6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете. Форма одежды — спортивная.

Ведущий выступает в образе сказочника.

Разминка

Ребята должны показать действия сказочных героев.

Ведущий-сказочник

В сказку нас ведет дорога.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что сказочник покажет,

То и будем выполнять.

Как из моря выходили тридцать три богатыря...

Ребята показывают.

Как скакал Иван Царевич три года и три дня.

Как Белоснежка танцевала с гномами в саду.

А Кощей над златом чахнет в сказочном лесу.

Как мышка хвостиком разбила ценное яйцо.

А Буратино залез носом прямо в полотно.

Как из лампы Аладдина вылезает джинн.

Как джигит поймал шайтана, вбив в осину клин.

А как съела колобка хитрая лиса.

Как варила в котелке снадобье Яга.

А как Золушка спешила поскорей домой.

Как летает Змей Горыныч темною порой.

Как принцесса целовалась с бедным пастухом.

А как ловит рыбу волк в проруби хвостом.

Как рыдает Несмеяна, затопив дворец.

А царевна на горошине считает все овец.

Мюнхгаузен

Каждый участник эстафеты должен положить баскетбольный мяч на землю, сесть на него и таким образом допрыгать до стула, взять мяч в руки и вернуться бегом обратно, передать его следующему участнику.

Золотой ключик

Игрок добегает до стула с ключиком и обратно бежит к команде, передает ключик следующему.

Колобок

Игрок должен перекатить обруч до стула и обратно.

Красная Шапочка

Участник надевает красную шапочку, берет ведро, бежит до стула, на котором лежат крышки от пластиковых бутылок. Кладет одну крышку в ведро и бежит к команде. Вынимает крышку, затем бежит следующий из команды. Во время движения Красная Шапочка должна напевать что-нибудь вроде «ля,ля,ля».

Баба Яга

Игрок садится на метлу (веник) и скачет на ней до стула, возвращается обратно, передает метлу следующему.

Перепевка

Ведущий предлагает вспомнить командам любые песни из сказок. Побеждают участники, которые больше всех споют песен.

Лампа Аладдина

Игрок добегает до стула, на котором стоит полуторалитровая бутылка. Откручивает крышку и кладет ее на стул (выпускает джинна). Возвращается, бежит следующий участник, закручивает крышку.

Кощей

Участник зажимает между коленями теннисный шарик, доходит до стула. Его задача: разжать колени и попасть шариком в ведерко. Затем он бежит к команде, идет следующий участник.

Двое из ларца

Команда разбивается по парам, связывает соприкасающиеся ноги. По команде пара бежит до стула и обратно. Снимает платок. Бежит следующая пара.

Замок для Дюймовочки

Игрок берет из ведра 2 крышечки от полуторалитровой бутылки и бежит к стулу. Кладет крышки на стул. Возвращается

обратно. Бежит следующий участник. Таким образом ребята должны на стуле построить замок для Дюймовочки.

Три толстяка

Ведущий предлагает ребятам приготовить блюдо для Трех толстяков, например винегрет. Перед командой ставится ведерко с карточками, на которых написаны ингредиенты этого блюда (свекла, морковь, картофель, лук, капуста, масло растительное, соль, огурцы соленые) и другие. Каждый участник берет одну карточку, добегает до стула, кладет ее и бежит к команде, затем следующий участник. После игры ведущий зачитывает то, из чего команды приготовили винегрет.

Вопросы для сказочной эстафеты

1. Сколько братьев было у Эльзы, героини сказки Г. X. Андерсена «Дикие лебеди»? (11 братьев.)

2. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф.)

3. Какой мальчик должен был выложить слово «Вечность»? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай из сказки «Снежная королева».)

4. Сколько раз старик бросал в море невод? (Три.)

5. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)

6. Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка.)

7. Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)

8. Как звали толстяков из повести Ю. Олеши «Три толстяка»? (У них нет имен.)

9. Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка.)

10. Из чего фея сделала карету для золушки? (Из тыквы.)

11. Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец? (33 года.)

12. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)

13. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12 братьев-месяцев.)

14. Как звали сестру Айболита? (Варвара.)

15. Перечислите имена трех медведей из сказки JI. Толстого «Три медведя». (Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.)

16. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас.)

17. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон.)

После окончания эстафеты судьи подводят итоги, и сказочник награждает победителей.



Предварительный просмотр:

Сценарий летнего праздника «В гостях у Мойдодыра»

Перед началом праздника звучат песни о реках, морях, океанах. Занавес закрыт. Звучит волшебная музыка, появляется ведущая на фоне музыки «Жила-была река».

Ведущая. В одном далеком крае жила Река. Вода в ней текла не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой. Река, как и ручейки, любила путешествовать. Много она повидала на своем веку, много зверей и птиц напоила, пока однажды случайно не оказалась в городе. Это место было ей незнакомо: вместо елей и берез здесь стояли огромные дома, в которых жили люди. В этом красивом городе все было хорошо, кроме одного: жителям не хватало воды. Ее приходилось привозить из далекого источника, и потому каждая капля ценилась на вес золота. Конечно же, горожане несказанно обрадовались Реке и попросили остаться с ними. Река всегда всем помогала и поэтому сразу согласилась. Ее заковали в каменные берега, по глади воды поплыли пароходы и лодки, в жаркую погоду здесь купались горожане. А главное - Река напоила весь город. Никто теперь не боялся остаться без воды, ведь она всегда была рядом. Случилось так, что люди быстро привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а просто делали все что им вздумается. В Реку потекли грязные потоки. В нее бросали ненужные вещи, в ней мыли машины и стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Река тоже живая. Шло время, люди не прекращали загрязнять Реку, а она все терпела и ждала, когда они наконец опомнятся. Однажды по Реке плыл большой танкер, он был неисправен, и в воду вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители - растения, животные - задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река. Надо уходить от них, иначе я совсем стану мертвой рекой, думала она, пусть попробуют жить без меня. Позвала она на помощь своих жителей: «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, люди этот дом разрушили, и я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдем отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей». Собрались речные жители: и растения, и рыбы, и улитки, и звери - очистили свой дом от грязи, вылечили Реку. Побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и березы, где человек - редкий гость.

Песня «Жила-была речка» (сл. М. Рябинина, муз. В. Добрынина).

Жила-была речка, играла серебром

И не плескалась с лугом, пока не грянул гром.

Она была прозрачна, прохладна и чиста,

Она была наивна, как здешние леса.

Жила-была речка, но вот пришла беда.

Наехали туристы в какой-то день сюда,

Поставили, палатки, помыли «Жигули»,

Кидали банки-склянки, резвились, как могли

(последние 2 строчки 2 раза).

Припев:

Речка, речка, реченька, какая чистота.

Речка, речка, реченька, какая красота

(последние 2 строчки 2 раза).

Жила-была речка, да высохла до дна.

Любителей природы не вынесла она.

Теперь не приезжают сюда на выходной,

Другие ищут реки, да нету ни одной

(последние 2 строчки 2 раза).

Припев.

Звучит музыка, идет Волшебница Вода.

Волшебница Вода.

Здравствуйте! Сюда пришла

К вам на праздник я, друзья,

Но скажите мне сначала –

Я еще не опоздала?

Дети. Нет.

Волшебница Вода. Ну наконец-то я добралась к вам. Боялась, что не успею.

Столько работы у меня каждый день.

Смею вам я доложить –

Без меня вам не прожить.

Всем известно - без воды

И ни туды, и ни сюды!

Исполняется песня «Куплеты Водовоза» из кинофильма «Волга- Волга» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. И. Дунаевского).

Удивительный вопрос,

Почему я водовоз,

Потому, что без воды

И ни туды, и ни сюды!

 

Отдыхаем, воду пьем? Пьем.

Заседаем, воду льем? Льем.

В каждом доме без воды

И ни туды, и ни сюды!

 

Пьют и звери, и скоты,

И деревья, и цветы,

Даже муха без воды

И ни туды, и ни сюды!

 

Нет, товарищи, не зря

Есть и реки, и моря,

И выходит, без воды

И ни туды, и ни сюды!

Волшебница Вода проводит игру «Вода - не вода».

Волшебница Вода. А сейчас я буду называть слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду (сосулька, облако, иней, туча, лужа, снег, снежинки), то вы должны встать.

Если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба, лягушка, морж, пингвин), вы должны поднять руки.

Если я назову предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень, тень), все хлопают в ладоши. Понятно? Итак, начали.

Проводится игра.

Ведущая. Отряд попал под дождь, до лагеря еще далеко. Речовку - начинай!

Дети.

Дождик, дождик - дождик лей,

Нам с тобою веселей.

Мы до лагеря дойдем.

Не боимся сырости,

Только лучше вырастем.

Волшебница Вода.

Как приятно под дождем

Шептаться с зонтиком вдвоем,

А можно даже зонтик взять

И под дождем потанцевать.

Танец с зонтиками исполняет танцевальный коллектив.

Волшебница Вода. Хочу загадать вам, ребята, загадки.

Воду вы, я вижу, любите, а вот угадайте мои загадки.

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

А когда я захочу,

Даже камень источу. (Вода.)

 

Все обходят это место,

Здесь земля как будто тесто:

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги. (Болото.)

 

На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Что это? (Град.)

 

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой,

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

 

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит. (Река.)

 

Посреди поля лежит зеркало –

Стекло голубое, рама зеленая. (Озеро.)

Волшебница Вода. Молодцы, ребята, хорошо загадки отгадываете.

Без воды вам ни умыться,

Ни наесться, ни напиться.

Смею вам я доложить –

Без воды вам не прожить!

А какие скороговорки вы знаете?

Отряды произносят скороговорки.

На реке поймали рака,

Из-за рака вышла драка:

Это Лешка забияка

Снова в реку бросил рака.

 

Сидит Ваня на диване,

Под диваном ванночка.

В этой ванне вместо бани

Часто мылся Ванечка.

 

Становись скорей под душ,

Смой с ушей под душем тушь,

Смой и с шеи тушь под душем,

После душа вытрись суше.

Волшебница Вода.

Все понятно без вопросов.

Все вопросы впереди.

Эстафета водоносов –

Водоносы, выходи!

Командам нужно заполнить стакан водой, наполняя его столовой ложкой. Побеждает тот, кто быстрее наполнит, меньше разольет.

Волшебница Вода проводит игру «Мелиораторы».

Волшебница Вода. Одна из задач профессии мелиоратор - осушение болот. Мелиораторы используют для этого сложную технику, но нам этого не потребуется. Команда стоит на противоположной стороне. Тарелки с водой на стуле. Это и есть наше болото. Его нам и предстоит осушить. По сигналу первый (и т. д.) бежит к стулу и дует изо всех сил на тарелку, чтобы выдуть как можно больше воды.

Волшебница Вода проводит игру «Напои меня водой».

Волшебница Вода. Двум участникам игры дают по стакану воды и столовую ложку, завязывают глаза платком, надевают передники, сажают на стуле и предлагают по команде поить друг Друга водой из ложки. Выигрывает тот, кто быстрее это сделает! Нельзя отворачиваться и мешать друг другу поить себя.

Волшебница Вода.

В лесу у нас болото,

Хоть нет в нем бегемота,

Там зрителей полным-полно –

Послушать всем охота.

В болоте лягушата,

Прелестные девчата,

Они играют и поют, очень весело живут.

Появляются лягушата. Они поют и танцуют.

У берега речушки

Маленький домишко,

А в нем живут лягушки

Зеленые пальтишки.

Припев:

Песенку поют, поют, не устают.

А в песенке слова: «Ква-ква-ква!»

 

Лягушка-попрыгушка

Прыгать мастерица,

Лягушка-попрыгушка

Водицы не боится.

Припев.

Лягушонок 1.

Мы бедовые девчата.

Лягушонок 2.

Мы бедовые девчата

Не боимся комара (прыжок вверх).

Лягушонок 3.

Мы девчата-лягушата,

Лягушонок 4.

Мы девчата-лягушата.

Вместе. Ква-ква, ква-ква!

Ква-ква, ква-ква!

Лягушонок 1.

Прыгаем и скачем

По мхам, по болотам,

Лягушонок 2.

По местным колодцам.

Мы зеленые, пучеглазые

Вместе.

Прыгаем да квакаем

Целый день-деньской.

Лягушонок 3.

Мы очаровательны,

Мы очень привлекательны.

Лягушонок 4.

Раньше были мы просто икрою.

Вместе. Ква-ква!

Лягушонок 1.

А теперь мы все герои.

Вместе. Ква-ква!

Лягушонок 2.

Головастиками были.

Вместе. Ква-ква!

Лягушонок 3.

А теперь мы лягушата!

Вместе. Ква-ква!

Лягушонок 4.

Развеселые девчата.

Вместе. Ква-ква!

Лягушонок 1.

Прыгай с берега, девчата,

Вместе. Ква-ква!

Лягушонок 2.

И с хвостом и без хвоста

Жить на свете красота!

Лягушонок 3. Ребята, хотите стать лягушатами? Давайте я вас научу, как надо прыгать и громко квакать. Представьте себе, что вы красивые, зеленые лягушки. Давайте поиграем с вами в игру.

Лягушата проводят конкурс «Лягушки».

Каждый игрок команды передвигается по-лягушачьи, присев на корточки, руками отталкиваясь от земли, при каждом прыжке нужно квакать. Чья команда быстрее?

Лягушата проводят конкурс «Веселые лягушата».

Ребята делятся на команды. Каждой выдаются ласты и маленький теннисный мячик. Команды выстраиваются в шеренгу по одному. По сигналу те, кто стоят первыми, надевают на ноги ласты и устремляются вперед, до условной черты прыгая по-лягушачьи. Доскакав до места, поворачиваются лицом к своей команде. В это время следующий участник, стоящий на линии старта, бросает «лягушке» мяч-«комара». «Лягушка» должна поймать добычу и, вернувшись к команде, передать ласты второму участнику, а мяч - третьему. Далее все повторяется, пока последняя «лягушка» не вернется к своей команде с «добычей». Побеждает команда самых шустрых и ловких «лягушат».

Волшебница Вода.

Горячая и холодная -

Я всегда и всем нужна.

Позовут меня - бегу,

От болезней сберегу.

 

Запомните, воды холодной не бойся,

Ежедневно ею мойся.

 

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, лохани,

В реке, ручейке, океане,

И в ванной, и в бане

Всегда и везде -

Вечная слава воде.

Лягушонок 4. Не бросайте в реки и на их берега стекла, мусор.

Лягушонок 1. Очищайте родники, питающие реки, от мусора и коряг.

Лягушонок 2. Для укрепления берегов высаживайте на них деревья и кустарники.

Лягушонок 3.

Бережливы будьте с водой,

Лягушонок 4.

Река ведь не просто течет и течет, Она интересною жизнью живет -

Лягушонок 1.

То в снег превратится, то в лед, Растает и снова в поход.

Лягушонок 2.

По горным вершинам, широким долинам.

Вдруг в небо взовьется, дождем обернется.

Лягушонок 3.

Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь,

Вас окружает везде и всегда

Вместе. Чудо-волшебница - наша вода!

Слышится гром, грохот (фонограмма).

Лягушонок 4.

Что за грохот? Отчего, не пойму я.

Кто-то едет к нам сюда,

Ой, бежать нам надо!

По-видимому, идет сюда

Вместе. Леди Гроза! Беда! Беда!

Появляется леди Гроза.

Леди Гроза.

Воде поете славу,

А я у вас на что?

Я правлю на небе тучами,

И всем, и всем назло

И молнией, и громом заведую всегда!

Недаром все меня боятся,

Боятся как огня!

Да, это я, леди Гроза!

Пришла все в сырость погрузить,

Стереть улыбки с лиц навек,

Веселье, радость усыпить!

Взмахну своею палочкой –

И молния сверкнет,

Гром сильно загрохочет,

Фонограмма грома.

Дождь в ливень перейдет.

Погибнут, погаснут

Живого мира краски!

Праздники уйдут совсем и веселье тоже,

Будет скучно всегда вам.

Никто вам не поможет!

Что приумолкли?

Что приуныли?

Не будет больше солнца, не будет и тепла,

Ведь я недаром леди,

Да, леди я Гроза!

Гром греми, греми сильней.

Фонограмма грома.

Молнии, сверкайте,

Прочь, домой вы все ступайте,

Уходите побыстрей!

Не уйдете? Буду злей!

Не уходите? Не надо, ухожу от вас сама,

Мне радость незнакома,

Моя подруга, грусть,

И скоро к вам вернусь.

Лягушонок 1. Эта леди совсем обнаглела.

Лягушонок 2. Мы уже несколько дней не видим солнца.

Лягушонок 3. Она все заволокла своими противными ту-

Лягушонок 4. Что ей надо, не пойму?

Лягушонок 1. Просто она злая, вот она какая!

Лягушонок 2. Там, где она появляется, остаются лужи и плесень.

Лягушонок 3. Всюду становится сыро, холодно и пасмурно.

Вместе. Что делать?

Леди Гроза. Запомните, так или иначе все будет принадлежать мне.

Поблекнут и исчезнут живого мира краски,

Мечты все и надежды я превращу в ничто.

Вы ничему не верите? Вы ни во что не верите?

Пусть тьма на землю ляжет, во тьме жить хорошо!

Туча! Туча! Пролейся дождем!

Гуляй гром! Гуляй с размахом!

Чтобы страшно стало всем ребятам.

Уходит.

Лягушата все вместе.

Ой, мамочка! Ой, мама!

Что же делать, мы не знаем прямо.

Ой, беда, беда, беда! Кто поможет?

Волшебница Вода.

Я придумала, я знаю!

Ладоши готовы?

Так хлопните в них

И дружно скажите:

«Солнце, солнце, приходи поскорей,

Помощь нужна - землю нам обогрей!»

Звучит волшебная музыка, появляется Солнце.

Солнце.

Вы меня сюда позвали,

Вот я и пришло.

Я неслось быстрее ветра,

Много тысяч километров,

Так спешило очень к вам,

Моим преданным друзьям!

Все.

Солнце, солнышко, послушай,

К нам пришла опять беда,

Разбушевалась леди Гроза,

Нет от нее нам житья –

Черные тучи повсюду,

Сырость и слякоть везде,

Как не быть тут беде?

Помоги развеять тучи.

Убери грозу.

Ты пусти свои лучи,

Помоги нам, помоги.

Солнце

Я согласно вам помочь,

Растоплю я тучи.

Станет небо светлее и лучше —

Посчитайте вместе со мной.

Солнце и дети.

Раз, два, три, сильнее лучи горите,

Все тучи растопите.

Музыка. Голос леди Грозы в записи.

Что случилось? Сразу вдруг

Стало все светло вокруг.

Ухожу я, ухожу,

Сюда больше не приду.

Дети.

Спасибо, солнышко, тебе,

Что помогло ты нам в беде.

Звучит музыка.

Солнце.

Я не хочу, чтоб реки высыхали,

Где плещет столько рыбок золотых,

Где пляшет резво лодка у причала,

Где теплый ветер так порою тих.

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода!

Все.

Человек! Запомни навсегда,

Символ жизни на Земле - Вода!

Повтор фонограммы.

Синяя вода - поле без следа,

Без конца и края.

Синяя вода, ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

К морю синему.

Там, где волны сильные,

Там, где волны сильные

Плещутся всегда.

К морю синему

Поскорей неси меня,

Поскорей неси меня,

Синяя вода!

 

Синяя вода - облаков стада

Проплывают мимо.

Синяя вода, ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

Ивы клонятся,

Клонятся до пояса,

И звучит вполголоса

Песня ветерка.

К морю синему

Поскорей неси меня,

Поскорей неси меня,

Синяя река!



Предварительный просмотр:

Мероприятие для школьного лагеря.

Конкурсная программа «День фантика»

Цель:

развивать способности ребят выходить из создавшейся ситуации;

воспитывать чувство ответственности за товарища.

Оборудование: фантики для конкурсов, фломастеры 4 набора, листы белой бумаги 4 шт, шары, плакаты, поделки детей, магнитофон.

Подготовительная работа.

Накануне проведения мероприятия ребятам предлагается принести:

коллекцию фантиков, шоколадных оберток — оценивается оригинальность оформления коллекции, количество, разнообразие;

самая большая (маленькая) шоколадная обертка, фантик — выявляется по номинациям, выставляются очки за самый, самый, самый;

самое оригинальное оформление шоколадной, конфетной обертки;

костюм из фантиков;

поделки из фантиков.

Ход мероприятия.

Зал украшен шарами, плакат с надписью «День фантика». Дети в украшениях из фантиков (бабочки, браслеты, бусы и т д.).

Ведущий. Здравствуйте ребята, воспитатели, гости!

Отгадайте загадку: Красиво упакована,

Вкусная, медовая,

А может мармеладная

Или шоколадная

Что это? (Конфета.)

-Наверное, все дети любят сладкое, в том числе и конфеты. Вы согласны со мной, дети? (Да.) Вот сегодня мы и проведем конкурсную программу с тем, что остается от съеденных конфет — то есть с фантиками. Ведь не зря же сегодня у нас «День фантика». Вы готовы, я тоже, тогда начинаем.

- У нас 4 команды, которые будут участвовать в конкурсах (ведущий называет участников – название отрядов).

-Позвольте представить вам наше жюри. Жюри будут выставлять вам очки. Жюри в лице начальника лагеря и воспитателей не задействованных в отряде.

(Представление членов жюри.)

1. конкурс – Домашнее задание.

- Вам было дано домашнее задание, состоящее из 2-х частей.

1) костюм из фантиков и его представление;

2) поделка из фантиков.

Итак, команды по очереди представляют своё домашнее задание, а жюри оценивает каждое задание в отдельности.

Объявление результатов

2. конкурс – «Фантик к губам».

В конкурсе участвуют по 1 человеку из команды. Участники выстроились в шеренгу по линии. Задача: вдув воздух «прицепить» фантик к губам и начать движение до определенной черты. Кто быстрее добежит с фантиком у рта, тот и будет победителем. Конкурс проводится ещё раз с новыми участниками.

Жюри выставляет очки и объявляет результаты.

3. конкурс «Найди пару»

Участвуют 8 детей по 2 ребёнка из команды. Все фантики рассыпаются по полу. Дается сигнал детям поднять с пола по одному фантику. А теперь к этому фантику нужно найти пару. (Она может быть на полу или у кого-то из игроков, тогда ее нужно выменять на одинаковый фантик или помочь найти такой же этому игроку.) Задача: у каждого игрока должна быть пара одинаковых фантиков. Кто первым найдёт пару – получает 4 очка 2 - 3 очка, 3 - 2 очка и 4 – 1очко. (конкурс можно провести не один раз)

Жюри выставляет очки и объявляет результаты.

конкурс «Лучшая коллекция»

Команды демонстрируют свою коллекцию фантиков, если они собрали её – это даёт дополнительное очко. Кроме этого самую большую обёртку или маленькую.

Жюри выставляет очки и объявляет результаты.

5 конкурс «Сладкая дорожка»

Участвуют по 1 ребёнку из команды. Всем ребятам выдают фантики равные по количеству и размеру (например, по 6—7 штук). Задача: нужно выложить дорожку. Брать по одному фантику со стопки добегать до линии и выкладывать дорожку. Кто быстрее справится — получает жетоны. Фантики нужно класть без промежутков, рядом друг к другу. Конкурс проводиться 2 раза.

Жюри выставляет очки и объявляет результаты.

6. конкурс «Танцевальный»

Участвуют по 2 человека с команды. Фантиков нужно на один меньше, чем участников. Звучит музыка, ребята танцуют. Как только музыка останавливается нужно взять один фантик. Кому фантика не досталось — выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не выявится победитель. Условие: фантиков все время должно быть на один меньше, чем участников. В конце останется 1 победитель.

Жюри выставляет очки и объявляет результаты.

7. конкурс «Фантики на ветер»

-Ребята, вы наверно знаете, как дорого теперь стоят конфеты. Конфеты мы съедаем, а деньги выкидываем на ветер. Вот сейчас мы и посмотрим, как это бывает. Мне нужно 4 человека, по одному с команды. Встаньте по одной линейке. Задача: нужно положить фантик на ладошку и, по-моему, сигналу сильно на него дуть. Победит тот, чей фантик улетит дальше всех. Конкурс проводиться 2 раза.

Жюри выставляет очки и объявляет результаты.

8. конкурс «Переправа»

Участвуют ребятами парами. Задача: первый игрок с ладошки сдувает фантик, второй этот фантик ловит. Теперь дует тот, который ловил, а который дул — ловит. Так нужно добраться до черты, кто быстрее.

Жюри выставляет очки и объявляет результаты.

9. конкурс «У кого больше»

Количество участников - по 3 человека с каждой команды. Они стоят у стульев с фантиками. Количество фантиков у каждой команды одинаково. Фантики нужно носить на стулья, которые стоят у противоположной стены. Брать фантики по одному (от того, что дети будут бегать, фантики могут со стульев падать, поднимать их нельзя), когда все фантики закончатся, подводятся итоги.

Жюри выставляет очки и объявляет результаты.

9-й конкурс «Фантики по кругу»

Ребята встают в круг. Включают музыку. Задача: нужно обернуться вокруг себя с фантиком в руке, а потом передать фантик. Второй игрок делает тоже самое и т.д. Музыка выключается, тот, у кого остался фантик, садится на место. Игра продолжается до последнего игрока.

Жюри выставляет очки и объявляет результаты.

10-й конкурс «Оригинальность»

Командам предлагается на листе А4 нарисовать обёртку, придумать название конфеты или шоколада. Продемонстрировать обёртку.

Жюри выставляет очки и объявляет результаты.

- Ребята вам было весело?

- Посмотрите сколько красивого можно сделать из фантиков, собирайте их, делайте коллекции, украшения.

- Спасибо вам за выполнение вашего домашнего задания.

Награждение капитанов команд – медалями из конфет. Награждаются все команды. Конфеты получает каждый участник.

Детский спектакль по мотивам русских народных сказок. Сценарий «Сказка про кота Котофеича»

Действующие лица

Кот Котофеич.

Лиса.

Волк.

Медведь.

Оформление: декорации леса, ширма.

Музыка (фанфары). Раздается кошачий вопль. Из-за ширмы выбегает кот, держится за бок. В лапах у него большой мешок.

Кот. Мяу, мяу. Жил-был мужик (плачет). У этого мужика был кот (плачет). Ну да, баловник. Ну подумаешь: молоко выпил и сметану съел. Ну и что, что барана погрыз. Что, из-за этого выгонять надо? Подумаешь, мышей я не ловлю. А может, я их боюсь?! Словом, понял я, что надоел ему. Вот взял он меня, посадил в мешок и понес в лес. Принес и бросил. Пускай пропадает (плачет). Вот ходил кот день (достает бутафорское солнце, прикрепляет на ширму), ходил ночь (прикрепляет бутафорскую луну). Бродил по лесу (прикрепляет макет дерева), (смотрит в мешок) - и набрел на избушку (достает макет избушки, у которой тут же отвалилась крыша) - развалюшку. Залез он на чердак и стал жить.

Выходит Лиса, поет песню.

Кот. О, девчонка! (Танцует с Лисой.)

Лиса. Сколько лет живу, а такого... зверя не видывала. Скажи, добрый молодец, кто ты таков и как ты сюда попал, да как звать тебя, величать?

Кот (поправляя шерсть). Котофей Иванович я, из сибирских лесов прислан к вам... в воеводы! О!

Лиса. Ах, ах, ах, не знала. Даже не догадывалась. А может, ко мне домой, в гости?

Кот. Да, можно.

Танец Кота и Лисы.

Лиса. Котофей Иванович, а ты женат или холост?

Кот. Холост, Лисонька.

Лиса. А я вот Лисица-девица, возьми меня замуж. Будем вместе жить-поживать да хозяйствовать, нора-то у меня просторная.

Кот. Ну что ж, давай поживем, похозяйничаем.

Кот и Лиса уходят за ширму. Звучит музыка, выходит Волк.

Под музыку «Нас утро встречает прохладой» выбегает Лиса в спортивной одежде (у неё утренняя пробежка), за поясом висит утка. Делает несколько спортивных упражнений и убегает за ширму. Волк, почуяв запах утки, бежит вслед.

Волк. Лиса, Лиса стой! (Показывает на утку.) Утка? Дикая? Вкусная, наверно. Отдай!

Лиса. Не дам!

Волк. Дай!

Лиса. Не дам!

Волк. А я тебе сейчас как...

Лиса. А я сейчас Котофея Ивановича позову.

Волк. О, это еще кто?

Лиса. Это воевода, из сибирских лесов к нам прислан, а я его жена.

Волк. Лизавета Ивановна, ты бы так и говорила, что жена... воеводы. А посмотреть можно на него?

Лиса. У-у-у-у-у-у, Котофей Иванович у меня такой сердитый. Кто ему не по нраву придется, сейчас же съест. Ты лучше не напрашивайся, а приготовь барана, да принеси ему на поклон. Да на видное место положи, а сам лучше схоронись, чтобы кот тебя не увидел, а то... Понял?

Волк (чешет макушку). Ну, хочешь не хочешь, а барана ловить придется. Пошел я, Лисонька.

Волк уходит.

Лиса. Да, да, иди, Волк, а то мне некогда с тобой разговаривать.

Лиса делает гимнастику, исполняя песню про медведя. Выходит Медведь с пустым лукошком, смотрит через дырку в лукошке и видит Лису с уткой.

Медведь. Лиса, а Лиса, что это у тебя? (Пытается обмануть и схватить утку.) Отдай мне, а? А то так есть хочется, что аж зубы стучат. (Показывает.)

Лиса. Ступай-ка ты, Медведь, подобру-поздорову! А то скажу Котофею Ивановичу, он тебя на сто мелких медвежат порвет.

Медведь. О, а кто это такой, Котофей Иванович?

Лиса. А это тот самый воевода, что из сибирских лесов к нам прислан. А я теперь его жена.

Медведь. Слушай, Лиса, а посмотреть-то на этого воеводу можно?

Лиса. Что ты, что ты, он такой грозный, что сейчас же съест и хвоста не оставит. Ты лучше пойди и приготовь быка, да принеси ему с поклоном, положи на видное место, а сам лучше спрячься, чтобы Котофей Иванович тебя не увидал. А то тебе крышка! Иди, иди, давай поспеши.

Медведь. Да где ж я быка возьму, разве что нарисую. Вот так дела! Взялся этот воевода на мою голову.

Шуточный танец Медведя и Волка.

Медведь. О, Волк Ливонович, здравствуй! Ты что тут ловишь?

Волк. Здравствуй, Михайло Потапович! Вот барана ловлю да не выловлю. А ты чего ищешь?

Медведь. Аяза быком пришел. Ты Лису-то видал?

Волк. Ну да.

Медведь. А мужа ее, воеводу, видал?

Волк. Не-а (озирается по сторонам). А ты сходи-ка к ним да погляди.

Медведь. Ага, нашел лопуха. Я, видишь, какой большой да еще и косолапый. Куда мне идти? Сам иди.

Волк. Нет-нет, я не пойду. Может, лучше зайца зашлем.

Медведь. Ага, ты его сначала поймай.

Волк. Лучше давай барана перед норой положим, пусть лиса с воеводой сама его заберет, а мы на этого воеводу посмотрим.

Голоса за сценой.

Лиса. Котофей Иванович, ты есть-то хочешь? Хочешь, хочешь, я вижу, мой голодненький, пушистенький воеводочка.

Медведь и Волк бегают по сцене, сбивают друг друга, сталкиваются.

Медведь. Я полезу на сосну!

Волк. Нет, я полезу!

Медведь его отталкивает и сам «залезает» на дерево. Волк убегает за ширму.

Лиса (выносит маленький столик). Сегодня, Котофей Иванович, мы будем обедать на свежем воздухе.

Танец Лисы, накрывающей стол. Выходит Кот, садится за стол.

Медведь. Какой-то воевода невоеводистый, маленький, щупленький.

Кот (чихает, громко чавкает, рвет мясо). Мур-мяу!

Медведь. Не велик, да прожорлив. Четверым медведям не съесть, а он все один слопал. Даже костей не оставил. И все кричит - мало ему, мало.

Выходит Лиса, выносит блюдо, накрытое крышкой.

Лиса. Котофей Иванович, приготовила тебе на десерт самое вкусненькое! Это то, что все коты любят.

Лиса поднимает крышку, а там Мышь.

Кот вскакивает с криком, носится по сцене, все валит, наталкивается на Медведя, тот падает с дерева с воплями, убегает за сцену, за ним Кот, следом бежит Лиса.

Лиса. Котофей Иванович, куда же ты? А как же я? Эх, не везет мне в личной жизни (уходит за сцену).

Выходит Кот.

Кот. Эх, если б я не боялся мышей... А то ведь вот как кончилась эта история про кота-самозванца, про лисицу-девицу и про доверчивых лесных зверей.

Персонажи танцуют, затем выходят на поклон.

Внеклассное мероприятие «Жила-была девочка Женя» по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-семецветик»

Действующие лица:

Женя

6-ть ребят

5-ть собак

Бабушка

5-ть мальчиков

Медведи

Куклы

Мальчик Витя

Ход сценария:

Голос: Жила-была девочка Женя!

На сцену выходят шесть ребят. Танцуют и поют. 

Ребята:

У нас во дворе живет девочка Женя

Женя любит считать ворон.

Валентин Катаев эту сказку написал

Сказка называется «Цветик – Семицветик».

 

Девочка Женя за баранками пошла.

Цветик-Семицветик девочка нашла.

Цветик-Семицветик девочка нашла.

Девочка Женя за баранками пошла.

Шесть лепестков потратила она,

Остался лишь один - вот это да!

По мотивам сказки был даже снят мультфильм.

Витя мальчик бегает, а Женя вместе с ним…

 

У нас во дворе живет девочка Женя

Женя любит считать ворон.

Валентин Катаев эту сказку написал

Сказка называется «Цветик – Семицветик».

Ребята: Итак, мы начинаем, сценка на детской площадке!

Звучит веселая музыка. Дети начинают играть, как на детской площадке. Выходит Женя.

Женя: (кричит в сторону окон)  Мама, я пошла!

Женя идет за баранками, поет. Инсценировка улицы.

Женя:

Какая сегодня хорошая погода

И я иду по улицам Москвы

Мне нужно дойти, скорей до гастронома

Баранки нужно мне скорей купить!

Каркает ворона.

Женя: (считает) Раз ворона, два ворона, три ворона, четыре ворона, пять ворона. О, пять ворон.

Идет дальше поет.

Женя:

Какая сегодня хорошая погода

И я иду по улицам Москвы

Мне нужно дойти, скорей до гастронома

Баранки нужно мне скорей купить!

Каркает ворона.

Женя: (считает) Шесть ворона, семь ворона, восемь ворона, девять ворон. О, девять ворон!

Идет дальше поет.

Женя:  Какая сегодня хорошая погода

И я иду по улицам Москвы

Мне нужно дойти, скорей до гастронома

Баранки нужно мне скорей купить!

Каркает ворона.

Женя: (считает) 10 ворона, 11 ворона, 12 ворона. О, гастроном.

Женя убегает. Выходят ребята. Инсценировка «В гастрономе».  Женя подходит к витрине.

Женя: Так, мне две баранки с маком для мамы, две баранки с тмином для папы, две баранки с сахаром для себя и одну розовую маленькую баранку для младшего братика Павлика. Мне туда идти? Хорошо.

Женя убегает

Ребята: Купила Женя баранки и отправилась домой.

Появляются пять собак. Танец собак. После танца все убегают, кроме одной. Выходит Женя. Инсценировка «Как собака съела баранки».

Женя: Ах ты, вредная собака!

Женя бежит за собакой. Инсценировка погони. Волшебный лес. Появляются феи. Танец фей. Выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуй, девочка, что ты тут делаешь?

Женя: Здравствуйте, бабушка. Я пошла домой с баранками, А по пути все баранки съела собака. Что же мне, теперь делать? (Начинает плакать).

Бабушка: Ничего страшного, не плачь, я тебе помогу. Баранок, правда, у меня нет. И денег чтобы баранки купить тоже нет, но зато у меня в садике, растет один цветок, который называется – цветик-семицветик.  Он все, что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепестков оторвать, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели!

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И тотчас то, что ты пожелаешь, сделается.

Феи танцуют. Передают в танце цветок Жене. Бабушка и феи уходят.

Женя: А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!

Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели!

Вели, чтобы я сейчас же была дома с баранками!

Выходят ребята. Инсценировка перелета. 

Женя:  Вот я и дома! Какой же это замечательный цветок! Его нужно поставить в в самую красивую вазочку.

Ребята преврашаются в вазы. Женя выбирает самую лучшую.  Женя разбивает вазу.

Голос мамы: Женя, что случилось?

Женя: Нет, нет, мамочка, ничего я не разбила. Это тебе показалось!

Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели!

Вели, чтобы мамина любимая вазочка целая сделалась!

Инсценировка волшебства. Вазочка стала как прежде.

Женя: Еще лучше стала. Нет, этот волшебный цветок непременно нужно кому-нибудь показать.

Ребята: И пошла Женя во двор к ребятам, похвастаться.

Выходят 5-ть мальчиков.

Мальчики: (кричат) Петька, выходи, в футбол играть будем!

Голос мамы Пети: Петя никуда не пойдет. Он заболел.

Мальчики: (пауза) А тогда мячик киньте!

Выходит Семен.

Семен: Ребята, а давайте в полярников играть будем. Поплывем на северный полюс?

Ребята: Здорово, поплыли! Ты капитан!

Инсценировка отплытия корабля. Прибегает Женя.

Женя: Мальчики, мальчики, примите меня к себе поиграть!

Мальчики: Ишь ты, чего захотела! Не видишь, что - ли, – это у нас Северный полюс? Мы на Северный полюс девчонок не берем.

Женя: Какой же это Северный полюс, когда это доски одни?

Мальчики: Это льдины, а не доски! Уходи, не мешай играть! У нас как раз сильное сжатие корабля льдами.

Женя: Значит, меня вы не принимаете?

Мальчики: Не принимаем. Уходи отсюда!

Женя: Ну и подумаешь! И не нужно. Я и без вас сейчас на Северном полюсе буду. Только не на таком игрушечном, как ваш, а на всамделишном. А вам – кошкин хвост!

Мальчишки: Что? А мы тебе сейчас все косы повыдергаем. А ну, лови ее…

Инсценировка погони. Женя выбегает одна.

Женя:  Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели!

Вели, чтобы я сейчас же оказалась на северном полюсе!

Инсценировка перелета. Появляются восемь медведей. Танец медведей. Выбегает Женя.

Женя: Ай, замерзаю, мамочка! (Медведи рычат). Ой, мамочка, медведи. Настоящие!

Инсценировка погони медведей за Женей.

Женя:  Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели!

 

Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

Инсценировка перелета.  

Мальчики: Ну и где же твой Северный полюс?

Женя: Я была на нем.

Мальчики: Докажи! Мы не видели.

Женя: Смотрите – у меня на носу еще висит сосулька.

Мальчики: Это не сосулька, а кошкин хвост! ХА-ха-ха!

Ребята: Женя обиделась на мальчишек и решила больше с ними не водиться, а пошла водиться с девочками на другой двор.

На сцену выходят пять девочек, играют с куклами.

Женя: Девочки, возьмите меня с играть!

Девочки не замечают Женю.

Женя: Девочки, возьмите меня с играть!

Девочки не обращают внимания.

Женя: Ну ладно, я сейчас покажу у кого игрушки!

Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели!

Вели, чтобы все игрушки, какие только есть на свете, мои были!

На сцену выходят куклы. Танец кукол. Инсценировка погоней за Женей.

Женя: Хватит! Что вы, что вы! Мне столько игрушек совсем не надо. Я пошутила. Я боюсь… Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели!

 

Вели, чтоб игрушки поскорей обратно в магазины убирались!

Инсценировка перелета.

Женя: Всего один лепесток остался. Чтобы мне такое велеть?

Ребята:  Вели себе два кило конфет!.

Или нет, лучше два торта!

Лучше три килограмма халвы!

Женя: Ну велю я все это, а что толку? Ну, допустим, все это я съем. И ничего не останется.

Ребята: Загадай лучше велосипед!

Женя: Ну, покатаюсь я на велосипеде, а потом что? Еще, чего доброго, мальчишки его отнимут. Пожалуй, могут и поколотить!

Ребята: Тогда вели себе билеты в цирк или  в кино…

Каждый из ребят предлагает, что сделать Жене. Начинают спорить, кричать. Женя закрывает уши.

Ребята:  Рассуждая подобным образом, Женя пришла в парк и вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У мальчика были синие большие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный – сразу видно, что он был не драчун, и Жене, конечно, захотелось с ним познакомиться

Женя: Мальчик, мальчик, тебя как зовут?

Витя: Витя. А тебя?

Женя: А меня Женя. Давай играть в салки?

Витя: Не могу. Я хромой.

Женя: Как это жалко! Ты мне очень понравился, и я бы побегала с тобой с большим удовольствием.

Витя: Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже побегал с тобой с большим удовольствием, но это невозможно, к сожалению. Ничего с этим не поделаешь. Это на всю жизнь.

Женя: Ах, мальчик, какие пустяки ты говоришь! Смотри!

Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели!

Вели, чтобы Витя немедленно был здоров!

Ребята: Молодец, Женя!

Витя резко встает со скамьи. И начинает играть с Женей в салки. Звучит веселая музыка. Все ребята включаются в игру. Музыка резко останавливается.

Ребята:  Витя бегал так быстро, что Женя не могла его догнать, как ни старалась!



Предварительный просмотр:

Сценарий «Берендеево царство – лесное государство»

Оформление сцены: передвижной лес, вместо кулис деревья, где-то за деревом - трон царя Берендея. Занавес закрыт, на занавесе птички, цветы. Плакат «Войди в лес другом».

Перед началом праздника звучат песни о лесе, птицах и животных.

Дикторский текст в записи на фоне нежной музыки.

Жил в некотором царстве как-то встарь

Могучий Берендей, великий государь.

Он правил мудро, и его страна

Была богатством сказочным полна,

И не было во всей земле вовек

Прекрасней тех лесов, полей и рек.

В ладу с природой жил его народ,

Не ведая ни горя, ни забот.

Познав язык зверей, птиц и цветов,

Земля дарила множество плодов.

Перед занавесом со скрипками появляются два кузнечика.

Кузнечик 1.

По величайшему повелению,

Кузнечик 2.

По настоятельному приглашению,

Вместе. Собирайся, лесной народ!

Кузнечик 1.

Все чистые и нечистые,

Кузнечик 2.

Все добрые и недобрые,

Вместе. На лесной сход.

Громче звучит скрипка.

Спешите! Спешите! Спешите!

Звучит музыка, на сход собираются звери и птицы, идут все к сцепе. Открывается занавес, появляется Берендей со своей свитой.

Берендей. Добры молодцы и красны девицы! Добро пожаловать в мои хоромы зеленые. Все леса земли отдала мне во владение матушка Природа. Строго-настрого наказала она беречь каждый кустик, каждое деревце, каждую птаху пернатую, каждого зверя мохнатого. Лес - величайшее сокровище, только вот люди, к сожалению, не всегда к нему бережно относятся. Трудно мне стало с ними. Ох, трудно! Решил я собрать лесной сход, чтобы еще раз напомнить, какой удивительный мир нас окружает.

Помните:

Лес не только для забавы –

Он богатство всей страны,

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу взращены.

Не обижайте в лесу ни птахи, ни сверчка,

Любите цветы леса. (Уходит.)

Появляются зайчики с песней «Лесные тропинки» (сл. Ю. Полухина, муз. С. Туликова).

Зайчики.

Здесь березы и дубы, здесь орехи и грибы,

А малины вовсе не собрать.

И вода из родника так прозрачна и сладка,

Кто не пил, не сумеет понять.

Ты волшебник, летний лес, полон сказок и чудес,

И прохлада твоя хороша,

Если можешь, удружи, нам оленя покажи

И позволь нам погладить ежа.

Тучки редкие летят, тихо ветки шелестят,

А на ветках сидят снегири.

Сходит солнышко с небес,

Нам на память, милый лес,

Ты кленовый листок подари.

Правой ножкой - топ, топ, топ.

Левой ножкой - топ, топ, топ.

А в ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Вправо-влево - хлоп, хлоп, хлоп.

Раз - вприпрыжку, два - вприсядку.

Вот отличная зарядка.

Правой ножкой - топ, топ, топ.

Левой ножкой - топ, топ, топ.

Убегают. Музыка. Появляется Старичок-лесовичок (на фоне марша), проходит между деревьями. Перевязывает цветы, кустики.

Старичок-лесовичок.

Здравствуй, лес! Дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи

Ты же видишь, мы свои.

Автор: Н. Благинина

Старичок-лесовичок.

Я - Старичок-лесовичок,

Разноцветный колпачок.

Каждый день и в снег, и в зной

Сторожу я мир лесной.

У березы под пеньком

У меня построен дом.

Рано утром я встаю,

Крепкий чай с вареньем пью.

Руки умываю,

Сумку открываю,

Складываю краски,

Бинт для перевязки.

Я с собой беру и кисти,

Чтобы красить листья.

Посошок с собой беру

На работу в лес иду.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению

Паучок - терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

Издалека звучит песня Колобка.

Старичок-лесовичок. Ой, смотрите, кто к нам катится.

Громче звучит песня Колобка.

Старичок-лесовичок.

Бежит с бугра на бугорок,

(Смотрит в бинокль.)

С веселой песней катится

По той дороге Колобок,

А может, мне кажется?

Да нет, сейчас он здесь окажется.

Колобок (поет).

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

В чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь,

Я качусь и кувыркаюсь - кувыркаюсь и качусь,

Я уйду от серых туч, я поймаю солнца луч,

Улыбаюсь и смеюсь, кувыркаюсь и качусь.

Старичок-лесовичок. Колобок! Колобок! Тебя ведь лиса съела?

Колобок. Сказки для детей. Где вы видели, чтобы лиса мучными изделиями питалась? Так что я от нее ушел.

Старичок-лесовичок. Куда же ты теперь катишься?

Колобок. Куда глаза глядят, любуюсь природой.

Это - правая рука,

Это - левая рука.

Справа - шумная дубрава,

Слева - быстрая река.

А ты кто такой будешь?

Старичок-лесовичок. Я - Старичок-лесовичок.

Колобок. О, а я думал, что старички-лесовички существуют только в сказках да на картинках.

Старичок-лесовичок. Ты не удивляйся, я ведь не всем показываюсь, а только тем, кто в меня верит.

Колобок. Дедушка Лесовичок, возьми меня с собой.

Старичок-лесовичок. Возьму, если будешь мне помогать.

Колобок.

Буду, обязательно буду,

Ах, как хорошо в лесу,

Я танцевать и петь хочу.

Старичок-лесовичок. Эх, ягода-малинка, русская калинка.

Танцуют танец «Калинка».

Старичок-лесовичок. Слушай, Колобок, царь Берендей собирает большой сход, всех к себе зовет. Разнеси-ка письма и телеграммы зверятам, лягушатам, птичкам-синичкам.

Колобок.

Да я что, я всегда готов.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

Я уйду от серых туч, я поймаю солнца луч,

Улыбаюсь и смеюсь, кувыркаюсь и качусь.

Ну я покатился.

Старичок-лесовичок (подходит к дереву, наклоняется).

Кто здесь сердитый недотрога...

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной.

Кто пыхтит как самовар, выходи скорее,

Покажись нам.

С корзинкой выходит Ежик.

Ежик.

Я люблю побродить по зеленой стране,

Здесь друзей заводить очень нравится мне.

Сорвал я красный гриб в лесу,

Любуюсь на его красу,

На белой ножке на шляпке горошки –

Красивый такой, понесу его домой.

Дикторский текст в записи:

Только входишь в темный бор,

Он тебя встречает сразу.

Царь поганок - мухомор,

Не неси его домой,

Он опасный, ядовитый.

Танец мухоморов.

Ежик. Вон белочка побежала!

Старичок-лесовичок. А вон вторая!

Ежик. Белочки, белочки, идите сюда!

Белки.

Мы белочки-красавицы,

И нас милее нет,

И всем зверятам нравится

Пушистый рыжий мех.

Прически очень модные

И праздничный наряд.

И выглядим сегодня мы –

Отлично, говорят.

(Поют частушки.)

Чтоб могли леса цвести,

И сады, и реки,

Все живое береги

Ты на этом свете.

Мусор, друг, не оставляй

В лесу на полянке.

Реки ты не засоряй,

Бой объявим склянке.

Не неси домой ежа,

Бабочку не трогай,

Помни всюду и всегда:

Их не так уж много.

Звучит музыка. Летят пчелки (девочки, одетые в костюмы пчелок).

Старичок-лесовичок.

Здравствуйте, мои друзья!

Как здоровье? Как дела?

Пчелки.

Все в порядке, все жужжим,

Красоту познать хотим.

По лесу летаем, нектар собираем.

Ах, как весело у нас, мы станцуем здесь для вас.

Танец пчелок «Жу-жу».

Звучит тревожная музыка. Пчелки мечутся по сцене. Лучи. Появляется Баба-яга.

Баба-яга. Я Баба-яга, самая главная героиня. Как это вы про меня не вспомнили. Берендей сход собирал, а меня не пригласили, даже не вспомнили. Тогда я свой сход устрою. Тем более, лес мой, я всегда тут жила. (Поет и танцует.)

А я сама пришла, в лесу сказок я самая главная героиня, без меня ни одна сказка не обходится. Да, как это вы про меня не вспомнили. К Берендею идете, а меня пригласить не догадались. Тогда я свой сход устрою. Тем более, лес мой, я всегда тут жила. (Поет.)

Мне нравятся рыбки и птички,

Веселая трель соловья,

И я не могу без улыбки

Смотреть на полет мотылька.

Здесь ждет нас ужин и ночлег,

Я печку истоплю,

Ведь девочек и мальчиков

Я очень, очень, очень люблю.

Сейчас я приглашу сюда своих друзей, всю природу мы погубим, все эти деревья на метлы используем.

Пчелки. Ничего у тебя не получится, не позволим. Не смей губить красоту!

Баба-яга. Ой, ой, ой, да кто вы такие? Я тучи вызову, дождь, снег, град, быстро по домам разбежитесь. Подумаешь, их Берендей! Да кто он такой! Это моя территория, я главная-разглавная, вредная-превредная Баба-яга, со мною всегда костяная нога, на кого подую - того заколдую.

Мне служат вороны и змеи, лягушки, черные коты,

Я с ними говорить умею, мои слова не так просты.

Эх, свистну сейчас, да присвистну сейчас.

Ты стучи, стучи нога, уходите прочь с дороги.

Коли жизнь вам дорога.

Пчелки. Бежим, бежим скорее к Берендею, все скажем, все расскажем. (Убегают.)

Появляется Нечисть.

Баба-яга и Нечисть (поют).

Мы ужасные и хитрые создания,

Мы готовы на любые испытания,

Даже самая богатая фантазия

Не представит себе наши безобразия.

(Приплясывают.)

Эх, топни нога, да притопни другая,

Ты не стой на пути, коли жизнь дорога.

Эхма!

Баба-яга. Вот они, мои милые, дорогие, мои дремучие, вековые друзья. Всегда ведь рядом с ними я.

Соловей-разбойник. Я не студент и не школьник и даже не Айболит. Я страшный и злой разбойник, а проще сказать - бандит.

Уж очень тихо в этом лесу.

Тишина так мучает душу мою.

Уж как я зол на целый свет, смотрю вокруг сердито,

И мой огромный пистолет стреляет знаменито.

Мне так повредничать охота.

Звучит музыка, появляется Леший.

Леший. Здрасти, а вот и я.

Соловей-разбойник. Привет! Привет! Я жду тебя.

Леший (обращается к детям). А вы! А вы меня узнали?

Дети. Да.

Леший.

Я немного старше леса,

Но моложе, чем река.

А зовут меня...

Все дети. Леший.

Леший.

К вам пришел издалека,

Люблю, ребятки, я вас всех –

Бездельников и неумех.

Спешил я к вам на этот праздник.

Пчелки. Он все испортит, безобразник.

Леший.

Теперь отсюда не уйду,

Пока вас всех не изведу.

Обманом, хитростью, коварством

Я буду править лесным царством,

Достигну полной власти –

Вот это будут страсти.

Всех заманю я в лес дремучий, криком испугаю,

Котом замяукаю, собакой залаю.

Я очень вредный, очень злой

Будь осторожен ты со мной.

Раздается «хи-хи-хи».

Кикимора. А я Кикимора по фамилии Болотная. Я не люблю хорошую погоду, люблю мрак, сырость, гниль, слякоть, не люблю, когда всем весело. Люблю, когда все чихают и болеют. Я вас гоже заколдую. Абракадабра. Апчхи. Ой-ой-ой, что-то не то, видно, приболела я.

Леший. Все у тебя не так! Отойди от меня, заболеть боюсь.

Кикимора. Да нет, я здорова, я просто... Апчхи!

Крик из зала. Появляется Хулиган.

Хулиган. Подумаешь, я им не нравлюсь, драчун, забияка, плохиш, то есть плохой мальчишка. Ну обойдусь и без вас. Уж подраться нельзя.

Сила есть - ума не надо.

Я успею бить баклуши,

Старших никогда не слушать,

Бестолково говорить, окружающим вредить.

По лесочку я пойду,

Из рогатки птиц побью.

Много птичек перебью и цветочки потопчу.

Соловей-разбойник. Кто это? Я спрашиваю - кто это?

Кикимора, Леший. Не-не-не знаем.

Баба-яга.

Современные дети меня уж очень злят.

Наверное, он один из них, из этих вот ребят.

Хулиган. О, привет, мрак зеленый, повыползали из своих нор. Сколько веков прошло, а вы все живете?

Нечисть. А мы бессмертные.

Хулиган. Может, и правда. Привет, старушка!

Баба-яга. Какое неуважение к старшим.

Хулиган (обращаясь к Кикиморе и Лешему). А вы, заплесневелые, что здесь делаете?

Кикимора, Леший. Да мы, да мы!.. Апчхи!

Хулиган. Кончайте кашлять и чихать.

Соловей-разбойник. Да я тебе сейчас...

Хулиган. Ну что ты сделаешь? Что ты сделаешь?

Соловей-разбойник. Загрызу, разорву, съем.

Хулиган. Ты-то... Да ты только свистеть умел, да и то разучился. Давай подеремся. Как дам сейчас по лампочке, сразу замигаешь...

Нечисть. Не надо.

Хулиган. Вы зачем сюда пришли?

Нечисть. Берендей сход собирал, а нас не позвал.

Хулиган. Господи, какие Берендеи... Че надо-то?

Нечисть. Давай птиц уничтожать, зверей повыгоняем, деревья порубим.

Хулиган.

Это мне нравится, побеситься охота, подраться.

Ломать, крушить и рвать на части –

Вот это жизнь, вот это счастье.

Хулиган (обращается к Нечисти). К операции приступай.

Всем подряд болтать не станем,

Но хотим вам всем сказать,

Никогда не перестанем

Мы губить и все ломать.

Соловей-разбойник вешает на дерево таблички «Ваня+Таня», «Здесь был Вася», делает вид, что он все вырезает. Леший стучит бутылками, делает вид, что разбивает их.

Вся Нечисть. Ох и повеселимся.

Появляются кузнечики.

Кузнечик 1.

Ох, пришла, пришла беда

К нам в зеленые леса,

Кузнечик 2.

Нечисть вновь здесь появилась.

Вместе.

Спешите все! Спешите все!

Спешите к нам сюда!

Кузнечики. Они решили весь лес извести, птиц пораспугать, зверей всех перебить, свои порядки установить.

Все.

Что нам делать, как нам быть?

Надо бежать к Берендею.

Кикимора, Баба-яга валят деревья.

Хулиган (целится). Эх, как развлечься-то можно!

Птичка. Ой-ой-ой, отпустите меня, мне же больно!

Хулиган. Ну и что, зато мне весело.

Ежик. Не смейте драться, а то хуже будет.

Хулиган. Ах ты, мешок с иголками, ты мне еще угрожаешь! Я с тобой сейчас в два счета расправлюсь.

Целится в Ежика.

Ежик. Ой, мама, мама! Ой, папа, папа!

Зайчик. Мальчик! Вы зачем Ежика обижаете? Он очень хороший. Он мой лучший друг!

Хулиган. А, лопоухий, привет, давно не виделись! Это твой друг, говоришь? Тогда и ты получишь за компанию.

Зайчик. Ой-ой-ой, мои бедные ушки!

Убегают вместе.

Из-за кустов появляется Старичок-лесовичок, его отрицательные персонажи не видят. Он передает сигналы SOS.

Старичок-лесовичок. Птицы и зверята, все скорей объединяйтесь!

Нам надо их извести,

Чтобы лес от них спасти.

Берендей, скорей иди,

Лес от нечисти спаси.

Звучит марш, идет через зал Берендей со своей свитой, обращается к отрицательным героям.

Берендей. Оставьте свои забавы. Пожалейте лес, зверей, птиц.

Вылетают пчелы... Бой пчел, зверей с Нечистью. Нечисть убегает

Берендей (обращаясь к Хулигану).

А тебя покрепче свяжем

Да к дереву толстому привяжем.

Хулиган.

Ах, ребята, вы простите, понимаю, виноват.

Я природу полюблю, каждую травинку,

С птицами дружить я буду

И беречь былинку.

Берендей. Ты посмотри, что ты сделал с березой.

Выходит девочка в костюме березки, читает стихотворение Н. Бутырина «Рассказ березки».

Я березка белая, я в лесу жила,

Горем поделиться к вам сюда пришла.

Про мою обиду, про мою беду

С самого начала речь я поведу.

Я шумела весело летом и весной,

Птицы голосистые пели надо мной.

Приходили люди в жаркий летний день,

Под моими ветками находили тень.

Радовались, глядя на мою листву,

Радовались люди, что и я живу.

Но житью хорошему вдруг настал конец:

В лес пришел однажды мальчишка-сорванец.

Он изрезал ножичком всю мою кору,

Было очень больно мне, думала - умру.

Он не успокоился, он поджег меня!

Корчились листочки, сохли от огня.

Вы ему напомните, сорванцу тому,

Про березку стройную в пламени, в дыму.

Ведь березка каждая тоже хочет жить,

С ветерком шептаться, с ручейком дружить.

Ведь березку каждую следует беречь,

Ну зачем березку резать или жечь?

Уходит.

Берендей.

Запомни: зверей и птиц не пугать,

На деревьях надписи не делать,

Правила поведения в лесу соблюдать.

Хулиган.

Согласен, согласен и думать, и читать,

Природу родную везде охранять.

Старичок-лесовичок.

Да, охранять и лес, и травы,

Кусты, и речку, и родник,

Пусть их не портят для забавы.

Я охраняю зверя, птицу,

Кукушку, ежика, лисицу.

И если ты в наш лес проник,

Веди себя как друг природы.

Запомни, если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай

И почаще вспоминай,

Мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять.

Ты пришел не убивать.

Бабочка пускай летает,

Ну кому она мешает.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги,

Чтобы не было на свете.

Вот таких ребят, как эти

(показывает на хулигана).

Чтоб берегли природу все:

И взрослые, и дети,

Надо просто стать добрее,

Надо вспомнить, что мы люди,

Мы земной охраняем покой.

Не обижай, не губи деревья ты,

Сохраним в лесу цветы.

Все.

И ты, и я, мы все должны

Беречь деревья, воздух, воду.

Берендей. Друзья! Будьте великодушны и щедры, оставляйте земле ее деревья, цветы и животных. Они будут радовать многих людей. Ведь деревья, травы, цветок и птица не всегда умеют защититься!

Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, нельзя уничтожать жаб, лягушек, змей и других животных, нельзя уничтожать птиц.

Все.

Нельзя, нельзя, нельзя...

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Пчелки.

Давай пройдемся медленно по лугу

И здравствуй скажем каждому цветку.

Хулиган.

Я должен над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать и срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Звучит вальс. Все танцуют «Вальс цветов».

Берендей.

Наш праздник подошел к концу.

В лес зеленый я ухожу,

Но напомнить вам хочу:

Лес зеленый охраняйте,

Никого не обижайте,

Не губите вы деревья,

Сохраняйте все цветы.

Вновь звучит «Вальс цветов». В танце все уходят со сцены.