Конспект по аппликации на тему "Ракеты и кометы" Опубликовано 13/04/2018г. Тайбасарова Алтынай Мейрамовна "ЦРР - детский сад № 44» Россия, Омская область, г. Омск Воспитатель

Тайбасарова А.М

Аппликация для детей среднего возраста

из цветной бумаги

«Ракеты и кометы»

Цель: Учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты.

Задачи:

- Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом:

делить квадрат на три треугольника (большой треугольник –нос ракеты, два маленьких-крылья).

- Развивать комбинаторные способности.

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности.

-Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Предварительная работа: рассматривание изображений ночного неба. Беседа о космосе (в доступной форме). Знакомство с явлениями контраста (день и ночь, черное и белое, свет и тень). Изображение ночного неба со звездами при помощи гуаши. Конструирование ракет из деталей конструктора. Закрепление представлений о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, круг, полукруг).

Материалы и оборудование: Листы бумаги тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета , бумажные формы для вырезания и наклеивания ракетцветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, клеенки на каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 «Детям о космосе».

Воспитатель: читает детям стихотворение:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Автор: В. Степанов

Воспитатель: Ребята, кто же был первым человеком, кто отправился в далекий космос? (Юрий Гагарин)

-Правильно ребята!

-Мы с вами на прошлом занятии рисовали ночное небо! Дети рассмотрите его внимательно, что вы видите?

(Сверкают звезды, необыкновенной красоты, мчатся кометы)

-Посмотрите внимательно на доску, здесь у меня нарисовано солнце, большие планеты, а это наша Земля!

-Хорошо ребята, а вы готовы сегодня отправиться в большое путешествие в далекий космос (Да)

-Мы полетим с вами вокруг Земли, ни в коем случае, не должны допустить столкновения с большими планетами и яркими кометами. Сейчас мы сядем в ракету и отправимся в путь. Давайте посмотрим всё ли готово к полёту?

Дети: Нет. Ведь у нас нет ракеты.

Воспитатель: Конечно, вы правы. Ракеты у нас нет. Но это не беда. Мы с вами можем сделать ракету сами. Я вас сейчас научу.

Воспитатель: - Но перед тем как отправиться в путь, мы проведём физминутку.

Воспитатель: - Все внимательно смотрим на меня!

- Берём прямоугольник желтого цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на наше ночное небо вертикально, так, будто ракета летит в космос.

-Берем красный квадрат и разрезаем его по диагонали, один треугольник приклеиваем- нос ракеты,а другой  делим на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу).

- Приклеиваем иллюминатор красного цвета на корпус ракеты, в который смотрит космонавт.

Воспитатель: - Но прежде чем начнем, нам нужно размять наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика:

«КОСМОС»

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы(Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

Воспитатель: - А сейчас, приступаем к выполнению работы, кисточку опускаем в клей, промазываем части ракеты с обратной стороны, и не забываем это делать на клеенке!

Дети выполняют работу.

Теперь у нас всё готово.

Дети садятся за столы и начинают работать. После занятия оформляется выставка работ, с указанием авторов и названий!