Вожатая

Загорулько Кристина Витальевна

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мероприятие для летнего оздоровительного лагеря

Игра-путешествие по станциям «Следопыты»

Автор: Петрова Татьяна Александровна.
Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям. 
Цель: организация каникулярного отдыха детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
расширять кругозор учащихся; 
развивать, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; 
воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
Подготовительный этап.
Каждый отряд готовит название, девиз.
Заранее готовятся маршрутные листы для каждого отряда, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. Баллы проставляются в маршрутный лист. На станциях стоят дети старших классов, которые тоже будут награждены за помощь в организации мероприятия. Также на станциях размещаются таблички с названием станции для удобного ориентирования ребят.
Награждение на линейке победителей и участников.

1 этап. Приветствие.

- Добрый день, дорогие ребята. Мы приветствуем вас на нашей развлекательной игре «Следопыты». Вам предстоит путешествовать по станциям, строго следуя по маршрутному листу. Выполняя задания, вам будут выставлены баллы, по которым мы и определим победителя! Наши помощники ждут вас на станциях (перечислить станции). Они будут также смотреть, какой отряд работает дружно и организованно, за плохое поведение будут сниматься баллы. Выполнив задание на станции, помимо баллов вы получите следы какого-нибудь животного и картинку с изображением животного. Пройдя все этапы, вам нужно будет подобрать к каждой картинке животного его следы. За это задание вы также получите баллы! 
Итак, приветствуем первый отряд… (каждый отряд сообщает название и девиз)

2 этап. Путешествие по станциям

1 станция «Козявочка». (Площадка перед школой возле клумб с цветами) Учащиеся получают стеклянную банку с крышкой. В течение 2 минут команде необходимо собрать как можно больше насекомых. Сколько собрано насекомых, столько баллов получает команда. Затем насекомые обязательно выпускаются на свободу.
2 станция «Полезный алфавит». (кабинет.1) 
Детям предлагается назвать фрукт, овощ или ягоду на каждую букву алфавита. (Алфавит желательно должен быть перед глазами ребят). Сколько назовут слов, столько и получают баллов.
3 станция «Юмористическая сказочная викторина». (кабинет.2)
Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)
6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)
7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)
8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)
9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)

4 станция «Загадочная». (каб.3) 
На весь простор
Один костёр
Горит над нами
С давних пор.
Горит он жарко
И светло
И дарит нам
Своё тепло.
(Солнце)
***
Куда,
Скажите мне, ребятки,
Порой душа уходит?...
(В пятки)
***
От какого
Любителя
Меха
Нам бывает
Всегда
Не до смеха?
(От моли)
***
Какой там злак
Во весь размах
Растёт
В болотистых
Местах?
(Рис)
***
То не гейзер,
Не родник
На крутой горе
Возник.
Камни с пеплом
Пополам
Там взлетают
К облакам.
(Вулкан)
***
Не скажет он и пару слов,
А всех всегда учить готов.
(Учебник)
***
По металлической дорожке
Бегут-спешат сороконожки.
(Поезда)
***
По земле он,
Не иначе,
Как лягушка,
Быстро скачет,
А как в речку
Упадёт -
Поплывёт,
Как пароход.
(Мяч)
***
Лист висит передо мной,
А на нём - весь шар земной.
(Географическая карта)
***
Он в лесу всю жизнь живёт,
Любит ягоды и мёд.
Как увидит рыбу - с ходу
Порыбачить лезет в воду.
(Медведь)
***
Чаша темная без дна
Светлячков полным-полна.
(Ночное небо)
***
Красивые крылья
Имеют сестрицы,
Все время летают -
Хоть вовсе не птицы.
(Бабочки)
***
В небе парочкой рогов
Поразил бы он врагов.
Есть рога, но нет врага.
Так зачем ему рога?
(Месяц)
***
Примостились на страничке
Тридцать три родных сестрички.
Но сестрички эти всё же
Друг на друга не похожи.
(Азбука)
***
Что в ладошку можно взять,
А за хвостик не поднять?
(Клубок)
***
Свищет,
Воет
И ревёт,
И дубы
С корнями
Рвёт.
(Ураган)
***
На лужайке, у двора,
Очень злющая трава
Проросла под клёном
Ковриком зелёным.
Хоть порой на ней роса
Весело искрится,
Эта злюка, как оса,
Жалить мастерица.
(Крапива)
***
Бывают они
На сосне
И на ёлке,
А также на лбу
У задиры
Николки.
(Шишки)
***
Что на нитке, словно птица,
В небо синее стремится?
(Бумажный змей)
***
Висит на дереве дворец,
А во дворце живёт певец.
Он поселился в нем весной.
Скажите, кто же он такой?
(Скворец)
***
Очень любит он летать,
Любит с вами поболтать,
И себя же он притом
Обзывает дураком.
(Попугай)
***
Только за окошком
Попустил мороз,
Потекли сосульки
Бусинками слёз.
Ну, а ты, дружочек,
Отвечай теперь -
Под моим окошком
Кто звенит?
(Капель)

5 станция « Следопыт». (школьный стадион) 
На площадке школьного стадиона заранее спрятаны красные кубики. Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько кубиков найдено, столько баллов получает команда.


6 станция «Попрыгайка». (площадка возле школы)
Каждый участник команды прыгает на скакалке. Считается общее количество прыжков.
7 станция «Отгадай сказку». (кабинет 5)
Учащиеся должны угадать сказку по предмету. ( предметы могут быть изображены на картинках) Сколько назовут сказок, столько баллов получает отряд.
Рукавичка
Колечко
Рыбка
Колосок
Пирожок
Яйцо
Горшочек
Яблоко
Воздушный шарик
Перо
8 станция «Рисовальная».(кабинет 4)
Участникам показывается сюжетная картинка в течение 1 минуты (можно иллюстрация к сказке), далее им необходимо воспроизвести ее на бумаге. Сколько предметов совпадет, столько баллов и получает команда.
9 станция «Угадай-ка».(фойе)
Ребята по очереди получают листок с заданием. С помощью мимики и жестов им нужно изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.
Человек ест мороженое.
Человек ест длинные макароны.
Месить тесто и делать пирожки.
Вдеть нитку в иголку и шить.
Жарить яичницу-глазунью.
Человек ест недожаренный шашлык.
Доставать деньги из кошелька и считать их.
Укладывать вещи в чемодан.
Разжигать костер.
Человек ест арбуз.

10. Ребята соотносят картинки с изображение животного и следы. Сколько угадают следов, столько и баллов получают.

3 этап. Итоговая линейка.

Награждение победителей.



Предварительный просмотр:

Агитбригада ЮИД

Сценарий агитбригады по ПДД.

Звучит марш. Мы - агитбригада ЮИД.
/мотив "Студент"/
Как на нашей стороне
На большой планете
Будем мы учиться все
В Университете

Изучаем ПДД
Знаки изучаем
И отрядам всем везде
Всех мы просвещаем

Любят нас инспекторов
Все без исключенья
Мы танцуем и поем
О правилах движенья.

1.Потому,что нет важней
Этих правил все же
Для больших и малышей
Кому жизнь дороже.

2.Ведь дорогу перейти
Можно безопасно
Только на зелёный свет
Все : Никогда - на красный.

/появляется бабка с лукошком, хочет перейти дорогу, имитация движения машин/

Бабка: Хех, ну и где же он, этот свет? Стояла, смотрела, смотрела аж глаза заболели. Ни тебе жёлтого, ни тебе зелёного. Где ж этот чертов свитохвор? Или хоть те полосочки на шоссе? Одни машины туда-сюда, туда-сюда. Вижу кума Параска на той стороне стоит, а как к ней перейти?. Ох горечко!

Инспектор:Бурлит движеньем быстрая дорога
И здесь инспектор скажет очень строго
Где улицу надо тебе перейти -
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди
Направо взгляни потом.

Бабка: Ага! От детки спасибо вам!

Инсп.: Обратимся в горсовет
Если светофора нет
Пусть хоть зеброй обозначат
Переход в городе нашем.

/выходят бабки и поют частушки/

1. Если вы вдруг из _________(Ваш населенный пункт)
Да поедете в ___________,(Что удивительно - пункт назначения):)
ПДД вы не забудьте
Как учили в школе вас.

2. Шум,движенье,гул моторов
Сразу растеряешься
Коль в сигналах светофора
Ты не разбираешься.

3. Светофор-учитель строгий,
Пешеходу он твердит:
"Стой! Вниманье! Прочь с дороги!
Приготовься, путь открыт!"

1. Самый строгий - красный свет
Говорит: Все: дороги нет
Если красный свет горит,
Значит путь для всех
Все: закрыт

2. А теперь у Светофора
Загорелся жёлтый глаз,
Это значит - очень скоро
Все: Светофор пропустит нас

3. Свет зеленый,но, пожалуй

4. Рано в путь пускаться нам,
Не мешало бы сначала
Все: Поглядеть по сторонам.

4. Транспорт здесь имеет право
Поварачивать направо.
Надо очень осторожно
Улицу переходить,
А не то,пожалуй, можно
Под колеса угодить.

Инсп.: Тут шалить,мешать народу запрещается.
Быть примерным пешеходом разрешается,

/мотив "Морячка" (Газманов)/

1.Вот глупыш играл в футбол
И хотел забить он гол
Выпал мячик со двора,
Не для улицы игра.

2.Здесь не поле вам с травой
Уходите с мостовой

/танец светофора/

/танец хулиганов/

Здесь такси и грузовик
Под машиной будешь вмиг.

3. Ты себя побереги
И с дороги убеги
Кто на улице резвиться
Тот окажется в больнице.

4. Не случилась чтоб беда
Ты смотри туда-сюда
Обходи автобус сзади
А трамвай лишь впереди.

5. Глупо думать "Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь
Никогда не забывай
Что быстрей тебя трамвай

Инсп.: Перед близко идущим транспортом

Все: Не перебегайте дорогу

Инсп.: Потому что транспорт

Все: Сразу остановить нельзя.
I. Тормозной путь мотоцикла 10м.
2. Тормозной путь легкового автомобиля 6м.
3. Тормозной путь грузового автомобиля 11м.

Инсп.: Статистика показывает, что при дорожно-транспортных происшествиях:
1. Каждый пятый погибший

Все: Ребенок.

2. И каждый четвертый ранений

Все: Ребенок.

Инсп.: Только с начала года на дорогах области

I. Погибли 10 детей
2. 210 искалечены
3. 65% дорожных происшествий случились летом

/песня об инспекторах ЮИД/

1. Наша служба не опасна, не трудна
Но поверьте, очень всем она нужна
Чтоб движенье безопасным для детей
Было в нашем крае.

Часто юных пешеходов собирать
Стали мы,чтоб ПДД им рассказать
Все, что сами знаем.

2. Часто слышим мы упреки от родных,
Что зубрим от выходных до выходных
И что правила дорожные не все
Соблюдают тут же

Только если мы не будем разъяснять
ПДД и что их надо соблюдать
Всем же станет хуже.

З. Знаем мы, что только наш отряд ЮИД
Во всех конкурсах конечно победит
И что с нами так дружны сегодня все
В нашей школе дети
Обучаем ПДД мы всех подряд
Потому, что любит жизнь ЮИД - отряд.
Больше всех на свете.

1. Чтоб жить, не зная огорченья.
2. Чтоб бегать, плавать и летать
3. Ты должен правила движенья
4. Всегда и всюду соблюдать.

/звучит марш/



Предварительный просмотр:

Памятка по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по воспитанию грамотного пешехода:

Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

- проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

- в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво.

 Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами.

 Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

 

ПАМЯТКА

для учащегося о безопасном маршруте следования и о сложных участках на дорогах

Выходя на улицу, пользуясь транспортом, вы часто не придерживаетесь определенных правил безопасности. Главная цель этих правил - сохранить твою жизнь.

Тебе как пешеходу следует помнить:

  • наиболее опасны на дорогах перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед;
  • переходи дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны - сначала налево, потом направо;
  • не выбегай на дорогу из-за препятствия (стоящего у обочины транспорта, высокого сугроба). Водитель не успеет затормозить при твоем неожиданном появлении;
  • ходи только по тротуару, если же тротуара нет и тебе приходится идти по обочине дороги, выбирай ту ее сторону, по которой машины идут тебе навстречу;
  • никогда не рассчитывай на внимание водителя, надейся только на себя;
  • без родителей улицу лучше всего переходить в группе пешеходов.

Запомни главное правило пешехода - надо предвидеть опасность и по возможности избегать

Правила безопасности дорожного движения

Поведение на улицах и дорогах

Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там, где их нет, по обочине или велосипедной дорожке.

Наиболее безопасно - идти навстречу потоку транспортных средств по левой стороне дороги.

Не выходи и не выбегай на проезжую часть, не мешай движению транспорта.

Катайся на роликах, скейтборде, лыжах только в парках, скверах, имеющих ограждение. Не выезжай на проезжую часть.

 Если необходимо переехать улицу или дорогу, сойди с велосипеда и веди его за руль, скейтборд неси в руках.

Переход улиц и дорог

Переходи проезжую часть только по подземным переходам, пешеходным мостикам и в местах, обозначенных дорожной разметкой «зебра» или знаком «Пешеходный переход».

В местах, где есть светофор или регулировщик, переходи улицу только по сигналам.

Там, где движение не регулируется, пересекай проезжую часть, не создавая помех движущемуся транспорту.

 Перед переходом улицы с двусторонним движением остановись, посмотри налево и, если поблизости нет машин, начинай переход. Дойдя до середины, посмотри направо. Если поблизости есть машины, подожди на «островке безопасности» или середине улицы, пропусти их, а потом продолжай путь.

Запомни! Не переходи проезжую часть, если движется машина с включенными синими маячками и специальным звуковым сигналом; если это скоростная дорога.



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 3

______С.Ф. Жадонов

План работы объединения ЮИД «Перекрёсток».

№ п/п

Срок выполнения

Мероприятия

Ответственные

1.

сентябрь

Выборы состава Совета ЮИД.

ст.вожатая

2.

Оформление уголков безопасности.

кл.руководители

3.

Посвящение первоклассников в пешеходы.

Ст.вожатая, кл.руководители

4.

сентябрь

Собрание актива объединения.

Распределение поручений.

Оформление стенда ЮИД.

ст.вожатая

5.

сентябрь

Участие во Всероссийской операции «Внимание – дети!»

 

6.

еженедельно

Изучение правил дорожного движения.

кл. руководители

7.

1 раз в месяц

Заседание Совета ЮИД.

командир Совета

8.

1 раз в четверть

Проведение занятий по правилам поведения на улицах и дорогах учащихся 1 – 7 классов.

кл.руководители

9.

сентябрь

Помощь в разработке схем основных маршрутов безопасного движения пешехода-школьника.

учитель ОБЖ, ст.вожатая

10.

октябрь

Изучение развития автомототранспорта и проблемы безопасности движения.

Провести классные часы на тему:

«Для чего нам светофор?» (1 класс);

«Основные правила поведения на улице» (2 класс);

«Повторение правил дорожного движения» (3 класс);

«Школа светофорных наук» (4 класс);

«Кто должен уступить дорогу»,

«Езда на велосипеде» (5-7 классы)

ст.вожатая, члены ЮИД

11.

октябрь

Обновление стенда ЮИД.

Совет ЮИД

12.

ноябрь

Правила и организация дорожного движения. Перекрёстки и их виды.

Провести игру для начальных классов «Наш перекрёсток».

Конкурс сочинений и рассказов.

учитель ОБЖ, ст.вожатая, члены ЮИД

13.

ноябрь

Проведение викторины «Дорожная азбука».

ст.вожатая, члены ЮИД

14.

декабрь

Светофорное регулирование движения.

Беседа: «Осторожно, гололёд!»

Проведение инструктажа по ПДД

Викторина: «Улица полна неожиданностей».

ст.вожатая, члены ЮИД

15.

в течение года

Организация просмотра видеофильмов по Правилам дорожного движения.

ст.вожатая, члены

16.

ноябрь - апрель

Проведение викторины по ПДД в младших классах.

ст.вожатая, члены ЮИД

17.

в течение года

Участие агитбригады в общешкольных мероприятиях.

ст.вожатая, члены ЮИД

18.

январь

Проведение олимпиады на знание ПДД.

ст.вожатая

19.

февраль

Организация и проведение конкурса художественной самодеятельности.

ст.вожатая, члены ЮИД

20.

январь – февраль

март

март

апрель

апрель

Подготовка к районному конкурсу «Безопасное колесо»:

а) повторение знаков дорожного движения;

б) изучение велотехники и Правил дорожного движения для велосипедистов;

в) повторение ПДД;

г) занятия по оказанию первой медицинской помощи при ДТП;

д) тренировочные занятия по фигурному катанию на велосипеде.

ст.вожатая, члены ЮИД

21.

апрель

Подготовка и проведение школьных соревнований «Безопасное колесо».

Участие в районном соревновании «Безопасное колесо».

ст.вожатая, члены ЮИД

 

22.

апрель

Проведение конкурса стихов по ПДД «Наша улица».

ст.вожатая, члены ЮИД

23.

сентябрь, декабрь, март

Выпуск стенгазет, молний.

члены ЮИД

24.

май

Игра в младших классах: «Будьте внимательны на летних дорогах!».

ст.вожатая, члены