Моим родителям

Гришкина Ирина Даниловна
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ,
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!
На этой странице вас ждут ссылки на полезные сайты, советы специалистов по обучению и воспитанию детей, а также информация об обучении в  школе                                                                                                        

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поступление в школу — новый и очень трудный этап для ребенка. И для родителей, конечно, тоже. Мы мучаемся мыслями и ожиданиями этого пресловутого “первый раз в первый класс“. О чем следует заблаговременно подумать, чего не упустить? Как сделать так, чтобы процесс начала обучения прошел наиболее гладко? Как готовить ребенка к школе и что можно сделать уже сейчас, чтобы облегчить его адаптацию?

1. Начинаем с режима!

Одна из сложных проблем, которая ждет родителей практически любого первоклассника (да и не только первоклассника) – приучить ребенка вставать в школу в семь утра. Не секрет, что освоить новый распорядок дня трудно даже для взрослого и, тем более, для ребенка. Ранние подъемы очень нелегко даются большинству ребят.

В результате – день еще только начался, а вы уже поругались, не успели спокойно позавтракать и, возможно, опаздываете в школу. Кроме того, спешка усиливает тревожность.

Для того чтобы помочь ребенку лучше адаптироваться к режиму при поступлении в школу, начните делать это заблаговременно. Постепенно, не резко, буквально по 10 минут, сдвигайте время отхода ко сну и время утреннего подъема. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок отправлялся спать не позднее девяти часов вечера, а вставал в семь.

Я понимаю, что это не просто. Однако если вы этого не сделаете, то когда ребенок пойдет в школу, он будет просто спать на ходу. Привыкший вставать, скажем, в 10 часов утра, организм ребенка испытает сильнейший физиологический стресс при вынужденной побудке в 7 утра. Поверьте, будет не до учебы. Да вы и сами знаете, чем грозит недосыпание.

2. Не превращаем лето в репетицию первого класса

Многие родители перед школой в ускоренном темпе натаскивают первоклассника – учат читать, писать, считать. Гораздо важнее для ребенка – уметь общаться и соблюдать правила, контролировать свои действия, управлять эмоциями. Важнее психологическая готовность к учебе – остальному ребенок научится в школе.

Родителям нужно создать условия, при которых ребенок естественным образом перейдет от дошкольного периода к младшему школьному возрасту. Дайте возможность ребенку наиграться, нагуляться и набегаться. Накопить разнообразных впечатлений от окружающего мира и научиться взаимодействовать с ним.

Ведь зачастую бывает так, что малыш к первому классу может считать до тысячи и при этом не в состоянии завязать шнурки или застегнуть/расстегнуть куртку.

3. Повременим с кружками!

Также у многих родителей, в связи с поступлением в школу любимого чада, появляется множество планов на его дополнительное образование — музыкальная, художественная школы, спортивные кружки и т.д.

Это, конечно, очень здорово. Но нужно помнить — специалисты считают, что поступление в первый класс и так является колоссальным стрессом для ребенка и ведет к кардинальным переменам в его жизни. Период адаптации к школьной жизни в среднем занимает от 2-х до 6-ти месяцев, для многих детей и больше. Организму ребенка очень трудно перестроиться на новый для него режим.

По некоторым данным, до 60% детей к концу первой четверти худеют, родители первоклассников жалуются на плохой сон ребенка, усталость и головные боли. Поэтому, если есть возможность, не торопитесь записывать ваше чадо в дополнительные кружки с 1-го сентября. Дайте ему возможность адаптироваться к новой жизни. Лучше не перегружать малыша, а время после уроков посвятить сну и прогулке на свежем воздухе.

4. Ты обязательно будешь отличником!

В преддверии школы родители стараются “поддержать“ ребенка. “Ты должен хорошо учиться и получать пятерки!“, “Без пятерки домой не возвращайся!“. Подобные наставления возлагают на ребенка тяжелый груз ответственности и, как следствие, возникает постоянный страх – ведь если что-то пойдет не так, что-то не получится, он получит “страшную“ двойку.

Значимость отметки может стать постоянной психотравмирующей ситуацией. Как вы понимаете, это не облегчит адаптацию ребенка к школе. Такие слова подразумевают подтекст “Делай так-то, а не то… “. Уже становится не по себе. А ведь ребенок даже не знает как это – “учиться“. 

Другой вариант: “Не будешь стараться, будешь двоечником!“, “Не отвлекайся!“, “Будь внимательным “. Такие слова заранее программируют ребенка на трудности дальнейшего обучения. А ведь первокласснику на самом деле и в голову не придет отвлекаться, быть невнимательным и нестарательным! Наоборот, он хочет учиться и узнавать новую жизнь!

Очень часто родители возлагают большие надежды на школу, а потом разочаровываются. Они мечтают, что их малыш обязательно будет отличником.

А бедный ребенок совершенно растерян. Раньше его просто любили за то, что он есть, а теперь его будут любить только при условии хороших отметок. Как же так?

Помните, малыш должен быть уверен в том, что родители, бабушки и дедушки, будут любить его вне зависимости от школьных оценок, хороших или плохих. Любите ребенка не за успехи и хорошее поведение, а просто так!

Увы, школьный “пятерочный“ аттестат и золотая медаль совсем не гарантируют будущую успешную жизнь.

Лучшая оценка успехов ребенка — это ваша поддержка. Оценка правильная тогда, когда не лишает ребенка уверенности и не заставляет его бояться родителей.

Кстати, дорогие родители, напоминаю вам, что инструкцией Министерства образования учителям предписано не выставлять первоклашкам отметки для оценки знаний и поведения ни в тетради, ни в дневники. Однако, оценки, как показывает опыт, все равно красуются в дневниках первоклашек.

5. Когда я училась в первом классе…

Будет здорово, если вы расскажете своему ребенку о том, как вы (мама, папа, бабушка, дедушка) пошли в первый класс, какие чувства испытывали. Что делали в этот первый день в школе? Чего боялись? Кто был первым соседом по парте? И понравилась ли вам учительница?

Для ребенка гораздо важнее знать, что мама или бабушка (что уж совсем странно) когда-то тоже была первоклассницей. Тоже была маленькой девочкой, которая в суматохе потерялась на школьном дворе и не знала, где теперь искать учительницу и свой класс.

Ребенку важно знать, что вы не наставник и не взрослый всезнайка, вы тоже были маленькими и тоже понимаете, каково это идти в школу. Поговорите с ребенком о предстоящем дне на равных!

У некоторых детей есть настоящий страх перед школой. Страх расстаться с родителями, неуверенность в собственных силах, неумение общаться в коллективе, защищать себя.

Преодолеть всё это вы можете только вместе, помогая ребенку приспосабливаться к новой жизни.

6. Первое сентября – это праздник!

И хотя до долгожданного дня еще есть время, заранее подумайте, чем порадовать ребенка 1-го сентября. Пусть это станет традицией. Как вы будете праздновать 1-е сентября ближайшие 10 лет? Что доставит радость ребенку и вам?

Совсем не обязательно устраивать что-то грандиозное и дорогое. Это может быть поход в театр, на аттракционы, в кино. Вы можете просто накупить разных сладостей и вечером, собравшись всей семьей, устроить сладкий праздник. Или каждый год при любой погоде 1-го сентября ходить, например, в зоопарк. Вы можете придумать всё, что угодно. И, возможно, это станет традицией и для ваших внуков.

Начать учебу с праздника никогда не поздно. Даже, если ваш ребенок уже собирается идти во второй, третий класс, все равно устройте 1-го сентября праздник для всей семьи!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трещина в кувшине Стоит убедиться, включён ли звук?

Слайд 2

Жила-была пожилая китайская женщина, у которой было два больших кувшина. Они свешивались по концам коромысла, лежащего у неё на плече.

Слайд 3

У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды.

Слайд 4

В конце длинного пути от реки к дому старой женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину.

Слайд 5

В течение двух лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды.

Слайд 6

Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой,

Слайд 7

а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может делать только половину того, для чего он был сделан.

Слайд 8

Спустя два года, которые, казалось, убедили его в бесконечной собственной непригодности, кувшин обратился к старой женщине:

Слайд 9

“ Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу к твоему дому всегда бежит вода. “

Слайд 10

Старая женщина усмехнулась. " Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина - нет ? "

Слайд 11

На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоём недостатке. Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идём домой.

Слайд 12

Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими стол.

Слайд 13

Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы и она не оказывала бы чести нашему дому. "

Слайд 14

У каждого из нас есть свои совсем особые странности и недостатки.

Слайд 15

Но есть особенности и трещины, которые делают нашу жизнь столь интересной и достойной.

Слайд 16

Просто нужно каждого воспринимать таким, какой он есть, и видеть в нём хорошее.

Слайд 17

Итак, все мои друзья с трещинкой в кувшине! Радуйтесь чудесным дням и не забывайте насладиться запахом цветов на вашей стороне тропинки.

Слайд 18

Найди время, чтобы отправить это сообщение всем своим друзьям, у которых сбоку есть трещина … И Бог знает, сколько нас есть !!!!!

Слайд 19

КОНЕЦ © Борис Туранский, Перевод с немецкого языка



Предварительный просмотр:

Расписание уроков на 3 четверть 2018 год

Понедельник

Вторник

Среда

1.чтение

2.русский язык

3.математика

4.физ. культура

1.чтение

2.русский язык

3.изобразительное искусство

4.окружающий мир

5.музыка

1.чтение

2.русский язык

3.математика

4.физ. культура

Четверг

Пятница

Суббота

1. чтение

2.русский язык

3. математика

4.технология

1.математика

2.русский язык

3. окружающий мир

4. классный час

5.физ. культура



Предварительный просмотр:

Полезные ссылки для родителей первоклассников

Портал «DETI.BY»

http://www.deti.by/advice/denushkin_advice/parents_1formboy_instruction.html 

  1. Легко ли быть младшим школьником?
  2. Памятка родителям первоклассников
  3. Список учебных принадлежностей, необходимых ученику 1-ого класса
  4. Подготовка руки ребенка к письму
  5. Поздравление с началом нового учебного года!
  6. Домашнее задание для родителей

http://family.booknik.ru/parents/adults/?id=27668 

Чего боятся родители первоклассников?

http://191spb.edusite.ru/p19aa1.html 

Для родителей первоклассников

Рекомендации для родителей, у которых ребенок стал первоклассником

Рекомендации психолога школы для родителей первоклассников

http://letopisi.ru/index.php/Рекомендации_психолога_школы_для_родителей_первоклассников

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

http://www.specialschool.ru/school/?id=247

Советы родителям первоклассников

http://www.59baby.ru/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=22&Itemid=38

http://59baby.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=17&Itemid=38 

РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

http://www.school-2013.msk.ru/school-ps-cl1.html

 

http://som.fio.ru/items.asp?id=10001964&archive   

  1. «Папа решает, а Вася сдает»

Рекомендации для родителей о том, как помочь детям справиться со сложностями, возникающими при выполнении домашнего задания.  

  1. Адаптация первоклассников к школе

  1. Е. Иванова "Закончился сентябрь… Адаптация продолжается.  Как помочь первокласснику быстрее адаптироваться к школе"

Рекомендации для педагогов и родителей  

  1. Е. Иванова "Режим дня в жизни младшего школьника"

Рекомендации для родителей  

  1. Е. Иванова «Обучение без наказания»

Рекомендации для родителей  

  1. Е. Иванова «Почему ваш ребенок потерял интерес к учебе?  (по материалам книги О.Морозовой «Я иду в школу»)»

Рекомендации для родителей первоклассников  

  1. Е. Кравцова,  М. Кравцова «Я бы в дворники пошел... Или как не отбить у детей желание учиться»

Рекомендации для родителей первоклассников  

  1. Е.Ковалева "Сопровождение социально-психологической адаптации первоклассников к школе как одно из эффективных условий ее протекания"

В материале представлена система работы психолога на этапе адаптации, включая описание адаптационной программы для школьников  

  1. М. М. Безруких С. П. Ефимова М.Г. Князева Психологическая адаптация детей к школе

  1. Марина ПАНФИЛОВА Лесная школа Сказки для школьной адаптации

Коррекционные сказки для младших школьников  

  1. Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.)

  1. Н.Колпакова "Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников на этапе их вхождения в школьную жизнь"

  1. Называли тебя дошколенком

Статья об адаптации ребенка к школе  

  1. Немного об адаптации детей к школе.

Рекомендации для родителей.  

  1. О. Хухлаева. Бедные богатые дети

Об особенностях адаптации к школе детей из состоятельных семей  

  1. О.В. Реброва Учимся выполнять домашнее задание.

Рекомендации для родителей  

  1. Особенности адаптации детей к школе

Рекомендации для родителей  

  1. Первоклассники

Материал для проведения родительского собрания в первом классе в начале учебного года  

  1. Первый раз в 1 класс…

Как сделать так, чтобы 1 сентября не стало шоком для вашего ребенка Текстовая версия радиоинтервью с психологом С. Шабас  

  1. Потребность учиться: как ее сформировать ( по материалам книг М. Безруких, С. Ефимова, Б. Круглова, Б.С. Волкова)

Рекомендации для родителей первоклассников  

  1. Режим дня в жизни младшего школьника.

Рекомендации для родителей.

  1. Роза РАХМАНКУЛОВА Программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников

  1. Татьяна АЗАРОВА Требования семьи и школы

Деловая игра для родителей первоклассников  

  1. Успешная адаптация первоклассников к школе

Выпускная работа слушателей

  1. Цылев В.Р. О проблеме психологической адаптации школьников

Статья из журнала « Психологическая наука и образование», № 3-4, 1998  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« М. Шварц.

Слайд 2

ЛЭПБУК - КАК ФОРМА СОВМЕСТНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ Васина Светлана Николаевна

Слайд 3

Цель: ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого и детей. Задачи мастер- класса: Представить педагогический опыт по использованию современных педагогических технологий в воспитании детей дошкольного возраста. Мотивировать родителей на использование в совместной деятельности с ребенком методов, приёмов, игровых заданий.

Слайд 4

Лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения полученных знаний.

Слайд 5

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения

Слайд 6

Книжка - игрушка

Слайд 7

Зачем нужен лэпбук Он помогает ребенку организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. Это просто интересно!

Слайд 8

Я хочу сделать лэпбук . С чего начать? Тема для лэпбука План Макет Создание шаблона

Слайд 9

Что нужно, чтобы сделать лэпбук . Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую (кое-где она продается), а можно сделать своими руками. Обычная бумага. Можно использовать цветную бумагу для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо. Цветной принтер Ножницы. Клей. Степлер . Скотч.

Слайд 10

Заключение В нашей маленькой книжке –раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке

Слайд 11

Рефлексия Способ совместной работы с ребенком интересен, я буду его применять. Способ совместной работы с ребенком интересен, но я не буду его применять. Способ совместной работы с ребенком неинтересный.