Дистанционное обучение

Терехина Светлана Витальевна

Дорогие ребята! На этой странице вы найдёте полезные для себя учебные материалы, при изучении которых вы можете задавать мне вопросы.  Для обратной связи удобнее всего использовать  электронную почту abcde_dom@mail.ru

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правила оформления исследовательских работ

Оформление результатов исследования - один из самых трудоемких этапов работы.
Основные требования:
Введение должно включать в себя: формулировку темы; актуальность исследования; проблему исследования; объект, предмет; цель, задачи; гипотезы; методы исследования; структуру исследования; его практическую значимость; краткий анализ литературы.
Объём введения небольшой обычно 2-3 страницы.

Основная (содержательная) часть работы может содержать 2-3 главы. (Название этой части как основной скорее связано с ее большим, чем у остальных частей, объемом, нежели со значением, так как, например, введение является ничуть не менее значимой частью работы).
Глава 1 обычно содержит итоги анализа специальной литературы, теоретическое обоснование темы исследования;
главы 2-3 описывают практические этапы работы, интерпретацию данных, выявление определенных закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента. Каждая глава завершается выводами.
Заключение обычно составляет не больше 1-2 страниц. Основное требование к заключению: оно не должно дословно повторять выводы по главам. В заключении формулируются наиболее общие выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации. Отмечается степень достижения цели, обозначаются перспективы дальнейших исследований.

Особой точности требует составление библиографического списка.

Правила оформления в списке различных вариантов изданий.
Книга одного и более авторов:
1/Майоров, А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М.: Интеллектцентр, 2001. - 296 с.
2.Шишов, С. Е., Кальней, В. А. Мониторинг качества образования в школе. - М.: Российское педагогическое общество, 1998. - 354 с.
3.Госс, В. С, Семенюк, Э. П., Урсул, А. Д. Категории современной науки: становление и развитие. - М.: Мысль, 1984. - 268 с.
Сборник с коллективным автором:
Теоретические проблемы и технологии инновационного менеджмента в образовании: сб. науч. статей / сост. О. С. Орлов. ~ Великий Новгород-РИС, 2000. - 180 с.
Статья из газеты и журнала:
Михайлов, Г. С. Психология принятия решений //журнал прикладной психологии. -2001. -№ 5. - С. 2-19.
Статья из энциклопедии и словаря:
Бирюков, Б. В., Гастев, Ю. А., Геллер, Е. С. Моделирование // БСЗ. - 3-е изд. - М., 1974. - Т. 16. - С. 393-395.
Инновация // Словарь-справочник по научно-техническому творчеству. -Минск, 1995. -С. 50-51.
Статья из интернета:
 http://www.encyclopedia.com/ -энциклопедия,статья о влиянии звуков на человека;
 http://freesoft.org/CIE/ - энциклопедия,англо-говорящие страны
 
 http://mega.km.ru/ - мега энциклопедия КМ, определение скорости падающего тела;
 
 
Защита результатов исследования.


Следует помнить, что на все выступление отводится не более 5-7 минут. По регламенту можно рассчитывать дополнительно на 1-2 минуты, но не более. Ни о теме (ее уже объявили), ни о том, что было прочитано (список литературы), говорить не следует. Защита ни в коем случае не должна сводиться к пересказу всего содержания работы. Если вы не сумели заинтересовать аудиторию за отведенное по регламенту время, его продление только усилит непонимание и раздражение слушателей.

Первая часть, по сути, кратко повторяет введение исследовательской работы. Здесь обосновывается актуальность выбранной темы, описывается научная проблема, формулируются задачи исследования и указываются его основные методы. Для того чтобы ваш доклад вызвал интерес аудитории, очень важно правильно настроить слушателей с самого начала вашего выступления. Существует несколько способов привлечения внимания аудитории, вот некоторые из них: вы можете начать выступление с приведения примера, интересной цитаты, образного сравнения предмета выступления с конкретным явлением, с истории, случая, задания проблемы или оригинального вопроса.

Во второй части, самой большой по объему, нужно представить содержание глав. Особое внимание комиссия обращает на итоги проведенного исследования, на личный вклад в него автора. Поэтому после краткого изложения содержания глав реферата отдельно подчеркнуть, в чем состоит новизна предлагаемой работы, это могут быть использованные впервые по отношению к данному материалу методики, достигнутые вами результаты исследования. При изложении основных результатов можно использовать заранее подготовленные схемы, чертежи, графики, таблицы, видеоролики, слайды, видеофильмы. Демонстрируемые материалы должны оформляться так, чтобы они не перегружали выступление и были видны всем присутствующим в аудитории.

В третьей части целесообразно кратко изложить основные выводы по результатам исследования, не повторяя тех выводов, которые уже были сделаны в ходе изложения содержания по главам. Постарайтесь в заключении создать кульминацию выступления, предложите слушателям поразмышлять над проблемой, покажите возможные варианты дальнейших исследований, используйте цитату по теме реферата известного ученого. Особое внимание обратите на речь докладчика. Она должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, выразительной. Если докладчик старается говорить быстро, проглатывая окончания слов, тихо, невнятно, то качество его выступления снижается. Спокойное, последовательное и хорошо аргументированное изложение материала импонирует слушателям. Но использование научного стиля отнюдь не означает пренебрежения к использованию образных сравнений, контрастов, необычных фактов, позволяющих удерживать внимание аудитории.



Предварительный просмотр:

Введение

Давайте делать просто тишину -

Мы слишком любим собственные речи,

И из-за них не слышно никому

Своих друзей на самой близкой встрече…

Это цитата из песни рок-группы «Машина времени», лидером которой с 1969  года и по сей день является Андрей Макаревич. В последние  десятилетия прошлого века  эта группа побила все рекорды популярности. Её первые гастроли в Ленинграде по накалу ажиотажа вполне можно сравнить с массовым безумием времён „битломании“. Песни «Поворот», «Свеча», «Марионетки», «Перекрёсток» и по сей день являются самыми любимыми у нескольких поколений. В 2009 году группа отметила своё 40-летие (тур из 40 концертов в 40 городах). Таким долгожительством может похвастать  не каждый творческий коллектив.

Всё это, несомненно, говорит о том, что группа отличается «лица необщим выраженьем», и этим она во многом обязана  Андрею Вадимовичу Макаревичу, талантливому поэту-барду и композитору.  А творчество талантливого человека всегда интересно. Поэтому, когда мы узнали, что Андрей Макаревич выпустил книгу сказок, нам, конечно,  захотелось с ней познакомиться. Эта книга называется  «Неволшебные сказки». Она   и стала предметом нашего исследования.

Книга труднодоступна, её ещё нет в широкой продаже, но можно найти в Интернете.

Общее направление нашего исследования вырабатывалось в процессе чтения произведения. Первое впечатление от сказок двойственное: спор палочек о том, кто из них лучше, описание полки с винами. Что автор хотел этим сказать? Непонятно.  Но именно это и заставляет думать, искать в сказках «двойное дно». А оно есть. Незамысловатость историй, похожих на сказку только тем, что вещи в них оживают и разговаривают,  оказывается обманчивой, постепенно раскрывается их скрытый смысл.  Выявление и объяснение нашего понимания этого  скрытого смысла, то есть подтекста миниатюрок А. В. Макаревича (а сказки очень коротенькие) и стало целью данного исследования.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

  1. Постараться выявить художественное своеобразие сказок, объяснить интерес автора к данному жанру, рассмотреть  сказки

А. В.  Макаревича в контексте литературной традиции.  

  1. Проанализировать несколько произведений цикла.  
  2. Соотнести тексты сказок с иллюстрациями Владимира Цеслера, художественного оформителя книги.
  3. Сделать вывод о месте сказок в творчестве автора.

Метод исследования – аналитический.



Предварительный просмотр:

Заключение

Мы проанализировали три сказки А. В. Макаревича.  Обобщая сказанное, можно сделать вывод о разнообразии в них образов и  сюжетов и в то же время относительном  единстве проблематики: человек и общество,  человек и время, человек и его творческая судьба. Автор не сводит  свои размышления к банальному отрицанию неправильно устроенного мира, он лишь показывает его сложность, неоднозначность, помогает осознать ценность того, чему мы порой не придаём значения.

Авторская ирония сочетается в сказках А. Макаревича с лирической интонацией, и этим определяется своеобразие их звучания.  

Из классиков жанра литературной сказки самым близким Макаревичу является Г. Х. Андерсен.  Андерсену, как никому в мире, удалось в сказке выразить целую философию жизни, оттого его книги сопровождают нас от колыбели до мудрых седин.

Сказки А. Макаревича написаны на материале современной жизни и обращены к нашему поколению, это придаёт им актуальность.

И, наконец, на наш взгляд, «Неволшебные сказки» естественно вписываются в контекст  всего творчества поэта – барда и перекликаются со многими его песнями не только тематически, но и в плане стилистики. Песни А. Макаревича строятся на развёрнутой метафоре («Поворот», «Перекрёсток» и т. д.), сказки - на аллегории, но и там и там автору удаётся найти яркий, запоминающийся художественный  эквивалент явлениям нашей социальной и духовной жизни.



Предварительный просмотр:

Список использованной литературы

  1. Лучшие книги Андрея Макаревича. // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.livelib.ru/author/307/top
  2. Макаревич Андрей Вадимович. Неволшебные сказки – М., Издательство «Рипол-Классик», 2013// [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://ripol.ru/flip/makarevich/mobile/index.html#p=40
  3. Цикушева И. В. Жанровые особенности литературной сказки. (На материале русской и английской литературы) // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2008.  №1.  С.21-24.