Методическая копилка

Петухова Татьяна Витальевна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие по математическим заданиям»

в соответствии с ФГОС.

Программное содержание:

Образовательная область«Познавательное развитие».

Интеграция с областями«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Цель:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о частях суток.
  2. Закреплять знания о порядковом счете.
  3. Закреплять знания о кривой, ломанной и прямой линиях.
  4. Развивать логическое мышление, память, речь.
  5. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.
  6. Определять пространственное расположение предметов.
  7. Ориентироваться на листе бумаги.
  8. Группировать предметы по цвету, форме или размеру
  9. Определять предыдущее и последующее число по отношению к данной цифре.
  10. Учить согласовывать свои действия с действия партнеров  при решении поставленных задач.

Материал: Игрушка белка, карточки с логическими  заданиями, знаки – «+» и «-», геометрические  фигуры: треугольники, круги, квадраты разных цветов и размеров.

      Возраст детей: 6 – 7 лет.

     

Ход занятия

Дети слушают фрагмент песни «Утро начинается, начинается….»

Воспитатель. О какой части суток идет речь?

Дети. Утро.

Воспитатель. Следом за утром приходит…

Дети. День.

Воспитатель. А потом?

Дети. Вечер.

Воспитатель. А затем?

Дети. Ночь.

Воспитатель. Ребята, нас пригласили в гости, а чтобы узнать нужно, разложить все

цифры по порядку и прочитать слово, и тогда узнаем, кто же нас пригласил.

1

2

3

4

5

Б

Е

Л

К

А

   А на каком транспорте поедем? Мы узнаем, когда соединим все цифры по порядку.

 

 А по какой дороге мы поедем?

Приглашаем вас в автобус.  Для этого нужно получить билет. Чтобы получить билет надо выполнить задание (каждому ребенку предлагается задания).

  1. Какая цифра должна стоять вместо знака? Почему?
  • 2 4 ? 8 10
  • 1 3 ? 7 9
  1. Каких цифр не хватает?

2

4

5

6

8

9

  1. Какой знак надо поставить + или –

  1. Посчитай  устно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось?
  2. Какая фигура лишняя? Почему?

  1. Найди и покажи на рисунке  треугольники. Сколько их?

  1. Из каких геометрических фигур состоит рисунок.

  1. На листе расположены геометрические фигуры опишите их расположение.

  1. Что изменилось?

Все заняли места в автобусе!

А давайте споем песенку:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем.

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания, какая!

Сколько всего пассажиров ехало?

Вот мы и приехали в гости к белке на лесную поляну. Ой, ребята, белка, почему то грустная. Она не может попасть на свою полянку, давайте ей  поможем.

  • Расположите елку в середине картинки, над елкой солнце, справа пенек, на елке бабочка, слева цветок, перед елкой зайца.

  • А проказница сорока утащила фигуру из таблицы, посмотрите внимательно, найдите закономерности и помогите белке.

  • А еще у нее перепутались все геометрические фигуры, и белка не может их объединить по признакам, давайте поможем.

(детям предлагается разные фигуры: треугольники, круги, квадраты разных цветов и размеров и  дети объединяют их, например, по цвету или по размеру, или по фигурам).

  • Круги Эйлера. (Начертите на листе два круга: красного и черного цвета. Так, чтобы они пересекались друг с другом).

Возьмите три пуговицы и положите их так, чтобы:

  • в красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1;
  • в красном круге было 1 пуговица, а в черном 2;
  • в красном круге 3, и в черном 3;
  • в красном 2, и в черном 2.

Белка осталась очень довольна, что вы приехали к ней в гости, помогли ей  и желает вам, чтобы вы были всегда такими добрыми, находчивыми, смекалистыми и дружными.



Предварительный просмотр:

Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада по теме:

«День знаний» (1 неделя сентября)

Задачи: Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам.

               Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

               Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

               Право на образование.

Итоговые события: Мастерская добрых дел «Книге - вторую жизнь»

Направления

развития

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение

худ.

лит-ры

Социализация

Труд

Безопас-

ность

Художественное

творчество

Музыка

Физкуль-тура

Здоровье

Виды

совместной

деятельности

«Школа. Школьные принадлежности» (см. приложение),

Беседа Кто нас учит в школе?

«Как мы  будем ходить в школу».

«Чем школа отличается от детского сада».

Словесная игра «Что мне нужно в школе»

Рассматривание школьных принадлежностей. Загадывание загадок.

Рассказ воспитателя «Для чего нужен звонок».

Просмотр мультфильма

 «Козленок, который умел считать до 10».

Д/и: «Кто позвал»

«1 Сентября – День знаний»

Эксперимент «Свойства вохдуха» (с пакетом: перестал ли быть прозрачным, изменилась ли его форма, как движется подброшенный вверх пакет имеет ли вес)

 Экскурсия по детскому саду и школе.

Встреча с учениками – выпускниками детского сада. Рассказ учеников о школе. Рассматривание учебников, тетрадей.

«Книга – источник знаний. Как рождаются книги» (Парамонова с 261)

 Чтение были Л. Н. Толстого «Филиппок».

 «Жадная душа – без дна ушат» чтение рассказов

«Подружки идут в школу» Л.Воронкова

М.А. Панфилова «Школа» сказки для детей

Драгунский «Денискины рассказы», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», С. Михалков «А что у вас? », Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе»

С.р.игры «Школа», «Детский сад», «Магазин»

Дежурство по столовой. Уход за комнатными растениями (полив, опрыскивание)

Беседа - Опасные ситуации на улице  

Рисование

 «Чудесная мозаика» (И.А. Лыкова)

«Оттиски, отпечатки» (Парамонова с 263)

Аппликация

 «Ажурная закладка для букваря! »

Лепка

«Ажурная закладка для букваря» (И.А.Лыкова с. 36)

Соответствен

но лексической теме

Катание на самокате

П.и «Медведь и пчёлы»,

«Охотни-ки и утки», Д/и: «Кто позвал»прыжки на скакалке по одному и в паре. Классики.

Беседа «Наши верные друзья» (Шорыгина с4, Беседы о здоровье).

Упражнение  «Мой шкафчик» (развешивание одежды, быстрое одевание)

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

 Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей, «1 сентября». Художественная литература про школу. Игры на удачу. Магнитная доска с буквами и цифрами, прописи для дошкольников, школьные принадлежности. Плакаты на тематику.

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания. «Финист – Ясный сокол», М.Михайлов «Лесные хоромы»

Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений.

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты для игры в школу,  д/с, семью

Центр  строительно-конструктивных игр: подготовить различный конструктор для постройки «школы моей мечты»

Центр продуктивных видов деятельности: Рисование на тему: «Что тебе понравилось в школе».

(отразить свои впечатления в рисунке, способствовать выработке желания учиться в школе.)

 Рассматривание картины Т.Васильева «Перед дождём», Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа».

        

Взаимодействие с семьей

Анкета для родителей.

Создание папки-передвижки 

Разработка маршрутов выходного дня:  «Мой посёлок», «Безопасная дорога в школу и д/с»».

Семейный просмотр ТВ передач «Планета зверей» с отражением своих впечатлений в совместной художественно-творческой деятельности.


Чтение художественных произведений.

«Жадная душа - без дна ушат»

Тема: Чтение художественных произведений. «Жадная душа - без дна ушат» (по произведениям Я. Акима «Жадина», 3. Александровой «Подарили нашей Вере»).

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать у детей диалогическую речь; воспитывать дружеские отношения между детьми; формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях - поиск компромиссного решения, умение считаться не только с собственными желаниями.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям, как недавно она наблюдала на улице такую картину: сидели на лавочке две подружки и плакали...

- Хотите узнать, что с ними случилось?

Шар надутый две подружки

 Отнимали друг у дружки

 -Весь перецарапали.

 Лопнул шар.

 А две подружки

 Посмотрели - нет игрушки,

 Сели и заплакали.

- Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки?

 (Из-за шарика, шарик не поделили.)

- Почему они заплакали? (Своей ссорой они добились того, что шарик лопнул.)

- Как нужно было им играть? (Играть вместе, дружно, делиться, уступать, играть по очереди...)

- Хорошо, что потом эти девочки помирились и дальше играли вместе дружно. Ребята, а у вас бывает, что вы тоже ссоритесь друг с другом? Из-за чего возникают ссоры? (Не берут в игру, обижают словами, дерутся, не делятся игрушками и т. д.)

- Да, к сожалению, часто и дерутся, и обижают словами друг друга из-за того, что дети не делятся игрушками.

- А как можно назвать человека, который никогда ничем и ни с кем не делится? (Плохим, жадным, злым, жадиной, эгоистом и т. д.)

- Наверное, жадным быть хорошо? Ему больше всего достается!

- Послушайте стихотворение Я. Акима и догадайтесь, про кого оно.

Кто держит конфету свою в кулаке,

 Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке.

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

 Не даст прокатиться на велосипеде.

 Кто мелом, резинкой, любою безделицей

Ни с кем ни за что никогда не поделится, -

Имя тому подходящее дадено...

 Даже не имя, а прозвище - Жадина!

О ком это стихотворение? (О жадине.)

Какого человека называют жадиной? (Того, кто ест один конфету и не дает кататься на велосипеде, кто ничего не дает другим...) А вам хотелось бы дружить с жадиной? Послушайте, как говорится об этом в стихотворении.

Жадину

 Я ни о чем

 Не прошу.

 В гости я Жадину

 Не приглашу.

Ребята, а из жадного ребенка может получиться хороший друг? А хорошим человеком он может стать? Автор считает, что из такого ничего хорошего не получится.

Не выйдет из жадины

 Друга хорошего,

 Даже приятелем

 Не назовешь его.

Поэтому

Честно, ребята, скажу -

 С жадными

 Я никогда

 Не дружу.

- Ребята, а вам жалко жадину? (Ответы детей).

- Может, ему можно еще как-то помочь? Как вы думаете? (Простить его, научить делиться, первым предложить самому что-нибудь, подарить игрушку, не обижаться на него, не ссориться, может быть, он поймет - и исправится...)

- Хорошо, что у нас в группе нет таких жадин. А если вдруг появится, мы с вами знаем, как ему помочь.

- Ребята, а как можно назвать человека, который всем, что у него есть, делится с другими? (Хорошим, добрым, не жадным, щедрым, радушным и т.д.)

- Послушайте стихотворение 3. Александровой и подумайте, о каком человеке здесь говорится: о жадном или о щедром?

Подарили нашей Вере

 Шарик с красным петушком.

 Ой, какой красивый шарик,

 Все мечтают о таком!

 Но поднялся ветер вдруг,

 Шарик выхватил из рук.

 Подошла к подружке Таня:

 - Ну, чего же мы стоим?

 Шарик твой мы не достанем,

 Так давай играть моим.

 Посмотри, цветок на нем,

 Будем с ним играть вдвоем.

- Как зовут героинь стихотворения? (Вера, Таня.)

- Какой шарик подарили Вере?

- Как вы думаете, Тане понравился Верин шарик? (Конечно же, понравился, ей тоже хотелось бы играть с таким шариком.)

- Что случилось с шариком? (Улетел.)

- Что чувствовала Вера, когда шарик улетел? (Отчаянье, горе, жалость к шарику, обиду, что у нее теперь нет игрушки.)

- Как вы думаете, если бы шарик у Веры не улетел, она дала бы Тане поиграть с ним? (Ответы детей).

- Что сделала Таня, когда случилась беда? (Предложила свою игрушку для игры.)

- Почему Таня так поступила? (Потому что она была добрая, отзывчивая, помогла в тяжелую минуту своей подруге, не пожалела своей игрушки, для нее важнее дружба, а не игрушки).

Ребята, а вы хотели бы дружить с Таней? Почему? (Ответы детей). Хорошо, что у нас в группе очень многие дети похожи на Таню.

Давайте поиграем в игру «Если бы...»

Что бы вы сделали...

Если бы у тебя, Саша, было одно большое яблоко?.. (Я бы поделился с ребятами, разрезал бы ножом на много частей.)

Если бы у тебя, Марина, была новая, красивая кукла?. .(Я бы принесла ее и детский сад и дала бы поиграть всем ребятам.)

Если бы у тебя, Никита, была большая грузовая машина?.. (Я бы с ребятами играл бы в игру «Строители».)

Если бы у тебя, Максим, были разноцветные карандаши и фломастеры'' (Я бы раздал всем ребятам, и мы бы вместе рисовали.)

Если бы у тебя, Света, была бы одна маленькая конфетка?.. (Я бы дала ее подруге.)