Информация для родителей

Орлова Марина Вячеславовна

Предварительный просмотр:

Фонетика

Фонетика – это раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слоги.

  Г л а с н ы е

              С  о  г  л  а  с  н  ы  е

 Звука не обозначают

а

о

у

ы

э

л

м

н

р

й

б

в

г

д

ж

з

непарные глу- хие согласные

ь

я

ё

ю

и

е

непарные звон -кие согласные

п

ф

к

т

ш

с

х

ц

ч

щ

ъ

Фонетический разбор ( звуко-буквенный разбор)                                    

                     

С л  е д – 4 бук.,3сог.,                    Я м а – 3бук., 1сог.,

                  1гл.,1слог                                   2гл.2 слoга

[с л’ э т] – 4 звука                        [й’а м а]- 4 звука

с [с]–сог., пар. глух., тв.      я [й’]–сог., непар. звон., мяг.

л [л’]-сог.,непар.звон.,мяг.     [а] – глас., удар.

е [э]– глас., удар.                  м [м] – сог., непар. звон., тв.

д [т]–сог.,пар.глух.,тв.          а [а] – глас., безуд

                                             Звуки и буквы

Звук речи это наименьшая    Буква это значок для                                                 

единица звучащей речи.                  обозначения звука.

( произносим и слышим)                ( видим и пишем)

гласный          согласный        гласная           согласная

1)состоит          1) состоит из        которой            которой

только  из         голоса  и шума      обозначается     обозначается

голоса                  [б][в][г]…       гласный            согласный

[а][и][о][у]         только из              звук                          звук

  [ы][э] -6зв.     шума [п][ф]…    10 букв           21 буква

2)когда мы его    2) когда мы его     печатная - письменная

произносим       произносим             заглавная - строчная

воздух               воздух встреча-        после твёрдого а,о,у,э,ы

выходит            ет  преграду                       ( на, но, ну, ны)

свободно          3) образует слог       после мягкого я,ё, ю,е,и

3) образует        вместе с гласным     ( ня,   нё,   ню,   не,    ни)

     слог               звуком                        [н’а],[н’о],[н’у],[н’э],[н’и]

у – гол                ма – ши - на               м я ч и к  [ м’ а ч’ и к  ]  

ударные           звонкие –глухие                

безударные      твёрдые-мягкие 

книга                        [б-б’]       [п-п’]                            

марка                        [в-в’]       [ф-ф’]

                                  [г-г’]       [к-к’]

                                  [д-д’]      [т-т’]

                                  [ж]-         [ш] -

                                  [з-з’]       [с-с’] 

                                  [л-л’]           -                              

                                  [м-м’]          -

                                  [н-н’]           -

                                  [р-р’]           -

                                    -[й’]          -

                                     -             [х-х’]

                                                    [ц] -

                                                     -  [ч’]

                                                     -  [щ’]

Буквы   я        ё       ю     е     и

              [й’а] [й’о] [й’у][й’э] [и]  

           обозначают два звука

        1) в начале слова (я м а)

                                     [й’а м а]

        2) после гласной  (м о я)

                                     [м а й’а]

        3) после Ъ и Ь знаков

                (с е м ь я)       ( с ъ е л)

             [ с’ и м’ й’ а]   [ с’ й’ э л]

Сильная      Сильная позиция

позиция       1) перед гласным

1) под уда-            (сады )

    рением     2) перед сонорным

   (мама)                (  лесной)

                      3) перед буквой в

                          (  ветвистый)

Слабая          Слабая  позиция

Позиция        1) на конце слова

1) без уда-            (сад)

    рения        2) перед парным

   (дома)            согласным

                           ( сказка)



Предварительный просмотр:

Памятка

«Как подготовить домашнее задание

по литературному чтению»

  1. Открой книгу на нужной странице.
  2. Вспомни, что узнал на уроке.
  3. Прочитай рассказ, не торопясь, вслух.
  4. Отметь непонятные слова, постарайся объяснить их. Посмотри объяснение смысла слов в словаре.
  5. Подумай, какая главная мысль этого рассказа.
  6. Раздели рассказ на части, озаглавь их.
  7. Перескажи рассказ по плану.
  8. Ответь на вопросы и задания учебника.  

Удачи тебе, ученик!



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Pictures\2019-01-13\005.jpg