Будущие первоклассники

Советы и памятки для родителей будущих первоклассников

Скачать:


Предварительный просмотр:

При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки.

Существует много игр и упражнений по развитию моторики.

  1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.

  1. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Родителям и воспитателям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым, при закрашивании рисунков учите детей на выходить за край контура, закрашивать в одном направлении
  2. Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
  3. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
  4. Конструирование.
  5. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
  6. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
  7. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
  8. Всасывание пипеткой воды.
  9. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.
  10. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
  11. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему, что умеем сами!
  12. Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать
  13. “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.
  14. Теневой театр. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.
  15. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.


Предварительный просмотр:

Школьный портфель

 Когда первоклассник переступает порог школы, очень важно, чтобы в его портфеле находились все необходимые канцелярские принадлежности. Это поможет вашему ребенку правильно организовать свое рабочее место в классе. Мы предлагаем вам перечень тех учебных принадлежностей, которые понадобятся вашим детям каждый день на всех предметах и изучаемых курсах, а также на уроках декоративного и прикладного искусства в течение всего учебного года:

- обернутые учебники и тетради (в соответствии с расписанием);

- пенал, в котором находятся две ручки с синей пастой, ручка с зеленой пастой, два простых карандаша, цветные карандаши (5 цветов), ластик;

- деревянная линейка длиной 25-30 см

Перечень необходимых предметов для уроков декоративного и прикладного искусства

для рисования: для работы с бумагой и картоном:

фартук и нарукавники

• акварель (гуашь);

• цветная бумага; цветной картон

• кисти (Г 3, 5-7) - «белка», «пони»;

•пластилин

• палитра;

• ножницы;

• баночка для воды;

• клей ПВА;

• салфетка;

• клеящий карандаш;

• клеенка;

• линейка;

• альбомные листы (формат А-4);

• простой карандаш;

• большие листы (формат А-3)

• ластик



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ, У КОТОРЫХ ДЕТИ ИДУТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Уже сейчас  постарайтесь постепенно соотнести
режим дня вашего малыша с режимом дня школьника. При этом помните, что сон и ранний завтрак в этом режиме главное. Показателем того, что ребёнок вовремя ложится спать и высыпается, является то , что он сам встаёт не позже 7 часов, чувствуя себя выспавшимся.

2. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание на то, как он понимает ваши словесные инструкции и требования. Старайтесь выражать их чётко, немногословно, доброжелательно и спокойно. Ваши требования должны быть посильны для ребёнка. В любой ситуации не пугайте его будущими трудностями в школе.


3.
Подготовка к чтению: 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита. Многие могут сразу читать слитно согласную + гласную, а некоторые дети могут свободно читать тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом или подвижными играми. Поощряйте произнесение слов перед зеркалом. Пусть малыш «погримасничает»: высунет расслабленный язык к подбородку, к носу , отведёт влево, вправо. Контролируя себя в зеркале, произносит громко и чётко звуки: а-о-у; а-ы-э-и – отдельно и так, чтобы один звук плавно переходил в другой. Эти упражнения развивают артикуляционный аппарат.


4.
Подготовка к письму: брать ручку или карандаш ребёнок должен тёплыми, разогретыми пальцами. Старайтесь, чтобы его пальцы располагались на ручке правильно (как у вас). Познакомьте малыша с линованными тетрадями. Пусть он научится ориентироваться в них достаточно быстро и точно в соответствии с такими словами:
• Вниз - вверх, вправо-влево;
• Начало, середина, конец строчки;
• Следующая, предыдущая страница, строчка, буква, цифра;
• Поля на странице;
• Расположение справа налево (в строчку);
• Расположение друг под другом (в столбик);
Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см –это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети так же устают от этих занятий, как и от чтения.


5.
Подготовка к грамматике: с пятилетнего возраста ребёнок может выделить в слове первый и последний звук, найти заданный звук внутри слова. Перед школой он легко может называть в слове все звуки по порядку. Проверьте это!
- Не путайте букву со звуком.
Звук это то, что мы слышим, буква, это что мы пишем.
- В предложении он также может назвать слова по порядку. В тексте назвать количество предложений.
Он умеет отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?», «Какой?» и сам поставить вопросы к словам в предложении. 6-7-летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы.
- Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь и речь близких. Общайтесь с ним, пусть он как можно больше рассказывает, спрашивает, открывает для себя новое.
6.
Подготовка к математике: в отличие от чтения и письма успешность в математике зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Для этого помогите ему свободно владеть такими понятиями:
• Вверх-вниз;
• Вправо-влево;
• Горизонтально-вертикально;
• Прямо, по кругу, наискосок;
• Предыдущий, следующий;
• С краю, между, в середине;
• Далеко-близко (дальше-ближе);
• Старше-моложе;
• Больше-меньше;
и т.д.
а также точно понимать предлоги, определяющие пространственные положения: на, в, за, с, под и т.д.
 Объединять предметы в группу по одному признаку (цвету, форме, функции, материалу, принадлежности). Сравнивать предметы, группы предметов, явления, находить сходства и различия. Владеть счётом в пределах 10 , играя с пальчиками: знать названия пальчиков, объединять их в различные ( по количеству) группы, делать из них различные фигурки. Если ваш малыш знает цифры, выкладывайте их по порядку, обозначайте соответствующей цифрой количество предметов.


6
. Самое главное помните, что при подготовке к школе, вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя. Ребёнок устроен так, что он с охотой делает только то, что у него получается и не желает делать то, что у него не получается. Это нежелание родители принимают за лень.


7. Запомните,
ребёнок не может быть ленивым.

Не угнетайте малыша своим превосходством, своими прошлыми школьными успехами. Лучше вспомните ваши трудности в обучении и, главное, как вы их преодолевали. Для успеха любого дела главное – доверительные взаимоотношения. Ваша любовь, терпение и ваши теперешние учебные навыки будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
Постарайтесь достижения ребёнка
не сравнивать ни со своими достижениями, ни с достижениями старшего брата или сестры, ни с достижениями одноклассников. Это очень трудно. Но, по крайней мере, постарайтесь не озвучивать эти сравнения при ребёнке, даже если они в его пользу. Сравнивайте ребенка с ним сами и учите его видеть свои победы и преодолевать свои трудности.



Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

                     РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 

• Поступление в школу для ребенка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего, стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе утро", – и собирайтесь в школу без суеты.

• Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий.

• Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что.

• Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.

• Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

• Вы встречали родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки? А вот за испачканные тетрадки – сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период  марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: "Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!" Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом.

• Сегодня одна из главных задач школы – оздоровление ребенка, и потому в целях облегчения процесса адаптации первоклассника применяется ступенчатый режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре – 3 урока по 30 минут каждый, с октября – 4 урока по 35 минут.

• Духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и живет жизнью своих ребят. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать учителя, администрацию школы, не торопитесь категорично высказывать свое мнение о них – лучше посоветуйтесь: ведь все, что делается учителем, прежде всего делается на благо вашего ребенка.