Дистанционное обучение

Коняева Наталья Анатольевна

В 1921 г. началась денежная реформа. В конце 1922 г. в обращение была выпущена устойчивая валюта – советский червонец, применявшийся для краткосрочного кредитования в промышленности и торговле. Червонец обеспечивался золотом и другими легко реализуемыми ценностями и товарами. Один червонец приравнивался к 10 дореволюционным золотым рублям, а на мировом рынке он стоил около 6 долларов.

 

1 ноября 1924 года на московском автомобильном заводе АМО (ныне ЗИЛ) был собран первый грузовой полуторатонный автомобиль из отечественных материалов АМО-Ф-15.

6 ноября закончили сборку первой партии из 10 автомобилей, три из которых на следующий день проследовали с колонной демонстрантов завода АМО по Красной площади Москвы.

В социальной сфере НЭП вызвала некоторые изменения:

В 1922 году принят новый Кодекс законов о труде, отменявший всеобщую трудовую повинность и вводивший свободный найм рабочей силы через биржу труда.

Прекратились трудовые мобилизации, распущены трудовые армии.

Натуральное вознаграждение заменялось денежной оплатой. К 1928 году численность рабочих  увеличилась в 5 раз. С восстановлением промышленности материальное положение рабочих  улучшилось. Рабочий день на промышленных предприятиях составлял 7,4 ч. Повысилась заработная плата. Рабочие получили право на ежегодный отпуск.

Многие крестьянские хозяйства быстро богатели. Сельские жители стали питаться лучше, больше употреблять хлеба и мяса.

Зюганов Г.А. Председатель ЦК КПРФ. «помнить чтобы понимать»

Зюганов, считает, что Ленин — гениальный реформатор: нэп был использован с целью спасения страны и создания сильного Советского государства.

До Первой мировой войны доля мелких крестьянских хозяйств в производстве зерна в России составляла 50% от валового производства, а в его реализации на рынке — всего 24,8%. К 1927 году доля крестьянских хозяйств в производстве зерна выросла до 85,3%, а в общем объеме реализации — до 74%, то есть в 2,7 раза. Эти цифры свидетельствуют не только о повышении роли аграрного сектора в экономике страны, но и об улучшении положения крестьянства в результате новой экономической политики.

Новые торговые организации нашли в лице Владимира Маяковского весьма умелого пропагандиста.

Всё, что требует желудок, тело или ум, —всё человеку предоставляет ГУМ.

Тому не страшен мороз зловещий,

Кто в ГУМе купит тёплые вещи.

Остановись, уличное течение!

Помните: в Моссельпроме

лучшее печенье!

Электрификация всей страны- план ГОЭЛРО

План был рассчитан на 10-15 лет и состоял из двух основных программ. Программа А - предусматривала восстановление и реконструкцию

 довоенной электроэнергетики.

 

Программа Б —  строительство 30 электростанций (20 тепловых и 10 ГЭС)

 в основных регионах страны с учетом их природных  ресурсов и потребностей развития промышленности

 

Г. Кржижановский

председатель ГОСПлана

 

Торжественное открытие станции состоялось 4 июня 1922 года.

Вопрос о строительстве Днепрогэса решался на специально созванном зимой 1927 года заседании политбюро ВКП(б). Судя по  рассказам, спорили на этом заседании об одном — самим строить Днепрогэс или привлечь к этому делу иностранные фирмы. Дискуссия длилась несколько часов, пока, наконец, Сталин проникновенно не обратился к строителям  и подвел итог обсуждения: «Хорошо, будем строить сами».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГЭ. Общество.

1. Разлившаяся весной река затопила несколько населённых пунктов. Спасатели эвакуировали местных жителей и домашний скот. Этот пример иллюстрирует

1) влияние природы на жизнь общества

2) административное правонарушение

3) глобальные экологические проблемы

4) влияние культуры на жизнь общества

2. И человеку, и животному свойственна способность

1) изготавливать орудия труда с помощью других орудий

2) пользоваться предметами, данными природой

3) оценивать свое поведение

4) мыслить абстрактно

3. Одиннадцатиклассник Дима любит физику. Он много занимается, успешно участвует в конкурсах и олимпиадах, занимает призовые места. Какие качества Димы проявились в данной ситуации?

1) способности

2) гениальность

3) потребности

4) задатки

4. Верны ли следующие суждения о духовной сфере общества?

А.

 Духовная сфера жизни общества охватывает религию, искусство, нравственность.

Б.

 Духовная сфера взаимодействует с другими сферами общества.

1) верно только А   3)  верны оба суждения

2) верно только Б   4)  оба суждения неверны.

5. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле слова понимают

1) совокупность природных и социальных сил

2) естественную среду обитания человека

3) всё человечество в его прошлом, настоящем, будущем

4) патриархальную семью.

6. Ученые-обществоведы определяют общество как

1) естественную среду обитания человека

2) обособившуюся от природы часть мира

3) совокупность природных и социальных сил

4) весь материальный мир.

7. Инна пригласила друзей на свой день рождения. Она ходила вместе с мамой в магазин за продуктами, вместе с бабушкой испекла торт. Чтобы гости не скучали, она придумала конкурсы и игры. Какова цель деятельности Инны?

1) пригласить друзей

2) приобрести необходимые продукты

3) испечь торт

4) сделать праздник интересным.

8. Примером влияния общества на природу является

1) изобретение громоотвода

2) строительство пирамид в Древнем Египте

3) загрязнение вод Мирового океана

4) открытие закона всемирного тяготения.

9. Какой пример иллюстрирует формальные межличностные отношения?

1) Директор школы встретился со своими бывшими учениками.

2) Директор школы вызвал родителей ученика для разговора о его поведении.

3) Директор школы дал соседям дубликат ключей от своей квартиры.

4) Директор школы согласился играть роль в школьном спектакле.

10. Т. – отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т., прежде всего, как

1) руководителя   3) индивида

2) личность         4) члена семьи.

11. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является неотделимой частью природы.

Б. Общество включает в себя все формы и способы взаимодействия людей.

1) верно только А     3) верны оба суждения

2) верно только Б     4) оба суждения неверны.

12. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫ                                            СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) проведение митинга в поддержку

правительства                                                 1) политическая

Б) открытие театрального фестиваля          2) экономическая

В) избрание президента страны                    3) духовная

Г) торги на товарно-сырьевой бирже

Д) принятие парламентом закона

А

Б

В

Г

Д

13. Человека отличает от животного наличие

1) эмоций

2) инстинктов

3) восприятия

4) самосознания

 14. В приведенном списке указаны черты сходства труда и учения и отличия труда от учения. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1)  практическая полезность результата

2)  сознательный характер деятельности

3)  целенаправленность активности

4)  стремление к получению знаний

            ЧЕРТЫ СХОДСТВА                                         ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ

15.  Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Социологи задавали совершеннолетним гражданам вопрос о том, чем друг отличается от приятеля. (Б) Половина опрошенных отметили, что с другом более близкие, глубокие, доверительные отношения, чем с приятелем. (В) Жаль, что некоторые из опрошенных никакой разницы не видят.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

А

Б

В

16. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

1) товары, услуги                 3) стратификация, мобильность

2) федерация, монархия     4) искусство, мораль



Предварительный просмотр:

Познание

1.Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.

.

2. Запишите слово, пропущенное в схеме.

3. Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столба

  

ОСОБЕННОСТИ

 

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

А) 

знание является побочным продуктом практической деятельности

Б) 

знание существует в форме художественных образов

В) 

знание раскрывается в процессе повествования

Г) 

знание является результатом целенаправленной деятельности

   

1) 

миф

2) 

наука

3) 

обыденное знание

4) 

искусство

4. Какое из приведенных утверждений является научным?

           1)         Время течет повсюду одинаково и ни от чего не зависит.

           2)         Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения.

           3)         Электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам.

           4)         Существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям.

5.

Установите соответствие между признаками и отраслями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  

ПРИЗНАКИ

 

ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ

А) 

образность

Б) 

логическая доказательность

В) 

эстетическое освоение мира

Г) 

воздействие на эмоции человека

Д) 

комплексное описание объекта

   

1) 

наука

2) 

искусство

6. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?

А.        Опыт повседневной жизни – это один из способов познания мира.

Б.        И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов.

           1)         верно только А

           2)         верно только Б

           3)         верны оба суждения

           4)         оба суждения неверно

7.Верны ли следующие суждения об истине?

А.Истинные знания всегда добываются экспериментальным путем.

Б.Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.

           1)         верно только А

           2)         верно только Б

           3)         верны оба суждения

           4)         оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения об истине?

А.        Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.

Б.        Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.

           1)         верно только А

           2)         верно только Б

           3)         верны оба суждения

           4)         оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения об истине?

А.        Истина относительна, потому что мир изменчив и бесконечен.

Б.        Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки.

           1)         верно только А

           2)         верно только Б

           3)         верны оба суждения

           4)         оба суждения неверны

 10.   Установите соответствие между особенностями и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  

ОСОБЕННОСТИ

 

ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

А) 

теоретическое обобщение фактов

Б) 

обогащение повседневного опыта

В) 

образность и оригинальность отражения объективной реальности

Г) 

стремление к достоверному, обоснованному знанию

   

1) 

житейское

2) 

научное

3) 

художественное

11. Какое из перечисленных утверждений опирается на повседневный опыт и не требует развернутых обоснований?

           1)         «законы, открытые Ньютоном, действуют только в земных условиях»

           2)         «перед засухой муравьи ищут для жилья затемненные, влажные впадины»

           3)         «в озоновом слое Земли появились дыры»

           4)         «при дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ»

12. Какой метод получения знаний используется на теоретическом уровне научного познания?

           1) описание научных фактов

           2) проведение наблюдений

           3) накопление экспериментальных данных

           4) выдвижение гипотезы

13. Только в состав научного знания входят

           1)         установленные факты

           2)         экспериментально обоснованные выводы

           3)         логические умозаключения

           4)         оценочные суждения

14. Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания?

           1)         измерение объектов

           2)         описание экспериментальных данных

           3)         выдвижение гипотезы

           4)         проведение наблюдений

15.Истина – это знание,

           1)         отражающее объективные свойства предмета

           2)         отвечающее интересам большинства

           3)         добытое только научным путем

           4)         доступное каждому

16.Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.

Б. Компонентом научного знания являются эстетические оценки социальных явлений.

           1)         верно только А

           2)         верно только Б

           3)         верны оба суждения

           4)         оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?

А.        Функции художественного образа в искусстве подобны функциям понятия в науке.

Б.        Художественные образы – это всего лишь результат вымысла, они не отражают действительность.

           1)         верно только А

           2)         верно только Б

           3)         верны оба суждения

           4)         оба суждения неверны

18. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «искусство». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Образность, эмоциональность, фантазия, обоснованность, субъективность.

19. Непосредственная цель научного познания – это

           1)         теоретическое осмысление действительности

           2)         практическое применение результатов

           3)         создание новых материальных ценностей

           4)         развитие интеллектуальных способностей человека

20.Верны ли следующие суждения о целях науки?

А.        К целям науки относится описание явлений действительности.

Б.        К целям науки относится предсказание определенных явлений и хода процессов действительности.

           1)         верно только А

           2)         верно только Б

           3)         верны оба суждения

           4)         оба суждения неверны

21. Результатом познавательной деятельности, воплощенным в конкретный объект, является

           1)         журнальная статья

           2)         получение знания

           3)         чувственный образ предмета

           4)         умозаключение

22. Относительная истина, в отличие от абсолютной, является знанием

           1)         неполным

           2)         не проверенным опытным путем

           3)         не имеющим теоретического обоснования

           4)         не подтвержденным наукой

23. В познавательной деятельности, в отличие от трудовой,

           1)         средства должны соответствовать целям

           2)         субъектом выступает отдельная личность

           3)         цель состоит в получении достоверного знания

           4)         результатом является создание нового продукта

24. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А.        Основная задача искусства – достоверно отображать окружающий мир.

Б.        Для искусства главное – избегать субъективности создаваемых образов.

           1) верно только А

           2) верно только Б

           3) верны оба суждения

           4) оба суждения неверны

25. Что из перечисленного характеризует искусство?

           1)         поиск теоретических знаний о природе и обществе

           2)         эстетическое освоение окружающего мира

           3)         практическое освоение окружающего мира

           4)         установление сущности природных и социальных явлений

26. Эмпирический и теоретический уровни знания присущи

           1)         любому виду познания

           2)         научному познанию

           3)        обыденному познанию

           4)         рациональному познанию

27.Найдите в приведенном ниже списке характеристики чувственного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

           1)         отображение целостного образа непосредственно воздействующего предмета

           2)         отражение отдельных свойств предметов, воспринимаемых в данный момент

           3)         установление взаимосвязи различных понятий

           4)         обобщение и выделение группы предметов на основе общих признаков

           5)         получение новых суждений на основе уже имеющихся

           6)         сохранение в памяти целостного образа предмета

28. Верны ли следующие суждения о ложном знании?

А.        Ложное знание может быть следствием предубеждений и пристрастий.

Б.        Ложное знание может быть следствием недобросовестности исследователя.

           1)         верно только А

           2)         верно только Б

           3)         верны оба суждения

           4)         оба суждения неверны

30.Верны ли следующие суждения о формах познания?

А.        Представление как форма познания предполагает непосредственное воздействие предмета на органы чувств.

Б.        При сохранении в памяти целостного образа предмета его отдельные черты могут быть утрачены.

           1)         верно только А

           2)         верно только Б

           3)         верны оба суждения

           4)         оба суждения неверны

31. Запишите слово, пропущенное в схеме.

32. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «искусство».

Творчество, образ, гипотеза, субъективность, эмоциональность.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда

33. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Методы познания

МЕТОД ПОЗНАНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

...

Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях.

Выдвижение гипотез

Выдвижение догадок, предположений, для объяснения фактов, не укладывающихся в старые теории.

34.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Организация наблюдений; 2) проведение экспериментов; 3) применение методов; 4) построение теорий; 5) выдвижение гипотез.

35. Верны ли следующие суждения об отличии искусства от науки как способа познания мира?

А. Наука добивается объективности, авторы произведений искусства вкладывают в них свои чувства.

Б. Научные методы преимущественно рациональны, в искусстве преобладает  образность.

           1)         верно только А

           2)         верно только Б

           3)         верны оба суждения

           4)         оба суждения неверны

36.Верны ли следующие суждения об отличии искусства от науки как способа познания мира?

А.         Наука добивается объективности, авторы произведений искусства вкладывают в них свои чувства.

Б.         Научные методы преимущественно рациональны, в искусстве преобладает  образность.

 

           1)         верно только А

           2)         верно только Б

           3)         верны оба суждения

           4)         оба суждения неверны

 29. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии и взаимодействия.

Общение обычно включено в практическое взаимодействие  людей (совместный труд, учение, коллективная игра и т.п.) и обеспечивает планирование, осуществление и контролирование их деятельности.

Если отношения определяются через понятия «связи», то общение понимают как процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т.д. В повседневной жизни человек учится общению с детства,  овладевает разными его видами в зависимости от среды, в которой живёт, от людей, с которыми взаимодействует, причем происходит это стихийно, в житейском опыте. В большинстве случаев этого опыта бывает недостаточно для овладения особыми профессиями (педагога, актера, диктора, следователя), а иногда и просто для продуктивного и цивилизованного общения.

По этой причине необходимо совершенствовать знание его закономерностей, накапливать навыки и умения их учета и использования.

Каждая общность людей располагает своими средствами воздействия, которые используются в разнообразных формах коллективной жизни. В них концентрируется социально-психологическое содержание образа жизни. Все это проявляется в обычаях, ритуалах, праздниках, танцах, песнях, сказаниях, мифах, в  изобразительном, театральном и музыкальном искусстве, в художественной литературе, кино, радио и телевидении. Эти  своеобразные массовые формы общения обладают мощным потенциалом взаимовлияния людей. В истории человечества они всегда служили средствами воспитания,… включения человека через общение в духовную атмосферу жизни.

Проблема человека находится в центре внимания всех аспектов общения. Увлечение лишь инструментальной стороной общения может нивелировать его духовную (человеческую) сущность и привести к упрощенной трактовке общения как информационно-коммуникативной деятельности. При неизбежном научно-аналитическом расчленении общения на составляющие элементы важно не терять в них человека как духовную и активную силу, преобразующую в этом процессе себя и других.

Общение по своему содержанию – сложнейшая психологическая деятельность партнеров.

(В.Г. Крысько)

1.На основе текста назовите три характеристики понятия «общение».

2. Что, по мнению автора, влияет на обучение человека продуктивному и цивилизованному общению? (Назовите на основе текста любые три фактора влияния).

3. Автор указывает на «своеобразные массовые формы общения, которые в истории всегда служили средством воспитания, включения человека через общение в духовную атмосферу жизни». Опираясь на текст, знания истории, обществознания, социальный опыт, назовите любые две формы коллективного общения. Объясните на примерах, в чем проявляется воздействие каждой из них на людей.

4.По мнению автора, увлечение лишь инструментальной стороной общения (обменом информацией) может заслонить его духовную (человеческую) сущность. Опираясь на текст, знания курса и личный социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих4.По мнению автора, увлечение лишь инструментальной стороной общения (обменом информацией) может заслонить его духовную (человеческую) сущность. Опираясь на текст, знания курса и личный социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих ограниченность понимания общения только как информационно-коммуникативной деятельности.

        

         

         



Предварительный просмотр:

Экономика2. А.1. Какой признак отличает традиционную экономику?

1) преобладание частной собственности на средства производства

2) натуральное хозяйство

3) процветание фабричного производства

4) централизованное ценообразование

 А.2. Отличительным признаком рыночной экономики является

1) решение основных вопросов экономики

2) государственная собственность на средства производства

3) свобода предпринимательства

4)  натуральный характер хозяйства

В.1. Социологические службы стран Z и Y провели опрос общественного мнения. Участвующим в опросе был задан вопрос: «Какой способ увеличения производительности труда вы считаете наиболее эффективным?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

http://opengia.ru/resources/F9BDF8DAE028BC294BCD17C0D67C35F4-F1D0A2D18844A78B41E18D696476F837-F1D0A2D18844A78B41E18D696476F837-1-1395726715/repr-0.png

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? 

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Большинство опрошенных связывает повышение производительности труда с материальными факторами.

2)Проблема повышения квалификации не очень актуальна для отвечавших из обеих стран.

3)Внедрение научных разработок позволяет повысить заработную плату работников.

4)Социально-психологические факторы, по мнению опрошенных, не имеют никакого значения для повышения производительности труда.

5)Опрошенные обеих стран готовы лучше работать, только когда им предоставлена инициатива организации производства и совершенствования технологий.

В.2. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Процент тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, выше среди опрошенных страны Z, чем среди опрошенных страны Y.

2) Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для опрошенных страны Z выше, чем для опрошенных страны Y.

3) Процент тех, кто считает повышение квалификации работников эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди опрошенных страны Y, чем среди опрошенных страны Z.

4) Опрошенные обеих стран в равной мере отмечают повышение квалификации работников  и создание комфортных условий труда как наиболее эффективные способы увеличения производительности труда.

5) Опрошенные страны Y считают повышение оплаты труда наиболее эффективным способом увеличения производительности труда.

С.1. Налоги — это обязательные платежи, которые государство собирает со своих граждан и юридических лиц (предприятий). Исторически возникновение налоговых сборов связано с разделением общества на классы и появлением государства.

Государство как институт власти осуществляет разнообразную деятельность — политическую, экономическую, социальную. Выполнение этой деятельности требует определённых средств. Кроме налогов у государства по существу нет других методов привлечения средств в казну. В экономике любого государства есть непроизводственная сфера: образование, страховая медицина, культура, армия, аппарат чиновников, составляющий органы государственного управления. Все эти сферы деятельности, безусловно, важны, но для их содержания нужны средства, поскольку сами они не в состоянии себя содержать. Кроме того, в каждом обществе есть категории граждан, которые не могут содержать себя сами: дети, старики, инвалиды. Заботу об этих людях должно взять на себя государство. Для оплаты затрат на содержание непроизводственной сферы и нетрудоспособных граждан государству нужны средства, которые оно и собирает в виде налогов.

Налоговая система призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Налоги и сборы являются основным источником доходов государственного бюджета.<…>

По способу взимания налогов различают прямые и косвенные налоги.

В мировой практике можно обнаружить три разные системы по видам налоговых ставок: прогрессивную, пропорциональную, регрессивную. В прогрессивной системе ставка налога возрастает по мере роста величины облагаемого дохода или стоимости имущества. В пропорциональной системе налогообложения используется единая ставка налогообложения независимо от абсолютной величины базы налогообложения (дохода, прибыли, имущества и т.п.). В регрессивной системе налогообложения предусмотрено снижение ставки обложения по мере роста абсолютной величины облагаемого дохода или имущества. Регрессивная схема нередко оказывается разумной при обложении доходов самых богатых граждан.

(По материалам энциклопедии для школьников)

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Какие две категории налогоплательщиков названы в тексте? Как автор характеризует роль налогов в жизни государства? (Приведите две авторские характеристики.)

С3. Какие основные направления вложения государственных средств названы в тексте? (Укажите любые три направления.)

С4. Существует мнение, что косвенные налоги не оказывают никакого влияния на экономику страны. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.

В.3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В ходе социологического опроса работающих граждан 43% опрошенных отметили, что сотрудники должны знать размер зарплаты своего руководства. (Б) Свою позицию они объясняют тем, что хотят быть уверены в справедливости оплаты труда. (В) Представляется более правильной позиция тех, кто считают, что эта информация о зарплате каждого из сотрудников должна быть конфиденциальной.

Определите, какие положения текста

 1)отражают факты

2) выражают мнения

А

Б

В