Раздел №3. пункт 1-5. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Монгуш Алексей Данзынович

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по ФК 5 класс

Дата проведения: 12.01.2018г.

Раздел программы: Гимнастика с элементами акробатики. Кувырок вперед.

Продолжительность урока: 40 минут

Базовый учебник:  Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных  учреждений ( М.Я. Виленский,  Москва.: Просвещение, 2013г.)

Класс: 5

Технологии:

- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;

- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.

Тема: «Совершенствование техники кувырка вперед, обучение техники кувырка назад»

Цель урока: Обучение акробатическому элементу – кувырок вперед.

Задачи урока: 1. Изучение техники выполнения кувырка вперед, освоение помощи и страховки при выполнении данной техники.

  1. Развитие двигательно-координационных способностей
  2. Воспитание взаимопомощи и чувства ответственности за своего товарища.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: маты, свисток карточки с заданиями,  карточки с техникой выполнения упражнений.

Учитель: Монгуш Алексей Данзынович.

Планируемые результаты

Предметные:

Объем освоения и уровень владения компетенциями:

научатся:  в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

Метапредметные:

(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные –  умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад).

Личностные:

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад

Ход урока

Части урока

Цель этапа урока

Время

Деятельность учителя(Содержание урока)

Деятельность обучающихся(Как выполняют ученики)

Подготовительная часть

5-10 мин

Организованное начало урока

1-2 мин.

Проверка готовности обучающихся к уроку, Сообщение цели, задач урока

Создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие.  Настроить детей на работу

Построение, сдача рапорта дежурного по классу о присутствующих и отсутствующих.

Актуализация знаний

1-2 мин

Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами изучать кувырки вперед, назад.

Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое координация  и какое значение она имеет для физической подготовки человека.     Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

 Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Подготовка организма к предстоящей деятельности

5-6 мин

Построение

 «Ровняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»

Строевые упражнения /повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках  гимнастики

Ходьба по залу:

Направо! В обход налево шагом –МАРШ!- дистанция 2 шага

- на носках(руки на пояс, спина прямая).

- на пятках (руки за головой, спина прямая)

- бег в равномерном темпе

Построение и перестроение в движении.

 Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На вытянутые в стороны руки - разомкнись!».

ОРУ со скакалкой (Комплекс упражнений  № 3)

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют самостоятельно Комплекс ОРУ  № 3G:\план конспекты\практика\31.jpg

Основная часть

20 мин

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

5-10 мин

- Объяснение  и показ сильным учеником класса техники выполнения упражнения.

- ТБ при выполнении кувырка вперед, на что обратить внимание.

- Помощь и страховка при  выполнении техники кувырка вперед и назад.

- Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

- Показ техники выполнения кувырка вперед более подготовленным учеником

Изучение нового материала.

5 мин

Формулирует задание, осуществляет контроль.

На первый, первый, второй, второй… – РАСЧИТАЙСЬ!

На пару по два мата –ВЗЯТЬ! И уложить в длину.

Проводит подготовительные упражнения (карточка № 1):

-группировка из положения упор присев,

- перекаты в группировке,

- перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

- Кувырок вперед(карточка № 2)

Выполнение элемента со страховкой.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

D:\ИРО\Курсы ПК\ФГОС лекция\ФГОС\5607314.jpegD:\ИРО\Курсы ПК\ФГОС лекция\ФГОС\5607315.jpeg

- Выполняют элемент страховки и помощи, выявляют основные ошибки и пути их исправления (работа в парах).

- Выполняют технику кувырка вперед, и организуют помощь и страховку.

D:\ИРО\Курсы ПК\ФГОС лекция\ФГОС\img_22.jpg

Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД

5 мин

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки.

Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Выполнение заданий с карточки на слуховые ориентиры:

1) И.п. – упор присев

1 – группировка

2 –перекат назад, в групировке.

3 – стойка на лопатках,

4- вернуться в и.п.

2)И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.

И.п. – упор присев

1 – перекатом вперед, назад.

2 – и.п.

Ориентировать учащихся на согласованность действийпри выполнении кувырков.

Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение

D:\ИРО\Курсы ПК\ФГОС лекция\ФГОС\img21.jpg

Первичное осмысление и закрепление

5 мин

Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения

Заключительная часть

10 мин

Восстановление организма

5 мин

Игра на координацию  «Заморозки»

Построение, подведение итогов урока.

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Рефлексия

1-2 мин

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Домашнее задание

1-2 мин

Карточки с заданиями на выбор учащегося.

Выбирают комплекс упражнений и карточку с  домашним заданием.

Приложение к уроку: Карточки с заданиями

G:\план конспекты\практика\31.jpg

1 Комплекс упражнений со скакалкой №3

D:\ИРО\Курсы ПК\ФГОС лекция\ФГОС\5607314.jpeg

D:\ИРО\Курсы ПК\ФГОС лекция\ФГОС\5607315.jpeg

3 Перекат назад

D:\ИРО\Курсы ПК\ФГОС лекция\ФГОС\img_22.jpg

4 Кувырок вперед

D:\ИРО\Курсы ПК\ФГОС лекция\ФГОС\img21.jpg



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по ФК 5 класс

Дата проведения: 14.09.2017г.

Раздел программы: Легкая атлетика

Продолжительность урока: 40 минут

Базовый учебник:  Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных  учреждений ( М.Я. Виленский,  Москва.: Просвещение, 2013г.)

Класс: 5

Технологии:

- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;

- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.

Тема: Спринтерский бег, эстафетный бег

Цель урока: Развитие интереса  к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного  опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Задачи урока: 1.Познакомить с техникой спринтерского, эстафетного бега, закрепить понятия двигательных действий.

2.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

3.Воспитание чувства ответственности, трудолюбия.

Место проведения: спортивная  площадка.

Инвентарь и оборудование: маты, свисток карточки с заданиями,  карточки с техникой выполнения упражнений.

Учитель: Монгуш Алексей Данзынович.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать технику спринтерского, эстафетного и челночного бега

Метапредметные:

Коммуникативные: Слушать и слышать друг друга, работать в группе, с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: Технично выполнять эстафетный бег.

Личностные:

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время бега.

Ход урока

Части урока

Цель этапа урока

Время

Деятельность учителя (Содержание урока)

Деятельность обучающихся (Как выполняют ученики)

Подготовительная часть

8 мин

Организованное начало урока

1-2 мин.

Проверка готовности обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие.  Настроить детей на работу

Построение, сдача рапорта дежурного по классу о присутствующих и отсутствующих. Настрой на урок.

Актуализация знаний

1-2 мин

Проверка знаний о видах и типах бега.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Познакомить с понятиями «Спринтерский бег», «Эстафетный бег», «Старт», «Финиш».

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Королева спорта «Лёгкая атлетика». Отвечают, для чего нужна легкая атлетика.

Подготовка организма к предстоящей деятельности

5 мин

1.Медленный бег. Подготовить организм обучающихся к работе в основной части урока.

2. СБУ: а) бег с высоким подниманием бедра;

б) с захлестыванием голени;

в) прыжками с ноги на ногу.

3). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности

Обеспечение специальной готовности к первому виду упражнений основной части урока

G:\план конспекты\практика\15.jpg G:\план конспекты\практика\15.jpg

Выполняют упражнения: руки через стороны вверх -вдох(через нос); руки через стороны вниз- выдох(через рот).

Основная часть

22 мин

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

5 мин

1). Техника спринтерского бега по дистанции

Основные положения бегуна по командам «На старт!»; «Внимание!» «Марш!» и особенности стартового разгона.

Обратить внимание на работу рук, активное выталкивание, сохранение наклона и своевременное выпрямление туловища с переходом на бег по дистанции.

Выполняют задания.

Дети которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают  технику отдельных элементов..

Слушают. Выполняют. Обсуждают.

разучивание новых двигательных действий;

·закрепление и совершенствование усвоенных ранее двигательных умений и навыков общеобразовательного, прикладного и спортивного характера;

·развитие физических качеств

5 мин

Подводящие упражнения для совершенствования техники спринтерского бега:

 1.Бег с высокого старта 30 – 40м.

2. Бег с высокого старта 40 - 50м.

Выполняют в группе по 2 человека с определением победителя забега. Следить за свободой движения, техникой бега. Темп ровный, спокойный, 70%. Старт быстрый, в конце бег по инерции.

Изучение нового материала.

5 мин

2) Эстафетный бег.

Показ и объяснение техники передачи эстафеты.

Передача эстафетной палочки происходит следующим образом. Стартующий на 1-м этапе держит эстафетную палочку в правой руке и бежит как можно ближе к бровке. Ожидающий его второй бегун стоит как можно ближе к наружному краю и принимает эстафету левой рукой. Он пробегает свой этап и передает эстафету в правую руку третьего этапа и т.д.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности

G:\план конспекты\практика\img4.jpg

Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД 

Первичное осмысление и закрепление

7 мин

1.Передача эстафетной палочки снизу в колонне на месте.

2.Передача эстафетной палочки сверху в колонне на месте.

3. Передача эстафетной палочки в движении 20 м, снизу и сверху. Существует 20 метровый коридор для передачи эстафетной палочки. За коридор не забегать

По команде передающего: «Оп!» принимающий вытягивает руку, принимает палочку и аналогичным способом передает следующему.

Обращают внимание на момент передачи палочки и исправляют ошибки.

Разбиваются по парам. Бегут все сразу. Стараться принять палочку не оборачиваясь назад. По сигналу передающего вытягивать руку для принятия палочки предварительно набирая разгон.

Заключительная часть

10 мин

Восстановление организма

5 мин

Медленный бег

Подсчёт пульса.

Медленным бегом способствуют снижению деятельности органов дыхания, кровообращения, снизить мышечное напряжение, обеспечить переход к иной деятельности или отдыху;

Рефлексия

1-2 мин

Выявление достижения цели урока.

Анализ эмоционального состояния обучающихся.

Дети  анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности.

Домашнее задание

1-2 мин

Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание.

Адекватно воспринимать оценку.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока по физической культуре 5 кл.

Дата проведения: 17.02.2016г.

Раздел: Спортивные игры. Волейбол.

Базовый учебник:  Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных  учреждений ( М.Я. Виленский,  Москва.: Просвещение, 2013г.)

Тип урока: Комбинированный.

Класс: 6

Технологии:

- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;

- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.

Тема урока: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи.

Цель урока:  Сформировать у обучающихся знания и навыки   игры в  волейбол.

Задачи урока:

1. Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.

2. Освоение техники нижней прямой подачи в волейболе.

3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:  волейбольные мячи, сетка.

Учитель: Монгуш Алексей Данзынович.

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный  этап  (12мин.)

Сообщение целей и задач на урок.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Использовать общие приемы решения задач.

Обсудить ход предстоящей разминки.

1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.

2.ОРУ на месте (проводят обучающиеся).

Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории основных стоек.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Использовать общие приемы решения задач.

Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач.

Основной этап (25 мин.)

Разминка с мячами: (5мин.)                                   - броски мяча двумя руками в парах;

- высокие броски двумя руками;

- броски мяча с ударом о пол;

Перестроить  обучающихся на пары.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбол

Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий

1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу:

(10 мин.)

- волейбольная стойка;

- правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;

- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.

Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

2. Нижняя прямая подача (5 мин.)

1. Имитация подачи мяча.

2. Подача с расстояния 3—6 м.

3. Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки.

Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку.

Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Преобразовать познавательную задачу в практическую.

Информационные: поиск, распознавание полезной информации  на основе ее анализа. Построение речевого высказывания в устной форме.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

3. Подвижная подводящая игра к волейболу:

"Мяч среднему"(5мин.)

Перестроение в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока).

Объяснить правила игры.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

Заключительный (3мин.)

1.Упражнения на внимание.

2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися.

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Учитель задает вопросы:

- оцените свою работу на уроке.

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- что нового узнали на уроке?

- что получалось на уроке лучше всего?

- над чем необходимо поработать на следующем занятии?

Восстановить пульс, дыхание после игры.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.

Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.

Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.

Ставит домашнее задание.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать  надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке задачи.

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.

Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

 физической культуры по разделу

«Спортивные игры. Волейбол» для учащихся 8 класса

МБОУ СОШ №2 г Ак-Довурак.

Учитель: Монгуш Алексей Данзынович

Тема урока: «Передачи мяча над собой, во встречных колоннах».

Цель: Способствовать развитию технико-тактических навыков игры в волейбол.

Основные задачи:

  1. Закрепить навыки в выполнении постановки рук при приёме мяча сверху.
  2. Совершенствовать технику выполнения верхней передачи мяча на различное расстояние.
  3. Способствовать развитию координационных качеств.
  4. Воспитывать чувство ответственности и коллективизма

Тип урока: комплексный

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный

Дата проведения:  5 марта 2015 г.

Место проведения: спортзал.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи –  4 штук.

Продолжительность занятия: 40 мин.

Часть

Урока

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Средства и решения учебных задач

Дози-

ровка

в мин.

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока 10 минут.

1.Организовать класс для проведения урока.

2.Сконцентрировать

внимание учеников для проведения урока.

3.Развивать динамическую силу мышц стопы для профилактики травм.

4.Подготовить сердечно- сосудистую, дыхательную системы к эффективному   совершенствованию техники верхней передачи мяча.

5.Включить в работу дополнительные мышцы для успешного совершенствования техники верхней передачи мяча.

6.Способствовать общему развитию и укреплению организма.

7. Способствовать развитию силы мышц ног.

8. Развивать гибкость позвоночного столба.

9. Развивать силу мышц рук и плечевого пояса.

1.Построение.

2.Приветствие.

Сообщение задач урока.

       

Ходьба,

-на носках,

-на пятках,

-с перекатом с пятки на носок.

 Бег,

-с высоким подниманием бедра,

-с захлестом голени назад-в сторону,

-спиной вперёд.

Прыжки.

-приставными шагами правым и левым боком с вращением прямых рук назад,

-на левой, правой ноге.

-выпрыгивание на блок (по свистку).

-выпрыгивание для атак. удара (имитация удара).

Обще-развивающие упражнения.          

 и.п. о.с.

-руки вверх, правая назад на носок,

-и.п.

-руки вверх, левая назад на носок.

-и.п.

 и.п. о.с.

-выпад правой, руки на колено.

-и.п.

-выпад левой, руки на колено.

-и.п.

 

и.п. стойка ноги врозь, руки на пояс.

-наклон вправо, левая рука вверх.

-и.п.

-наклон влево, правая рука вверх.

-и.п.

 и.п. упор лёжа.

-согнуть руки в локтевых суставах.

-разогнуть руки в локтевых суставах.

-принять упор присев.

- и.п.

1 мин

30 сек.

30 сек

2 мин

1 мин

5 мин

8 раз

16 раз

8 раз

16 раз

Проверить наличие спортивной формы и обуви у учеников, обратить внимание на осанку.

При ходьбе спину голову держать прямо

В беговых и прыжковых упражнениях –  дистанция 2 метра. В беге давать дополнительные задания, подготавливающие суставы рук и пальцев к дальнейшей работе: вращательные движения в локтевых суставах наружу, вовнутрь,

поочерёдно левой-правой руками и одновременно.

Обще-развивающие упражнения выполняются в игре  «Смена мест», что позволяет повысить эмоциональный настрой учеников на урок. Поигравшие должны выполнить дополнительное задание: 20 сгибаний-разгибаний  рук в упоре лёжа.

За выполнением упражнений строго следить, чтобы дети выполняли задание чётко.

Основная часть урока 25 минут.

1.Закренить навык  постановки рук при приёме мяча сверху двумя руками и верхней передаче.

2.Закрепить навыки  выполнения верхней передачи в обычных (облегчённых) условиях.

3.Совершенствовать технику верхней передачи по заданной траектории.

4. Способствовать развитию

сыгранности.

5.Совершенствовать технику приёма сверху и  верхней передачи в движении.

6. Закрепить технику выхода на прием мяча для игры в волейбол.

 

  1. Показ постановки рук над головой.
  2. Показ приёма сверху над головой.
  3. Показ верхней передачи.
  4. Постановка рук для приёма сверху верхней передачи каждым учеником.

 

  1. Верхняя передача над головой.
  2. В парах, лицом друг к другу, верхняя передача и приём.

В тройках, треугольником, игрок №1 поочерёдно выполняет верхнюю передачу на игроков №2, №3. Они возвращают ему мяч. Смена заданий у игроков.

Игроки выстраиваются в колонне в зоне 6. Один из игроков - в зоне 4, другой - в зоне 3, третий – в зоне 2. Игрок зоны 4 бросает мяч в зону 6 один раз по высокой траектории. Игрок из колонны передает мяч сверху. Таким же образом игрок передает мячи в зону 3 и 2, а потом уходит в конец колонны.

1.Команды в колоннах, стоят друг против друга,  направляющий выполняет верхнюю передачу направляющему противоположной колонны и уходит в конец своего строя. Тот в свою очередь принимает и передает мяч обратно следующему игроку первой колонны.

 Двигаясь поочерёдно в строю все выполняют приём и верхнюю передачу.

2.То же самое. Но ученики, выполнившие  приём и верхнюю передачу, уходят в конец противоположного строя.

«Догоняя мяч». По командам, стоя в строю за лицевой линией у центра, игрок №1 (направляющий строя) выполняет в. передачу игроку №2, стоящему во второй зоне, и бежит на его место. Игрок №2 принимает мяч и передаёт его игроку №3, стоящему в зоне 4, и в свою очередь бежит на место игрока №3. Игрок №3 принимает мяч и передаёт его направляющему из строя, и бежит в конец строя.

5 мин

15 раз

20 раз

3 мин

5 мин

5 мин

2 мин

3 мин

Обратить внимание на ноги чуть-чуть согнутые в коленных суставах, разведённые в стороны руки и на пальцы, образующие полусферу

(пальцы большие и указательные смотрят друг на друга). Ученик должен смотреть на принимаемый мяч через треугольник больших и указательных пальцев.

Упражнения по тройкам способствуют развитию сыгранности между этими игроками.

При передаче мяча игрок   из колонны  посылает мяч по высокой траектории.  При приеме мяча игрок чуть-чуть выставляет вперёд согнутые в коленях ноги, и корпус располагает под мяч.

Приём и передача в движении наиболее востребована, т. к. в игре приходится выходить на мяч и порой вытаскивать его из опасных положений. Динамика игры характеризуется внезапностью и рваным ритмом.

Очень важно чтобы ученики, выполнившие приём, уходили в противоположный строй в одну сторону (к примеру: вправо), т.к. это позволит избежать столкновений учеников.

Точность передач обеспечивает слаженность и чёткое выполнение упражнения.

Игрокам важно поднимать мяч высоко вверх, как бы затягивая его – мяч должен зависать в воздухе, для того чтобы партнёр успевал выйти на мяч и успешно выполнить дальше в. передачу.

Заключительная часть

5 минут.

1. Снизить частоту сердечных сокращений и частоту дыхания для подведения итогов урока.

  1. Ходьба со счётом пульса за1мин.
  2. Построение, анализ ошибок и положительных сторон по изучению техники приёма сверху и верхней передачи.
  3. Подведение итогов, домашнее задание.

1 мин

3 мин

1 мин

Измерить пульс.

Обязательно за результат похвалить учеников, т.к. похвала окрыляет, и ребятам хочется заниматься дальше.

Дать домашнее задание.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

 физической культуры по разделу

«Спортивные игры. Футбол» для учащихся 8 класса

МБОУ СОШ №2 г Ак-Довурак.

Учитель: Монгуш Алексей Данзынович

Тема урока: «Передачи мяча внутренней и внешней стороной стопы. Игра головой».

Цель: Способствовать развитию технико-тактических навыков игры в футбол.

Основные задачи:

  1. Освоение технических действий мини-футбола (передачи мяча  внутренней и внешней стороной стопы).
  2. Развитие двигательных качеств (ловкость, быстрота, скоростно-силовое);
  3. Воспитывать чувство ответственности и коллективизма

Тип урока: комплексный

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный

Дата проведения:  23 октября  2014 г.

Место проведения: спортзал.

Инвентарь и оборудование: секундомер, футбольные мячи, фишки.

Продолжительность занятия: 40 мин.

Часть

Урока

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Средства и решения учебных задач

Дозировка

в мин.

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока 10 минут.

1.Организовать класс для проведения урока.

2.Сконцентрировать

внимание учеников для проведения урока.

3.Развивать динамическую силу мышц стопы для профилактики травм.

4.Подготовить сердечно- сосудистую, дыхательную системы к эффективному   совершенствованию техники передачи мяча различными частями стопы.

5.Включить в работу дополнительные мышцы для успешного совершенствования техники  передачи мяча различными частями стопы.

6.Способствовать общему развитию и укреплению организма.

7. Способствовать развитию силы мышц ног.

8. Развивать гибкость позвоночного столба.

1.Построение.

2.Приветствие.

Сообщение задач урока.

       

Ходьба,

-на носках,

-на пятках,

-с перекатом с пятки на носок.

Равномерный бег.

 Беговые упражнения

-с высоким подниманием бедра,

-с захлестыванием голени назад, в сторону,

-спиной вперёд,

-челночный бег.

Прыжки.

-приставными шагами правым и левым боком с вращением прямых рук назад,

-на левой, правой ноге.

-выпрыгивание для игры головой (имитация удара).

Обще-развивающие упражнения.          

 и.п. – о.с.

1-2 – руки через стороны вверх, подняться на носки – вдох.

3-4 – и.п. – выдох.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

Наклоны туловища влево и вправо.

И.п. – стойка ноги вместе, руки в стороны.

1 – поднять согнутую в колене ногу, хлопнуть под ней в ладоши.

2 – вернуться в и.п. Дыхание произвольное.

И.п. – стойка ноги вместе, руки вверх.

1 – присесть, обхватив колени руками

2 – выпрямиться в и.п.

И.п. – основная стойка.

1 – выпад ногой вперед, руки вверх

2 – и.п.

1 мин

30 сек.

30 сек

2 мин

1 мин

5 мин

8 раз

16 раз

8 раз

16 раз

Проверить наличие спортивной формы и обуви у учеников, обратить внимание на осанку.

При ходьбе спину голову держать прямо

В беговых и прыжковых упражнениях –  дистанция 2 метра. В беге давать дополнительные задания, подготавливающие  организм и его функций к физической нагрузке.

Следить за правильностью выполнения упражнений.

Обще-развивающие упражнения выполняются для повышения настроя учеников на урок. За выполнением упражнений строго следить, чтобы дети соблюдали темп и дыхание. Дыхание произвольное, темп средний и медленный.

Основная часть урока 25 минут.

1. Выполнение удара по мячу внутренней стороной стопы.

2. Передача мяча внутренней стороной стопы

3. Передача с остановкой мяча подошвой, в одно касание

4. Игра « Передай быстрее мяч !» (передача мяча на скорость в одно касание)

5. Ведение мяча внутренней и внешней стороной подъёма, с обведением.

6. Учебная игра с выполнением заданий урока – удар по мячу внутренней стороной стопы, остановка мяча подошвой, ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма.

  1. Показ выполнения удара по мячу внутренней стороной стопы.

2. Показ передачи мяча внутренней стороной стопы

3. Показ Передача с остановкой мяча подошвой, в одно касание

4. Передача мяча в парах на скорость в одно касание, количество передач.

5. Ведение мяча в парах внутренней и внешней стороной подъёма, с обведением. 

 3 мин

3 мин

4 мин

5 мин

5 мин

5 мин

Обратить внимание на движение ногой, какая бьёт, стопа разворачивается наружу. Выполнять по очереди.

Расстояние 4-5 м . Остановка подошвой. Пятка во время остановки должна быть ниже чем носок. Следить за правильным постановлением стопы

Соревновательный метод. Какая пара выполнит 10 передач.

Упражнения в парах способствуют развитию сыгранности между этими игроками. Соревнуются две команды «Кто больше забьёт голов». Гол засчитывается тогда, когда мяч забит внутренней стороной стопы.

Обратить внимание учеников на взаимодействие игроков , чёткое выполнение поставленных задач и придерживаться техники безопасности

Заключительная часть

5 минут.

1. Снизить частоту сердечных сокращений и частоту дыхания для подведения итогов урока.

  1. Ходьба со счётом пульса за1мин.
  2. Построение, анализ ошибок и положительных сторон по изучению техники приёма сверху и верхней передачи.
  3. Подведение итогов, домашнее задание.

1 мин

3 мин

1 мин

Измерить пульс.

Обязательно за результат похвалить учеников, т.к. похвала окрыляет, и ребятам хочется заниматься дальше.

Дать домашнее задание.