3. Методические материалы

Рогова Ирина Александровна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx15.4 КБ
Microsoft Office document icon risovanie.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе «Мишки сладкоежки»

Цель: закрепить представления о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела;

Задачи: Развивающие: развивать воображение, концентрацию внимания, находчивость, все мыслительные процессы. Воспитательные: воспитывать чувства доброты. Образовательная: закрепить знание детей  о форме  геометрических предметов (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Учить группировать предметы (фигуры) по их признакам: форме, цвету.

Ход игры:

- Ребята, посмотрите, кто к вам пришёл! Это мишки! (Дети берут в руки фигурки, рассматривают их).

- Эти мишутки братики и сестрички, поэтому они так похожи. (Дети могут придумать своим фигуркам имена, поздороваться с ними, подружиться).

- Эти мишки очень любят играть, бегать, лазать по деревьям. И вот сейчас они набегались и все перепутались. Помогите мишуткам построиться по порядку.

- Первый мишка с круглым пятнышком на животике, второй – с квадратным пятнышком, у третьего – треугольное пятнышко, четвертый мишка с овальным пятнышком, у пятого-прямоугольное пятнышко (дети выкладывают фигурки в ряд).

- Сколько всего мишек пришло к нам в гости?

- Ребята, эти мишутки ужасные сладкоежки. Раз они наши гости, нам следует их угостить. У меня есть для них конфетки, посмотрите, какие красивые! Только я не знаю, хватит ли конфет всем мишуткам. Что же делать?

(Дети предлагают дать каждому мишутке сначала по одной конфетке).

  

- Всем мишуткам хватило и ещё осталось! Может быть, нашим мишкам хватит по две конфетки? (Раздаём)

- Ммм! Как вкусно! Наши мишки очень довольны и говорят вам спасибо. По сколько конфет съел каждый мишка? (По 2, поровну и никому не обидно).

 

Второй вариант:

- Ребята, посмотрите, а на конфетках геометрические фигуры! Вы знаете, как они называются?

- Возьмите себе конфетку. Расскажите, какая конфетка вам попалась? Что нарисовано на твоей конфетке? (Для малышей достаточно озвучить «овал», «квадрат»; дети постарше называют несколько свойств: «красный овал», «желтый квадрат», и т. д.)

- А теперь сложите все конфеты в вазочку. Пусть каждый мишутка подойдёт и возьмёт себе только те конфеты, на которых фигурки, как пятнышко у него на животике.

-Молодцы ребята, накормили мишек конфетами. Они остались очень довольными, и обещают к нам прийти снова в гости



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе  

Тема: «Зимние забавы детей»

Цель: обучать детей передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм

Задачи:

 Воспитывать самостоятельность, инициативу, эстетический вкус. Воспитывать желание радоваться успехам своих друзей.

Развивать воображение, творчество. Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить начатое до конца.

Продолжать развивать свободу и одновременно точность руки под контролем зрения.  Их плавность ритмичность; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

Передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, предметы окружения. Передавать форму,  пропорции пространственное расположение.

Обучать использовать различные материалы и инструменты, способы действия .

Использованный материал: слайды зимних  игр детей на прогулке, акварельные краски, тонированная бумага формат А-4, белая гуашь,  цветные карандаши, цветные мелки картинки с изображением зимних забав детей.

Предварительная работа: рассматривание  и составление рассказа по картине  «Зимние забавы», чтение стихов  зимних играх детей, рисование «Мой любимый вид спорта», подвижные игры «Мы веселые ребята». «затейники» , «Кто больше забросит шайб», постройка снежной крепости, горки на участке.

Интеграция с другими образовательными областями: художественно –эстетическая, социально-коммуникативная, физическая культур, речевое развитие, познание.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение И. Черницкой.

Пришла зима веселая

С коньками и салазками

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою

На елке разукрашенной

Фонарики качаются

Пусть зимушка веселая подольше не кончается.

Воспитатель: ребята, какое время года на улице?

Дети: на улице зима.

Воспитатель: вы любите зиму?

Дети : да.

Воспитатель: за что вы любите зиму

Дети: зимой весело, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговиков играть в снежки,  строить снежные крепости

Воспитатель: давайте мы посмотрим слайды , как мы с вами гуляем на прогулке зимой. (дети смотрят слайды и дают небольшие комментария к ним)

Воспитатель: в нашем детском саду организуется выставка детских рисунков «Зимние забавы детей», давайте и мы нарисуем рисунки для выставки.

Прежде чем начать рисовать давайте выберем чем мы будем рисовать (каждый выбирает чем  будет рисовать)

Воспитатель: вспомним с чего нужно начинать рисовать. Мы начинаем рисовать с головы- она круглая и не очень большая. Надо нарисовать нам лицо –глаза, нос ,рот, брови на голове шапку. Подумайте какой цвет вы будите использовать.  Потом мы рисуем шею- она не  должна быть длинная . Затем мы рисуем туловище , оно продолговатое больше чем голова, это самая крупная часть ,  далее рисуем руки и ноги они должны быть не слишком тонкими. Не забывайте, что мы рисуем человека зимой , его нужно одеть. Какого цвета будет его одежда. Дополним свой рисунок предметами окружения характерными для зимы. Кто хочет нарисовать свою картинку на доске, мольберте?(дети по желанию рисуют своих человечков)  

Физкультминутка

Мы устали, засиделись

Нам размяться захотелось

То на стену посмотрели

То в окошко поглядели

Вправо, влево поворот

А потом наоборот

Приседая не спеша

Вверх и вниз, вверх и вниз

Приседать не торопись

И в последний раз присели

А потом на место сели.

Воспитатель: а теперь ребята давайте нарисуем наши зимние развлечения, кто-то нарисует как мы лепим снеговика, кто-то, как катается с горки, кто-то играет в хоккей. (индивидуальная помощь)

По окончанию работ устраивается выставка детских работ, желающие рассказывают мини-историю о том, что они нарисовали.